Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Механизм газораспределения двигателя трактора

Читать далее:




Механизм газораспределения двигателя трактора

Механизм газораспределения — верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала.

Основными деталями механизма газораспределения (рис. 1) являются: клапаны, распределительный вал и передаточные механизмы. К передаточным механизмам относятся толкатели, штанги толкателей и коромысла клапанов.

Рис. 1. Механизм газораспределения: 1 — распределительный вал; 2 — выпускной клапан; 3 — направляющая втулка; 4 — шайба пружин клапана; 5 — наружная пружина; 6 — внутренняя пружина; 7 — коромысло клапана; 8 — гайка регулировочного винта; 9 — регулировочный винт; 10 — штанга толкателя; 11 — впускной клапан; 12 — ось толкателей; 13 — толкатель; 14 — ось коромысла; 15 — сухарик; 16 — тарелка пружин клапана; 17 — втулка тарелки пружин клапана; 18— опорные шейки; 19 — выпускной кулачок; 20 — впускной кулачок; 21 — упорный фланец; 22 — шестерня распределительного вала

Клапаны изготавливают из жаропрочной стали. Каждый цилиндр обслуживают один впускной и один выпускной клапаны. Диаметр тарелок впускных клапанов несколько больше, чем выпуск ных. Клапаны перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, пористая поверхность которых обеспечивает хорошую смазку пары втулка-клапан.

Плотная посадка клапана на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки. Для крепления пружин применен замок специальной конструкции. На верхней части стержня сделана кольцевая выточка для сухариков, соединяющих клапан с тарелкой пружины. Между тарелкой и сухариками установлена специальная закаленная втулка, через которую передается давление коромысла на клапан. Такая конструкция дает возможность клапану во время работы двигателя поворачиваться во втулке. Этим обеспечивается равномерный износ торца стержня клапана и рабочей фаски его тарелки.

Для исключения попадания клапана в цилиндр в случае поломки пружины или обрыва стержня клапана в канавке стержня под сухариками установлено предохранительное пружинное кольцо.

Распределительный вал имеет пять опорных шеек, восемь выпускных кулачков и восемь впускных кулачков. Все кулачки одинакового профиля.

Продольное смещение распределительного вала ограничивается упорным фланцем, установленным между шестерней и передней шейкой вала. Фланец крепится болтами к переднему торцу блока цилиндров. Распределительный вал расположен между блоками и обслуживает оба ряда цилиндров.

Толкатели — плавающего типа, устанавливаются на общей оси, расположенной вдоль двигателя над распределительным валом.

Подшипниками для них служат бронзовые втулки. Движение от распределительного вала к толкателю передается через ролик, установленный на игольчатых подшипниках.

Для повышения работоспособности в толкатель запрессована каленая пята из высококачественной стали, являющаяся упорным подшипником для штанг. Внутренняя полость оси толкателей, радиальные сверления в ней и кольцевая канавка в ступице толкателя служат каналами для подвода масла к подшипникам коромысел. Осевое перемещение оси толкателей ограничивается упорным фланцем и картером маховика.

Коромысла клапанов имеют индивидуальные оси, установленные в закрепленных на головках цилиндров кронштейнах. Подшипником коромысла является съемная бронзовая втулка, запрессованная в ступицу коромысла. Наклонная замкнутая канавка на ее внутренней поверхности предназначена для улучшения смазки трущихся поверхностей.

Вращение от коленчатого вал к механизму газораспределения передается при помощи шестерен распределения (рис. 2).

При вращении распределительного вала кулачок вала своим выступом поднимает толкатель и перемещает его вверх. Толкатель упирается в штангу, последняя, перемещаясь вверх, поворачивает на оси коромысло, которое длинным плечом давит на клапан. Клапан перемещается вниз, сжимая пружину и открывая отверстие головки цилиндра. При выходе выступа кулачка вала из-под толкателя давление на клапан прекращается, и он под действием пружины поднимается, плотно прикрывая впускное отверстие.

Рис. 2. Схема шестерён распределения и привода агрегатов: 1 — шестерня привода масляного насоса; 2 — промежуточная шестерня привода масляного насоса; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 — шестерня распределительного вала; 5 — шестерня привода вентилятора; 6 — шестерня привода топливного насоса

За один рабочий цикл клапаны в каждом цилиндре открывают и закрывают отверстия головки цилиндров только один раз. Для лучшего наполнения цилиндра впускной клапан открывается раньше (на 20° поворота коленчатого вала), чем поршень проходит верхнюю мертвую точку (ВМТ), и закрывается после того, как коленчатый вал повернется на 46° после прохождения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Выпускной клапан открывается в конце такта рабочего хода за 66° поворота коленчатого вала до прохождения поршнем НМТ. Предварительное открытие клапана позволяет части газов выходить из цилиндров до их выталкивания поршнем. Вследствие этого снижается давление при такте выпуска и уменьшается количество оставшихся газов. Закрывается выпускной клапан с запаздыванием, после того как коленчатый вал повернется на 20° после ВМТ. В какой-то момент оба клапана оказываются открытыми. Длительность состояния, при котором клапаны открыты, называется фазой газораспределения.

Механизм газораспределения обеспечивает своевременное соединение цилиндров двигателя с впускными трубопроводами для наполнения их горючей смесью (карбюраторные двигатели) или воздухом (дизели) при такте впуска и с выпускными трубопроводами для очистки цилиндров от отработавших газов при такте выпуска. Газораспределение бывает трех типов: клапанное, золотниковое и комбинированное.

Клапанный механизм газораспределения получил наибольшее распространение в четырехтактных двигателях, как наиболее простой, надежный и долговечный, обеспечивающий хорошее наполнение и очистку цилиндров. Клапанный механизм применяется также в некоторых двухтактных двигателях в комбинации с золотниковым управлением на впуске.

Золотниковый механизм используется обычно в двухтактных карбюраторных двигателях, причем золотником служит поршень. При комбинированном (клапанно-щелевом) механизме, применяемом в двухтактных дизелях с прямоточной продувкой, выпуск отработавших газов производится с помощью клапанов, а впуск воздуха и продувка цилиндра осуществляются через окна, открываемые и закрываемые поршнем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм газораспределения двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства