Строительные машины и оборудование, справочник





Механизм газораспределения и декомпрессионный механизм автогрейдера

Категория:
   Общие сведения об автогрейдерах



Механизм газораспределения и декомпрессионный механизм автогрейдера

Механизм газораспределения. Состоит из клапанного механизма (см. рис. 6.4), содержащего клапаны, клапанные гнезда, клапанные пружины, направляющие втулки, коромысла, штанги, толкатели и распределительный вал, приводимый в движение от коленчатого вала через систему передач.

Клапаны необходимы для перекрытия впускных и выпускных отверстий в надпоршневом пространстве цилиндров. Каждый клапан имеет грибовидную форму и состоит из расплющенной головки и цилиндрического стержня. Их изготавливают ковкой из легированных и жаропрочных сталей, так как они подвергаются воз- Действиям высокотемпературных продуктов сгорания топлива. Головка клапана снабжена тщательно обработанной фаской, которая притирается к соответствующему скосу клапанного гнезда в головке или блоке цилиндров для надежного перекрытия впускного и выпускного отверстий. Для лучшего отвода тепла от головки и прочности переход от головки к стержню сделан плавным.

Клапанные гнезда, в которые плотно садятся головки клапанов, должны обладать износостойкой и жаропрочной поверхностью, поэтому их делают вставными (путем запрессовки в головку или блок цилиндров специальных колец из жаропрочных чугунов, имеющих скос под фаску головки клапана).

Клапанные пружины обеспечивают плотное прижатие головки клапанов к клапанным гнездам. Их изготавливают цилиндрическими из марганцовистых и хромони- кельванадиевых сталей. В собранном состоянии внутри пружин располагаются стержни клапанов. Для исключения резонансных колебаний на каждый клапан приходится 2 пружины, вставляемые друг в друга. В поджатом состоянии пружины удерживаются на стержнях клапанов с помощью запорных устройств, располагающихся в кольцевых выточках стержней.

Направляющие втулки являются посадочным местом в головке или блоке цилиндров для стержней клапанов. В них во время работы двигателя происходят возвратно-поступательные перемещения клапанов. Поэтому эти втулки должны быть износостойкими и хорошо отводить тепло. Их изготавливают чугунными или из ме- таллокерамических сплавов.

Распределительный вал, толкатели, штанги и коромысла составляют единую приводную систему для перемещения клапанов.

Распределительный вал, вращающийся в подшипниках скольжения в блоке цилиндров, содержит ряд кулачков, соответствующих количеству клапанов. Каждый кулачок имеет своеобразный профиль и расположен относительно оси распределительного вала эксцентрично. Между собой кулачки смещены на определенный угол в соответствии с порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. Изготавливается распределительный вал из углеродистых или легированных сталей штамповкой с последующей тщательной обработкой посадочных мест и профильной поверхности кулачков.

Толкатели непосредственно соприкасаются с кулачками и имеют форму стаканов, в дно которых снаружи упираются кулачки, а изнутри — торцы штанг, передающих усилие коромыслам. Изготавливают толкатели из легированных или углеродистых сталей. Благодаря эксцентрично расположенным кулачкам при вращении распределительного вала происходят возвратно- поступательные перемещения толкателей. Если они к тому же совершают вращения вокруг свой оси, то такие толкатели имеют меньший износ и соответственно большую долговечность.

Штанги, передающие движение от толкателей к коромыслам, выполняются в виде стальных трубчатых или сплошных стержней и имеют на концах сферические наконечники для упора одной стороной в толкатели, а другой — в коромысла.

Коромысла являются двуплечими рычагами, качающимися на осях в шарнирных опорах, закрепленных на блоке цилиндров; они изготавливаются штамповкой из легированной или углеродистой стали и имеют короткое и более длинное плечи. В короткое плечо упирается конец штанги и оно снабжено регулировочным винтом для регулирования зазоров в приводе клапана. Длинное плечо коромысла оканчивается бойком, имеющим шлифованную и термообработанную поверхность для упора в торец стержня клапана.
Декомпрессионный механизм. Служит для облегчения проворачивания коленчатого вала дизельного ДВС при его запуске за счет преднамеренного открытия клапанов и тем самым исключения сжатия воздуха в цилиндрах. Декомпрессионный механизм состоит из рукоятки, системы тяг и рычагов, воздействующих на штанги привода клапанов. С его помощью можно открыть либо все впускные клапаны двигателя, либо часть из них. С помощью декомпрессионного механизма двигатель можно также заглушить.


Читать далее:

Категория: - Общие сведения об автогрейдерах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины