Строительные машины и оборудование, справочник





Механизация смазки автомобилей

Категория:
   Текущее обслуживание


Механизация смазки автомобилей

Трудоемкость смазочных операций автомобилей БелАЗ составляет до 40% от общей трудоемкости технического обслуживания №1 и до 18% от общей трудоемкости технического обслуживания № 2. Автомобили БелАЗ имеют большое количество точек смазки, значительные заправочные емкости картеров агрегатов и разнообразную номенклатуру масел.

Одним из путей совершенствования смазочных работ является организация постов централизованной смазки автомобилей. Это обеспечивает концентрацию всего смазочного оборудования «а специализированном посту и облегчает подачу масел к узлам и агрегатам автомобилей.

На централизованном посту производится слив отработанных масел из агрегатов автомобилей, промывка системы смазки двигателя и картеров агрегатов шасси, заправка агрегатов свежими маслами, смазка шарнирных соединений.



Периодичность проведения смазочных операций принимается в соответствии с картой смазки автомобилей данной марки. При низких температурах смазки, хранящиеся в емкостях, подогреваются паром до температуры 50—60° С. Отработанные масла подаются на склад горюче-смазочных материалов.
Пост централизованной смазки автомобилей может размещаться в досмотровой канаве, где по обеим сторонам устраиваются ниши для размещения барабанов с самонаматывающимися шлангами, заправочных пистолетов, инструмента и материалов. Для слива масел из агрегатов оборудуются шарнирно закрепляемые поворотные воронки, соединяемые с наконечниками сливных трубопроводов. Для подачи каждого вида смазки предусмотрены специальные маслопроводы. Для ускорения слива масел из агрегатов в канаве размещается воздухопровод от магистрали сжатого воздуха. Для удобства пользования шланги раздаточных пистолетов крепятся на консолях, а на маслоподающих магистралях устанавливаются счетчики. Маслопроводы, по которым масло самотеком поступает. от сливных воронок в маслохранилище, прокладываются с уклоном в специальных коробах и траншеях. Для заправки баков солидоло-нагнетателей консистентной смазкой предусмотрены перекачивающие насосы. При расположении насосных установок на расстоянии более 5 м от резервуара масло к насосной установке подается самотеком, максимальная длина нагнетательной магистрали от солидолонагнетателя не должна превышать 15 м.

Все соединения маслопроводов должны быть герметичны и выдерживать давления до 400 даН/см2 для консистентных смазок и 50 даН/см2 — для жидких масел. Для раздачи масел применяется высокопроизводительное смазочное оборудование: стационарные и передвижные солидолонагйетатели, станции автоматической густой смазки, смазочно-заправочяые установки с раздаточными пистолетами, маслораздаточные колонки. Для промывки системы смазки двигателей автомобилей БелАЗ могут использоваться передвижные установки для промывки системы смазки двигателей, выпускаемые в СССР (модель 1147) и Венгерской Народной Республикой (Аурас-1380—0014). Емкость бака первой из них 73 л, второй — 90 л, масса 90 и 38 кг соответственно.

Специальные установки применяются для промывки и заправки воздухофильтров, промывки топливных и масляных фильтров двигателей.

Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины