Строительные машины и оборудование, справочник





Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту

Категория:
   Механизация дорожных работ


Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту

Для своевременного, быстрого и высококачественного технического обслуживания, а также проведения текущих и капитальных ремонтов дорожно-строительных машин, автомобилей и тракторов в полевых условиях служат передвижные механизированные средства: автоцистерны, топливо- и маслозаправщики, передвижные мастерские для технического обслуживания машин и для проведения текущего и капитального ремонтов. Кроме того, для персонала, обслуживающего машины и работающего в полевых условиях длительное время вдали от жилья, необходимы передвижные вагончики для жилья, столовая-кухня, баня, клуб и т. п.

Автоцистерны предназначены для транспортирования жидкого топлива (бензина, тракторного керосина, дизельного автотракторного топлива, солярового масла, мазута и др.) на местные склады с нефтебаз, нефтескладов и железнодорожных цистерн.

Автоцистерны монтируются на автомобильных шасси, полуприцепах и прицепах, объем их зависит от грузоподъемности шасси. Комбинированные цистерны с указателем уровня налива могут служить мерной тарой при получении жидкого топлива на нефтебазах. В некоторых случаях автоцистерны или прицепные цистерны оборудуются мерными устройствами для отпуска или заправки машин топливом.



Топливозаправщики служат для заправки дорожно-строительных машин, автомобилей и тракторов жидким топливом и смазочными маслами. Заправщики монтируют на автомобильных шасси, прицепах и полуприцепах различной грузоподъемности. В зависимости от потребности они оборудуются цистерной для главного вида топлива и отдельными резервуарами или бачками для других видов потребляемого топлива и различных масел и смазок, механизированными раздаточными устройствами, контрольно-измерительной аппаратурой и мерной посудой. Для заправки автомобилей бензином пользуются серийными бензозаправщиками.

Маслозаправщики служат для механизированной заправки дорожнострои-тельных машин, автомобилей и тракторов маслами и смазками (солидолом, консталином, дизельным, автомобильным, трансмиссионным маслами, графитной и канатной смазками), тормозной жидкостью и др. Главное назначение маслозаправщика — быстрая заправка пресс-масленок машины и про-давливание консистентных смазок под большим давлением (300—400 кгс/см2). Применяемые обычно ручные солидоло-нагнетатели малопроизводительны и неэффективны, так как не обеспечивают хорошей смазки труднодоступных мест, а также мест смазки с глубокими канавками.

Обычно маслозаправщик имеет цистерну с несколькими секциями для различных масел и бачки для консистентных смазок. На рис. 16.2 приведен такой маслозаправщик, совмещающий в себе агрегат технического ухода АТУ-А. В левой его боковине расположены щит управления, ящик для съемников и приспособлений, ящик для запасных частей, ванна для мойки деталей, откидной столик и поддон с самонаматывающими барабанами для раздаточных рукавов. В правой боковине агрегата размещены воздушные ресиверы, шкафы с емкостями для различных масел и ванны для сбора масла из картеров двигателей. В заднем отсеке расположены выносные рукава с пистолетом-брандспойтом для мойки машин, раздаточные пистолеты, бункер солидолонагнетателя, выносные тиски и другое оборудование. Компрессор расположен рядом с двигателем автомобиля.

В емкостях агрегата можно создавать давление (от компрессора) для выдачи смазочных материалов и разрежение (от всасывающего трубопровода двигателя) для заполнения ими емкостей. Все управление сосредоточено на щите. Используя агрегат АТУ-А, можно выполнять наружную мойку машин, заправку и смазку маслами и консистентными смазками, продувку радиаторов, накачку шин, забор отработанных смазочных материалов, а также работы по техническому обслуживанию.

Передвижные мастерские для технического обслуживания. Техническое обслуживание дорожно-строительных машин, тракторов и автомобилей целесообразно выполнять на месте работ, для чего эффективным средством являются передвижные мастерские. Наиболее распространены мастерские, смонтированные на автомобиле ГАЗ-51 и ГАЗ-53А.

ремонту (бригадира) и двух слесарей, имеющих совмещенные профессии: один — шофер и электрик, другой — сварщик и медник. Мастерская должна выполнять следующие работы: замену агрегатов, узлов и деталей машин, крепежные работы, регулировку механизмов, простейшие слесарные и сварочные работы (подгонку деталей, мелкий ремонт, пайку, сварку и др.).

Рис. 16.2. Агрегат технического ухода АТУ-А:
1 — цистерна с отдельными секциями для масел; 2 и 3 — левая и правая боковины; 4 — задний отсек; 5 — моечная ванна; 6 — щит управления; 7 — самонаматывающие барабаны с рукавами и раздаточными пистолетами; 8 — ящик для инструмента; 9 — ящик для съемников; 10 — откидной столик; 11 — ящик для запасных частей

Мастерская должна иметь следующее оборудование: кран грузоподъемностью 1—1,5 т для монтажа агрегатов с талью, верстак на двое тисков, шкаф для хранения инструмента и принадлежностей, верстачный пресс, наждачное точило, ручной сверлильный станок, переносный кузнечный горн с вентилятором и ручным приводом, переносную наковальню, бензо-сварочный аппарат, переносный пресс для перепрессовки гусениц, комплект монтажных съемников, комплекты кузнечного, слесарного, режущего мерительного инструментов, шкаф и ящик (над кабиной и под полом платформы) для хранения запасных частей и ремонтных материалов.

Мастерская комплектуется запасными частями и ремонтными материалами в зависимости от типов обслуживаемых машин. Штат мастерской обычно состоит из трех человек: мастера по

Мастерские подобного типа могут быть оборудованы стендом для проверки аппаратуры питания и электрооборудования двигателей. Стенд должен включать в себя приборы для проверки карбюраторов, бензонасосов, дизельных насосов, форсунок, аккумуляторов, распределителей и других агрегатов электрооборудования. Наличие подобного стенда обеспечивает высокое качество регулировки и экономичность двигателей.

Если мастерская по роду работы не требует частых перебросок, целесообразно применять мастерскую на прицепе.

Передвижные мастерские для ремонта машин. Для текущего и капитального ремонтов дорожно-строитель-ных машин, тракторов и автомобилей в полевых условиях применяют передвижные мастерские. Для них может быть рекомендовано следующее обору-дов?ние, приспособления и инструмент: кран грузоподъемностью I т, универсальный токарно-винторезный, сверлильный и заточный станки, механическая ножовка, электросварочный и газосварочный аппараты, освети-телыю-силс вая и зарядно-аккумуля-торная походные станции, верстаки ных агрегатов машин, тракторов, автомобилей, а также приборами для среднего ремонта двигателей. Все оборудование и приспособления должны быть удобно размещены и укреплены на стендах, верстаках и стеллажах, а инструмент, запасные части и материалы — в шкафах и ящиках.

Рис. 16.3. Передвижная мастерская для полевого ремонта:
1— зарядно-распределительное устройство; 2 — силовой агрегат; 3 — ацетиленовый газогенератор; 4 — наждачное точило; 5 — слесарный верстак; 6 — ручной пресс; 7 — кислородный баллон; 8 — бензосварочный аппарат; 9 — универсальный токарно-вин-горезный станок; 10 — электродвигатель станка; 11 — слесарный инструмент; 12 — сварочные горелки и резаки; 13 — шкаф над кабиной; 14 — рукава для сварки; 15 — оборудование для вулканизации; 16 — оборудование для заправки и емазки; 17 режущий и мерительный инструмент; 18 — откидной борт; 19 — ящик для запасных частей; 20 — выносная наковальня; 21 — тиски; 22 — выносной горн; 23 — шкаф под полом; 24 — электродрель; 25 — стенд для проверки и регулирования аппаратуры питания и электрооборудования двигателей; 26 — аптечка; 27 — наружный шкаф; 28 выносной кузнечный инструмент

Для работ небольшого объема может быть рекомендована мастерская, монтируемая на шасси 3—5 т двухосного или трехосного автомобиля. Кузов такой мастерской может оборудоваться откидными боковыми стенками и бортами, которые, будучи закрепленными горизонтально, увеличивают площадь пола и образуют навес. Мастерская может иметь следующее оборудование (рис. 16.3)’ кран для монтажно-демон-тажных работ грузоподъемностью до 2 т, универсальный токарно-винторезный станок с приспособлениями для расточных и шлифовальных рабог, силовой агрегат с двигателем и генератором мощностью 3 кВт, смонтированный на тележке. Силовой агрегат голжен быть оборудован устройством для распределения энергии по потребителям, освещения и зарядки аккумуляторов.

Мастерская должна иметь газосварочное оборудование, состоящее из ацетиленового газогенератора, баллона с кислородом, бензосварочного аппарата, набора горелок, резаков и шлангов. блесарные верстаки оборудуются тисками, электродрелью, наждачным точилом g ручным приводом, прессом на 1 то и внутренними шкафами для слесарного инструмента. Кузнечное оборудование должно состоять из переносного горна с ножным и механическим приводами, наковальни массой 30 кг и кузнечного инструмента, расположенного в выносном ящике. Оборудование для вулканизации покрышек и камер (при их небольших повреждениях) расположен в ящике.

Мастерская имеет набор слесарно-режущего и мерительного инструмента, компактно расположенного в специальных ящиках. Для проверки и ре-гу ировки аппаратуры питания и электрооборудования двигателей должны быть соответствующие стенды. Запасные части располагаются в специальном ящике. Бидоны с горючим и -мазочными материалами, бутыли с кислотами и уголь должны быть расположены под полом платформы и в наружных шкафах.

Мастерскую обслуживают пять человек, имеющих совмещенные профессии: начальник мастерской — мастер по ремонту, токарь — электрик; сварщик — медник — жестянщик; слесарь — монтажник — кузнец; слесарь — регулировщик — вулканизаторщик—шофер.

Специальные передвижные мастерские. Для крупных механизированных подразделений при проведении текущего и капитального ремонтов в полевых условиях в некоторых случаях формируются ремонтные поезда, состоящие из автомобиля-мастерской и одного или двух прицепов. Подобные мастерские типа ПАРМ, АПРИМ-2 и др. выпускаются промышленностью. Иногда авторемонтные поезда формируются из специализированных ва-гончиков-цехов! токарно-механйче-ского, электросварочного, кузнечно-медницкою, термического, металли-зационного, деревообрабатывающего, электрорегулировочного, шиноремонтного и т. п. В некоторых случаях применяют отдельные специализированные мастерские для обслуживания большого количества однотипных машин. Так, при значительном сосредоточении скреперов и бульдозеров целесообразно иметь передвижной электросварочный агрегат (на прицепе или на автомобиле-пикапе), который можно быстро доставлять к месту работы.

При работе в одном месте значительного количества автомобилей или пневмоколесных машин целесообразно иметь шиноремонтную мастерскую. Такая мастерская может монтироваться на двухосном прицепе с кузовом вагонного типа и оборудуется вулкани-зационным аппаратом, шероховальным станком, силовой установкой с электростанцией, компрессором и специальным инструментом и приспособлениями для ремонта покрышек и камер любого типа. Пропускная способность мастерской рассчитывается в среднем при одном вулканизационном аппарате на производство ремонта 10—15 покрышек и 40—50 камер в смену.

Для тщательной регулировки топливной системы и электрооборудования автомобилей, тракторов и самоходных дорожно-строительных машин следует применять регулировочные станции. Их монтируют на шасси автомобиля и снабжают стендами для проверки, регулировки и ремонта карбюраторов, бензонасосов, дизельных форсунок, плунжерных топливных насосов и агрегатов электрооборудования и зажш ания. Регулировочные станции проводят также зарядку аккумуляторов, проверку и накачку шин.

Вагон-общежитие предназначен для рабочего персонала, работающего в полевых условиях. Вагон ВО-12А на 12 человек (рис. 16.4) представляет собой двухосный прицеп специального изготовления на четырех пневмоколе-сах. Кузов вагона имеет деревянный каркас, снаружи обшитый листовой сталью, а внутри — фанерой. Между обшивками в качестве теплоизоляции укладывается стекловата в виде пакетов, обернутых пергамином или листовым перфолем. Крыша и пол вагона имеют термоизоляцию. Вагон разделен перегородками на три помещения: два крайних являются жилыми на шесть человек каждое, а среднее— котельным отделением, умывальной и входным коридором. Жилое купе оборудовано шестью спальными полками, из которых три верхние можно откидывать к стенке. Под нижними полками имеются ящики для хранения личных вещей. Вагон имеет водяное отопление, горячее и холодное водоснабжение, электроосвещение и вентиляционное устройство.

Набор воды в вагон-общежитие производится при помощи ручного поршне-между обшивками стен в качестве теплоизоляции уложена стекловата в пакетах, обернутых пергамином или листовым перфолем. Крыша и пол вагона утеплены.

Кузов вагона внутри разделен на четыре отделения! моечное, раздевальное, тамбур и котельную. Стены моечного отделения обиты листовой сталью, а пол — оцинкованным железом и накрыт решетчатым деревянным настилом.

Рис. 16.4. Вагон-общежитие:
1 — пожарная лестница; 2 — шкаф; 3 и 9 — спальные полки; 4 — табурет; 5 — стол; 6 — умывальник; 7 — котел для отопления; 8 — откидной столик; 10 — дышло; 11 — дверь в жилое помещение; 12 — входная дверь; 13 — огнетушитель; 14 — вешалка; 15 — окно; 16 — теплоизоляция

Вагон-баня предназначен для обслуживания персонала, работающего в полевых условиях вдали от населенных пунктов. Вагон ВБ-6А (рис, 16.5) рассчитан на шесть одновременно моющихся человек и может эксплуатироваться в течение всего года. Он представляет собой специальный двухосный пневмоколесный прицеп. Деревянный каркас кузова снаружи обшит листовой сталью, а внутри — фанерой, для стока воды, которая отводится самотеком по специальному рукаву. Моечное отделение имеет душ и два крана — для холодной и горячей воды.

Под потолком раздевального отделения установлены два бака объемом по 600 л каждый — для холодной и горячей воды. Из баков вода по внутреннему водопроводу подается в моечное отделение.. Баки заполняют из наружной водопроводной сети или из водоемов в местах стоянки вагона с помощью ручного насоса. Время нагрева одного полного бака до температуры 80° G е заполненной системой отопления составляет 3 ч.

Вагон-баня оборудован электрическим освещением с подключением к наружной сети напряжением 220 В, вентиляционным устройством и водяным отоплением. В качестве котла для отопления и подогрева воды используется вертикальный водяной котел е поверхностью нагрева 1,5— 2 ма.

Рис. 16.5. Вагон-баня:
1 — пожарная лестница; 2 — ручной насос для закачивания воды; 3 — наружный кронштейн электросети: 4 — дымовая труба; 5 — бак для воды; 6 — вентиляционное устройство; 7 — окно; 8 — душевая установка; 9 — краны холодной и горячей воды; 10 — подставка для тазов; 11 и 15 — скамьи; 12 — кровля; 13 — теплоизоляция: 14 — потолок: 16 — пол моечного отделения: 17 —поворотная рама; 18 — поворотный круг; 19 — рама вагона; 20 — сливной рукав для воды; 21 батарея водяного отопления; 22 — столик; 23 — котел для отопления

Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин
Механические системы дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы