Строительные машины и оборудование, справочник







Механизация возведения земляного полотна

Категория:
   Механизация дорожных работ


Механизация возведения земляного полотна

В стоимости постройки дороги стоимость земляного полотна составляет 20—30%! (не в горной местности), но это наиболее трудоемкий вид работ.

До сооружения земляного полотна восстанавливают и закрепляют трассу; расчищают полосу отвода, размечают элементы земляного полотна, строят временные дороги, съезды и въезды, временные сооружения, линии св^зи, электроосвещения, выполняют водоотводные и осушительные работы, подготавливают основание насыпи.

Земляное полотно служит основанием дорожной одежды — важного и наиболее дорогостоящего сооружения. От прочности грунтового основания, устойчивости и неизменяемости земляного полотна во многом зависит прочность и устойчивость дорожной одежды. Даже незначительные просадки земляного полотна вызывают повреждение дорожной одежды, нарушают ровность покрытия, тем самым ухудшая условия движения транспорта по дороге. Конструкцию и размеры земляного полотна назначают с учетом местных природных условий в районе строительства дороги.

На рис. 8.3 показаны примеры типовых поперечных профилей: а — в небольшой насыпи высотой, равной или меньшей 1 м с кюветами-резервами, превышение бровки насыпи над дном резерва (сумма высоты насыпи и глубины резерва) не должно быть более 4 м. Ширина резерва назначается из расчета получения необходимого количества грунта; б — в нулевых местах насыпь невысокая, и для ее устройства достаточно грунта из боковых несколько уширенных канав — дорога проходит в нулевых отметках. Канавы устраивают трехугольного или трапециевидного профиля; в земляное полотно в высокой насыпи, уклоны откосов разные Для большей устойчивости. Такие откосы уменьшают скорость сте- кания воды и опасность размыва;
г — раскрытая мелкая выемка в снегозаносимом месте; мелкая выемка, разделанная под насыпь.

Рис. 8.3. Типовые поперечные профили земляного полотна

Рис. 8.4. Разметка линии первого прохода машин и пробивка первой борозды при возведении земляного полотна:
1 — колышки; 2 — линия пробивки;

В выемках во избежание затопления дождевой и талой водой, необходимо устраивать водоотводные канавы (кюветы). Боковые канавы устраивают и у насыпей высотой до 1,2 м, чтобы собрать и отвести в сторону воду, стекающую с земляного полотна и прилегающей земли.

Земляное полотно перед его сооружением размечают в соответствии с требованиями проекта и СНиП. Если используют автогрейдер или прицепной грейдер (рис. 8.4), вначале закрепляют намеченную линию первого зарезания, забивая колья через 20—50 м. Затем кольями закрепляют бровки наружные и кювет-резерва. Для того чтобы при работе дорожных машин колья не сбивались, за пределами резервов через 50—100 м закрепляют высотные отметки насыпи и глубины резервов. Расстояние от оси насыпи до линии первого зарезания для автогрейдеров.

Для разработки грунта бульдозерами и скреперами в боковых резервах производят разметку на всех пикетах через 25—50 м. При отсыпке высоких насыпей скреперами или автомобилями-самосва- лами по оси и бровкам насыпи устанавливают колья или вехи через 50—100 м, затем закрепляют подошву насыпи. На каждом размеченном поперечнике устанавливают откосные лекала после отсыпки насыпи на 0,5—1 м.

При устройстве выемок экскаватором размечают ширину и длину каждой проходки.

Вместо разметки кольями и вехами целесообразно применять оптико-электронные системы, обеспечивающие непрерывность геодезического контроля. Эти системы включают источник излучения, задающий опорную линию или плоскость и приемник, устанавливаемые на землеройных машинах [8,6; 8,5].


Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Механизация возведения земляного полотна"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы