Строительные машины и оборудование, справочник







Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Категория:
   Механизация дорожных работ


Механизация погрузочно-разгрузочных работ

При размещении КДЗ на территории карьера или неподалеку от него (1—5 км) склады камня не устраивают. На КДЗ готовую продукцию хранят по фракциям.

Выбор типа склада зависит от требуемой емкости, возможных способов отгрузки продукции и транспортных средств.

Закрытые полубункерные склады в поперечном сечении похожи на бункер с наклонными стенками. Верх склада представляет собой покрытие, опирающееся на боковые стороны и несущее подштабельную галерею. Материал на оклад подают ленточными транспортерами с применением барабанных сбрасывающих тележек или реверсивных передвижных транспортеров. При помощи этих машин материал равномерно разгружается по всей длине склада и образует штабель. Угол наклона стенок днища устраивают не менее угла естественного откоса складываемого материала. Такой уклон обеспечивает самотечное движение материала к разгрузочным отверстиям подштабельных галерей. Разгрузка склада и погрузка готовой продукции в транспортные средства производятся тоже транспортерами в подштабельную галерею.

Бункерные склады применяют в виде погрузочных бункеров, в которых накапливают готовую продукцию для погрузки и разгрузки в железнодорожные вагоны (рис. 3.17), автомобили-самосвалы. Погрузочные бункеры удобны в эксплуатации, в них лучше сохраняется качество складываемой продукции, обеспечивается устойчивая бесперебойная и относительно быстрая погрузка. Недостаток — большие капитальные затраты на сооружение.

Наиболее выгодны открытые конусные склады щебня. Конус образуется путем разгрузки материала с транспортеров, которые устанавливают на открытых эстакадах или наклонных галереях. Каждый транспортер образует свой конус. Емкость склада ограничивается высотой конуса, которую не следует устраивать более 10—15 м во избежание переизмельчения щебня. Для уменьшения падения щебня на конусных складах применяют консольные транспортеры, конструкцией Которых предусматривается изменение угла наклона по мере уве< личения конуса. Применяют также телескопические течки, устанавливаемые под головной барабан транспортера. С увеличением конуса длина течки уменьшается. Большую емкость, чем конусные, имеют штабельные склады.

Разгрузка открытых конусных и штабельных складов и погрузка готовой продукции в транспортные средства осуществляются ленточными транспортерами, одноковшовыми экскаваторами, грейферными кранами, одноковшовыми погрузчиками на пневмоколесном ходу с использованием, если необходимо, погрузочных бункеров с затворами и затворами-питателями. Перегрузочные бункера играют роль самотечного транспорта, из которого продукция самотеком направляется в железнодорожные вагоны или автомобили. В момент окончания загрузки и подхода порожних транспортных средств затвор бункера закрывают, что дает возможность не прекращать работу складских транспортеров. Бункер устраивают небольшой емкости, достаточной для полной разгрузки заводских транспортеров после окончания погрузочных работ.

Рис. 3.17. Открытый склад щебня с разгрузочной машиной:
1 — пульт управления разгрузкой; 2 — разгрузочная машина; 3 — ленточные транспортеры; 4 — реле управления автоматикой

В зависимости от способов складывания и отгрузки материалов, механизации погрузочно-разгрузочных работ и формы штабеля оклады бывают: штабель- но-траншейные с подачей материала ленточным транспортером и разгрузкой через подштабельные галереи; открытые штабельно-эстакадные, организуемые с помощью ленточных транспортеров, расположенных на эстакадах; открытые штабельно-траншейные, разгружаемые через подштабельные галереи; открытые штабельные или конусные; полубункерные; бункерные; силосные.

Чтобы не допустить смешивания различных фракций материалов, между штабелями устанавливают разделительные стенки высотой 2 м. Лишь у эстакад- но-траншейного склада разделительные стенки делают высотой 4—5 м. Во избежание ухудшения качества от разделения и для уменьшения образования пыли высота свободного падения материала в штабель независимо от прочности щебня не должна превышать 5—6 м, что достигается применением оборудования с переменной высотой сброса: транспортеров с переменной высотой сброса, телескопических точ.ек-и др. Для подгребания материала ж люкам подштабельных галерей бульдозеры применять нельзя, чтобы не ухудшить качество продукции.

Скорости (средние) движения погрузчика с грузом — 2—4, без груза — 3—5 м/с.

Для предохранения материала от загрязнения под окладами устраивают бетонное основание или основание из уплотненного грунта.

При выборе способа отгрузки складов необходимо учитывать свойства материала и особенности различных видов транспортных средств. Транспортную отгрузку через бункер малой емкости предусматривают через подштабельные галереи с помощью установленных в них вибрационных или качающихся питателей и ленточных транспортеров и через промежуточный бункер емкостью 30—50 м3, оборудованный разгрузочным механизмом-транспортером, затвором- питателем и др.

Отгрузка ленточными транспортерами экономичнее и рекомендуется для любых фракций щебня и гравия на КДЗ с круглогодичным режимом работы. Бункерная отгрузка производится через течки с разгрузочными механизмами — секторными лотковыми затворами с электроприводом, лотковыми вибропитателями и др. Отгрузку осуществляют одновременно через несколько течек в зависимости от скорости истечения материалов, которая определяется размером выпускных отверстий, формой бункера и свойством материала. Бункерная отгрузка может быть рекомендована для мелких высококачественных фракций щебня и гравия при круглогодичном режиме работы КДЗ.

Экскаваторная отгрузка и отгрузка одноковшовыми погрузчиками на пневмоколесном ходу встречается на складах большой емкости при сезонном режиме работы, когда нецелесообразно сооружать длинные дорогостоящие и малоис- пользуемые подштабельные галереи. Отгрузка одноковшовыми погрузчиками рекомендуется для КДЗ с круглогодичным режимом работы в тех случаях, когда подштабельные галереи также не могут быть применены из-за климатических или гидрогеологических условий.

Если на складе требуется шихтовка (составление смеси из двух или более фракций), отгрузку производят, как правило, со склада ленточными транспортерами или из погрузочного бункера, оборудованного сборным транспортером.

Рис. 3.18. Схема автоматизации КДЗ:
1 — приемный бункер; 2 — питатель; 3 — щековая дробилка; 4 — лотковый питатель; 5 — грохот; 6 — конусная дробилка; 7 — погрузочный бункер; 8 — ленточный транспортер

Дозирование материалов при составлении шихты, как правило, должно осуществляться по массе, так как объем щебня, песка или гравия в 1 м3 является переменной величиной, зависящей, зернового состава и влажности материала. При объемном дозировании невозможно гарантировать точность шихтовки.


Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Механизация погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы