Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Механизированная намотка статоров совмещенным методом

Читать далее:




Механизированная намотка статоров совмещенным методом

Современные обмоточные станки по последовательности укладки обмотки в пазы подразделяются на два типа: станки для совмещенной намотки и станки для раздельной намотки. Станки для совмещенной намотки укладывают поочередно каждый виток обмотки в пазы по шагу катушки. Провод сматывается непосредственно с бухты. При раздельной намотке провод предварительно наматывают на шаблоны, после чего втягивают с торца статора в пазы все проводники, образующие катушечную группу или даже несколько катушечных групп одновременно.

Способ совмещенной намотки состоит в следующем. Внутри статора строго вдоль пазов двигается проводоводитель, представляющий собой полую штангу. На конце проводоводителя укреплена головка, оканчивающаяся иглой с внутренним отверстием. Игла при движении проводоводителя движется внутри паза вдоль всего статора. Обмоточный провод от бухты пропускается через внутреннее отверстие проводоводителя и иглу и закрепляется на статоре. При движении проводоводителя провод сматывается с бухты и укладывается в паз Статора. После того как игла выйдет из паза с торца статора, головка поворачивается на определенный угол и игла оказывается против паза, расположенного по шагу витка. При этом повороте образуется лобовая часть витка. Во время обратного движения проводоводитель укладывает вторую сторону витка в паз на расстоянии шага от первой уложенной стороны. После выхода иглы из паза с другой стороны статора головка поворачивается на тот же угол, но в обратную сторону, образуя вторую лобовую часть витка. Возвратно-поступательные движения и повороты повторяются до намотки нужного числа витков данной катушки. После этого программное устройство поворачивает статор на определенный угол так, чтобы игла проводоводителя оказалась перед следующим пазом, в который нужно уложить провод, и цикл движений проводоводителя и головки повторяется.

Длина продольных перемещений, число ходов проводоводителя и углы поворота головки и статора задаются в программное устройство станка в зависимости от размеров статора и и его обмоточных данных.

Чтобы во время укладки не возникали перекрещивания проводов в пазах, чтобы осадить провода на дно паза и придать правильную конфигурацию лобовым частям катушек, применяют различную оснастку: фасонные шаблоны, крючья, отклоняющие рычаги.

Рис. 1. Движение проводоводи-теля при совмещенном методе намотки

Рис. 2. Схема образования витков на станках с формообразующими шаблонами лобовых частей (/—IV — положения проводоводителя при образовании одного витка)

Фасонные шаблоны используют, например, в станке ОС-16. Во время намотки при повороте головки в конечных положениях проводоводителя обмоточный провод попадает на криволинейную часть шаблона (положение /). При обратном движении проводоводителя (положения II и III) он натягивается, скользит по поверхности шаблона, осаживается на дно паза статора и укладывается на участок шаблона, форма и размер которого определяют расположение и форму лобовых частей катушки (положение IV).

Станки с оснасткой в виде фасонных шаблонов могут укладывать в пазы до 700 витков обмотки в минуту. Они применяются, например, для намотки равнокатушечных однослойных обмоток или обмотки машин малой мощности с явновы-раженными полюсами на статоре.

Для укладки концентрической обмотки используют станки с оснасткой в виде формообразующих крючьев, которые устанавливают с обоих торцов статора. Отличие их работы от станков с шаблонной обмоткой заключается в способе образования лобовых частей витков. Головка проводоводителя после того, как игла выйдет из паза за крючья (положение //), делает добавочное движение в сторону крючьев 3— «клевок» и при повороте забрасывает провод за них. После поворота на нужный угол головка возвращается в прежнее положение (III), двигается вдоль паза статора в обратном направлении и укладывает в паз вторую сторону витка. Провод в лобовой части утягивается и занимает предназначенное ему место.

Рис. 3. Схема образования витков на станках с оснасткой в виде формообразующих крючьев

Выйдя за крючья с другого торца статора, головка вновь делает «клевок» (положение IV), забрасывает провод за крючья и поворачивается, образуя вторую лобовую часть витка.

Более универсальными и производительными являются станки со сложными проводоукладчиками. В них формирование лобовых частей и осадка проводников на дно паза осуществляются с помощью отклоняющих рычагов и крючьев. Так работает, например, станок ОС-21. Сердечник статора закрепляется на станке в гнезде. К его торцам прижимаются обоймы с крючьями, которые служат для удержания лобовых частей катушек. Обмоточный провод с бухты через натяжное устройство поступает в проводоводитель, на котором укреплена обмоточная головка с иглами для укладки проводов в пазы статора и отклоняющими передними и задними рычагами. Отклоняющие рычаги шарнирно соединены со штоком, проходящим внутри проводоводителя. При поступательном движении проводоводителя шток неподвижен относительно него и занимает среднее положение, при котором отклоняющие рычаги сжаты. Когда проводоводитель достигнет крайнего переднего положения и останавливается, шток продолжает движение и с помощью шарниров раздвигает отклоняющие рычаги. При этом рычаги отводят обмоточный провод от торца статора, укладывают его на крючья оснастки и осаживают на дно паза. Проводоводитель с обмоточной головкой поворачивается на угол, соответствующий шагу катушки, и обмоточный провод занимает место, предназначенное для ее лобовой части. После этого шток проводоводителя возвращается в среднее положение и рычаги сжимаются. Проводоводитель совершает обратное движение вдоль статора, укладывая провод в другой паз по шагу обмотки. Достигнув крайнего положения, он снова останавливается, шток продолжает движение и раздвигает задние отклоняющие рычаги, которые при повороте проводоводителя укладывают проводка крючья оснастки и таким образом формируют вторую лобовую часть витка. Цикл работы повторяется до окончания намотки всей катушки.

Рис. 4. Схема образования витков на станках с помощью отклоняющих рычагов и крючьев

На рис. 5 показана кинематическая схема станка ОС-21. Статор закрепляется в гнезда. Крючья оснастки собраны в двух обоймах, которые во время, установки перемещаются в осевом направлении с помощью винтов, приводимых во вращение электродвигателем через цепную передачу. Проводоводитель с обмоточной головкой и отклоняющими рычагами получает возвратно-поступательное движение от кулисно-рычажного механизма и в двух крайних положениях при выходе иглы обмоточной головки из пазов имеет зоны покоя. В этих положениях шток продолжает движение и раздвигает отклоняющие рычаги, после чего проводоводитель поворачивается на угол по шагу катушки механизмом, укладывая лобовые части витков на крючья оснастки. При переходе к намотке следующей катушки или следующей катушечной группы гнездо, в котором закреплен статор, поворачивается так, что иглы обмоточной головки располагаются против нужных пазов. Поворот статора осуществляется двигателем через механизм, обеспечивающий заданный угол поворота.

Рис. 5. Кинематическая схема станка ОС-21

Все операции, включая намотку катушек, изменение шага и переход на намотку следующих катушечных групп, осуществляются автоматически по составленной при наладке станка программе. Вручную производятся только установка и съем статора со станка. Станок рассчитан на одновременную намотку трех катушечных групп. Он предназначен для обмотки статоров электродвигателей серии 4А с внутренним диаметром статора 95— 145 мм и длиной сердечника статора 100—160 мм. Скорость намотки до 140 двойных ходов в минуту.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизированная намотка статоров совмещенным методом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства