Строительные машины и оборудование, справочник






Механизм газораспределения двигателя ЗИЛ-131


Категория:
   Устройство автомобиля


Механизм газораспределения двигателя ЗИЛ-131

Механизм газораспределения этого двигателя также с верхним расположением клапанов. По устройству он аналогичен описанному выше механизму двигателя ЗМЗ-66, но имеет некоторые особенности. Ведомая шестерня чугунная, установлена на шпонке и закреплена гайкой. Распределительный вал в передней части имеет эксцентрик для привода топливного насоса. Эксцентрик выполнен заодно с валом. Штанги толкателей изготовлены из стали. Клапаны расположены в головке блока цилиндров, изготовлены из жаростойкой стали. Перемещаются клапаны в чугунных направляющих втулках. Наружный диаметр тарелки впускного клапана равен 50 мм, выпускного— 41 мм, а угол рабочей фаски впускного клапана — 30°, выпускного— 45°. Выпускные клапаны для повышения срока их службы принудительно проворачиваются специальным механизмом.

Механизм вращения состоит из неподвижного корпуса, пяти шариков и их возвратных пружин (перемешающихся в наклонных углублениях корпуса), дисковой пружины и упорной шайбы, на которую действует клапанная пружина.



Рис. 1. Механизм вращения выпускного клапана:
1 — полый стержень; 2 — металлический натрий; 3 — заглушка; 4— механизм вращения; 5 — замочное кольцо; 6 — упорная шайба; 7— дисковая пружина; 8 — шарики; 9 —корпус механизма вращения; 10 — возвратные пружины

При закрытом клапане усилие клапанной пружины через упорную шайбу передается на наружную кромку дисковой пружины, опирающейся внутренней кромкой в заплечик корпуса. Во время открытия клапана усилие клапанной пружины увеличивается; под действием возросшего усилия дисковая пружина, отираясь на шарики, распрямляется, шарики перекатываются по наклонным поверхностям углублений и за счет сил трения поворачивают дисковую пружину и упорную шайбу, а с ними клапанную пружину и сам клапан. При закрытии клапана усилие клапанной пружины уменьшается и шарики под действием пружин возвращаются в исходное положение. Крышка распределительных шестерен изготовлена из чугуна.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Механизм газораспределения двигателя ЗИЛ-131"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы