Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Механизм газораспределения двигателя СМД-62

Читать далее:




Механизм газораспределения двигателя СМД-62

Механизм газораспределения осуществляет впуск в цилиндры свежего воздуха и выпуск отработанных газов. Механизм состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточного механизма, связывающего распределительный вал с клапанами.

Расположение деталей механизма газораспределения отличается от широкораспространенной схемы у рядных двигателей.

Распределительный вал расположен по центру блок-картера и является общим для клапанов правого и левого ряда цилиндров. Вращается вал з четырех опорах, расточенных в блок-картере.

Четыре опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены токами высокой частоты. По числу клапанов вал имеет двенадцать кулачков: шесть впускных и шесть выпускных. Взаимное расположение кулачков определяется порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. Порядок работы цилиндров 1—4—2—5—3—6. Фазы газораспределения показаны на рисунке.

Угол пЬворота коленчатого вала, когда одновременно открыты впускной и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов у двигателя СМД-60 составляет 11°.

На заднем конце распределительного вала болтами закреплен блок шестерен, состоящий из шестерни распределительного вала и промежуточной шестерни для привода топливного насоса. Шестерни привода распределительного вала и топливного насоса расположены с заднего торца блок-картера. Осевое усилие от распределительного вала воспринимается с одной стороны буртом заднего подшипника, с другой — упорным фланцем (рис. 1), который располагается между опорой вала и шестерней.

Рис. 1. Механизм газораспределения: 1 — вал распределительный; 2 — штанга толкателя; 3 — клапан впускной; 4 — винт регулировочный; 5 — гайка регулировочного винта; « — втулка направляющая клапана; 7 — клапан выпускной; 8 — толкатель; 9— пружины клапана; 10 — ось коромысел; —пружина распорная; 12 — коромысло клапана; 13 — стойка оси коромысел; 14 — кольцо стопорное; 15 — шестерня промежуточная; 16 — шестерня распредвала; 17 — фланец упорный; 18— задняя опорная шейка;19— маслоканал для подачи масла на коромысла,

Рис. 2. Диаграмма фаз газораспределения.

Рис. 3. Установка шестерен распределения по меткам: 1 — шестерня коленвала; 2 — шестерня распредвала; 3 — шестерня промежуточная; 4 — шестерня привода топливного насоса; 5 — штанга; 6 — коромысло; 7 — клапан; 8 — толкатель.

Упорный фланец крепится к блок-картеру двумя болтами. При монтаже и демонтаже распределительного вала доступ к болтам крепления фланца осуществляется через отверстия в блоке шестерен. Шестерни в зацепление устанавливаются по меткам. Совпадение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов соответствует моменту положения поршня первого цилиндра в ВМТ на ходе сжатия.

Клапаны расположены в один ряд вверху на каждой головке цилиндров. Если смотреть на головку цилиндров сверху, то расположение клапанов справа налево следующее: 1—3—5 — впускные, 2—4—6 — выпускные. Со стороны нижней плоскости головки цилиндров клапаны легко отличить по размеру тарелки. Диаметр тарелки впускного клапана равен 56 мм, а выпускного 46 мм. Клапаны двигателя СМД-60 взаимозаменяемы с клапанами двигателей ЯМЗ и АМЗ.

Клапаны в направляющих втулках удерживаются двумя пружинами каждый. В верхней тарелке клапан закреплен двумя коническими сухарями .

Верхняя тарелка пружин разъемная. Сопряжение тарелки с втулкой по сферической поверхности обеспечивает возможность вращения клапана в процессе работы и, следовательно, более равномерный износ но седлу клапана.

Тарелки клапанов утопают под нижнюю плоскость головки цилиндров впускных на 0,5+0,2 мм, а выпускных на 0,8±0,2 мм. Герметичность клапанов проверяют путем заливки керосина в патрубки. При появлении течи керосина за время менее 30 сек клапаны притирают.

Сухари и клапанные пружины взаимозаменяемы с пружинами двигателей ЯМЗ и АМЗ.

Толкатели — цилиндрические, расположены в колодцах блок-картера, имеют плоские донышки. Оси направляющих колодцев смещены относительно осей кулачков распределительного вала.

Толкатели взаимозаменяемы с толкателями двигателя СМД-14.

Штанги служат для передачи движения от толкателей к коромыслам. Изготовлены штанги из стального прутка диаметром 10 мм. Верхний и нижний концы штанги имеют выпуклые сферические поверхности, которыми она упирается в сферические поверхности на донышке толкателя и регулировочном винте коромысла клапана.

Коромысла стальные литые, невзаимозаменяемы для одного цилиндра. Поэтому на каждый цилиндр устанавливается коромысло правое и коромысло левое. Правильность установки коромысел проверяется по совпадению бойка коромысла с торцом клапана..

Коромысла установлены на полой оси, закрепленной в трех разрезных стойках. Стойки крепят к головке цилиндров шпильками, которые одновременно служат фиксаторами осей коромысел от проворота. Коромысла к стойкам поджимаются пружинами, надетыми на оси, а крайние коромысла фиксируются от смещения стопорными кольцами, поставленными в канавки на оси.

Усилие затяжки гаек крепления стоек 6—8 кгм. Гайки контрятся замковыми шайбами. Неправильная установка контровочной шайбы приводит к ослаблению крепления стойки, что является одной из причин разрегулировки зазоров в клапанном механизме.

Внутренняя полость осей коромысел используется в качестве масляного канала. На клапанный механизм левой головки масло подается из передней опоры распределительного вала, а на клапанный механизм правой головки — из задней опоры распределительного вала.

Масло из оси через отверстия поступает для смазки втулок коромысел. От втулки по сверлению в коромысле масло подается к винту регулировочному: в центре зинта имеется отверстие для поступления смазки к сферической поверхности, сопрягаемой со штангой.

Регулировка зазоров в клапанах. Правильно отрегулированные зазоры в клапанах обеспечивают надежную работу деталей механизма газораспределения, мощность и экономичность двигателя. Зазор (0,48—0,5 мм) устанавливают между бойком коромысла и торцом клапана по щупу. Зазоры регулируют одновременно в клапанах двух противоположных цилиндров 1—4; 2—5; 3—6.

Порядок регулировки обычный для всех двигателей.

Устанавливают поршень цилиндра в ВМТ на ходе сжатия; вращая коленчатый вал при снятых колпаках головок цилиндров, следят за движением клапанов цилиндра; после того, как выпускной клапан, а затем впускной откроются, нажимают на указатель ВМТ, находящийся с правой стороны на картере маховика, и продолжают вращать коленчатый вал до попадания стержня указателя в лунку на маховике.

Снимают лючок на картере маховика, находящийся с правой стороны под топливным фильтром грубой очистки, и под болт устанавливают стрелку, совместив ее с риской на маховике, отмеченной ВМТ.

Освободив стержень указателя ВМТ (под действием пружины он возвратится в первоначальное положение), продолжают вращать коленчатый вал по часовой стрелке (примерно на 40—45е) до совмещения конца стрелки с риской на маховике, отмеченной цифрами «1» и «4». В этом положении коленчатого вала щупом проверяют зазор между бойком коромысла и торцом всех клапанов первого и четвертого цилиндров. Щуп должен плотно входить в зазор. При необходимости зазор регулируют следующим образом: отпускают ключом контргайку и при помощи отвертки устанавливают регулировочный винт в положение требуемой величины зазора. После затяжки контргайки проверяют рукой плавность вращения штанги, а щупом — величину зазора.

Рис. 4. Установка клапанных пружин 1 — клапан; 2 — сухарь; 3— втулка тарелки; 4 — тарелка клапана; 5 — пружина клапана наружная; 6—пружина клапана внутренняя; 7 — шайба пружин клапана.

Провернув коленчатый вал на 240° в том же направлении до совпадения стрелки с меткой с цифрами «2» и «5», аналогично проверяют и регулируют зазоры в клапанах второго и пятого цилиндров, а затем, провернув коленчатый вал еще на 240° до совпадения стрелки с меткой с цифрами «3» и «6», проверяют и регулируют зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров.

Следует помнить, что при повороте коленчатого вала от метки «1» — «4» к метке «2»—«5» пропускается метка «3»—«6». Это положение метки «3»—«6» соответствует расположению поршней третьего и шестого цилиндров вблизи ВМТ на такте выпуска, где имеется перекрытие фаз клапанов. Регулировать зазоры в этом положении нельзя.

После регулировки зазоров колпаки устанавливают на место. При этом необходимо следить правильностью установки резиновой прокладки, чтобы избежать появления течей из-под колпака.

Рис. 5. Указатель ВМТ.

Рис. 6. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ.

Рис. 7. Метки на маховике: а — метки на маховике двигателей выпуска 1973 г.; б — метки на маховике двигателей выпуска 1971—1972 гг.

На двигателях выпуска 1971 —1972 гг. метки на маховике расположены с учетом порядка работы цилиндров 1—4—2—5—3—6. Зазор в клапанах регулируют по каждому цилиндру отдельно. В положении ВЛ1Т регулируют зазоры в клапанах первого цилиндра, дальше проворачивают коленчатый вал до совмещения конца стрелки с меткой цифры «4» — регулируются зазоры в клапанах четвертого цилиндра и затем последовательно во 2—5—3—6 цилиндрах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм газораспределения двигателя СМД-62"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства