Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Механизм отбора мощности и потребители мощности

Читать далее:




Механизм отбора мощности и потребители мощности

В трубоукладчике Т-3560М к потребителям мощности относятся ходоуменынитель, механизм передач привода лебедки и привод насоса гидросистемы навесного оборудования. Все потребители мощности вместе с механизмом отбора мощности представляют собой объединенный блок, который заключен в общий корпус и общим элементом которого является вал (рис. 62) отбора мощности.

Потребители мощности размещены в корпусе, прикрепленном болтами к привалочной плоскости корпуса заднего моста. В верхней части к корпусу приварен кожух цепной передачи привода лебедки, а в задней прикреплен насос. На корпусе есть смотровые люки, закрытые крышками. Все подшипники корпуса закрыты также крышками.

Механизм отбора мощности состоит из вала и зубчатой муфты, присоединяющей его к ведущему торсионному валу.

Вал, выполненный заодно с ведущей шестерней привода синхронного вала ходоуменыпителя, смонтирован в корпусе на шарикоподшипниках, левый из которых заключен в стакан, а правый помещен в гнездо корпуса свободно и имеет некоторую подвижность.

Соединительная зубчатая муфта валов размещена в корпусе заднего моста. Ее ведущая полумуфта к валу прикреплена сваркой. Ведомая полумуфта надета на шлицы хвостовика вала и затянута относительно бурта вала через дистанционные втулки и упорное кольцо гайкой.
Для опирания вала на вал в полумуфте установлена подшипниковая втулка.

Ходоуменьшитель состоит из вала, синхронного вала, составленного из ведущего и ведомого полувалов; двухступенчатой зубчатой передачи привода синхронного вала, состоящей из последовательного ряда цилиндрических шестерен; конической передачи, составленной из малой и большой конических шестерен центральной передачи заднего моста, и устройства включения синхронного вала. Коническая шестерня выполнена заодно с полувалом.

В синхронном вале III ведомый полувал вращается с теми же оборотами, что и ведущий полувал, поскольку полувалы соединены напрямую зубчатой муфтой, составленной из полумуфт и связывающей их обоймы.

Синхронный вал размещен в нижней части корпуса и в задней части корпуса заднего моста и опирается на эти корпуса через три подшипника. Опорами полувала являются цилиндрический роликоподшипник, смонтированный в приливе корпуса, и шарикоподшипник, смонтированный в гнезде стакана. Стакан снабжен квадратным фланцем для болтового крепления снаружи к стенке корпуса заднего моста.

Опорами полувала являются шарикоподшипник и поверхность торцового отверстия в полувале, на которую полувал опирается своим центрирующим носком. Полувал фиксируется заплечиком закрепленного стакана, на которое осевая нагрузка от работы конической пары передается через подшипники полувала и через расположенную между ними дистанционную втулку. Радиальный зазор между коническими шестернями ходоуменыпителя регулируют прокладками, устанавливаемыми под фланец стакана.

Полувал, как и остальные валы корпуса, от осевого смещения застопорен торцовой шайбой. На полувал напрессована подшипниковая втулка, на которой свободно базируется приводная шестерня ходоуменьшителя. Связь шестерни с полувалом осуществляется при включении одноходовой зубчатой муфты. Такая муфта выполнена в виде муфтовых зубьев, нарезанных на полувалу и на ступице шестерни и скользящей по ним обоймы. При смещении обоймы влево постоянно вращающаяся шестерня приводит в движение полувал, от которого далее через обойму соединительной муфты начинает вращаться полувал и коническая передача ходоуменьшителя. Включают обойму муфты вилкой, охватывающей обойму.

Рис. 62. Механизм отбора мощности, ходоуменьшитель, привод насоса и меха
валы: I — отбора мощности, II — торсионный, III — синхронный ходоуменьшителя, IV — звездочка цепной передачи; шестерни: 3 — ведущая первой передачи механизма передач, ведущая привода насоса и второй передачи механизма яередач, 29, 31 — ведомые механи муфты; 7 и 14 — ведущий и ведомый полувалы ходоуменьшителя; 8, 22 — подшипниковые; 11— обойма соединительной зубчатой муфты; 15 и 28 — корпуса заднего моста и меха-тельные кольца; 21 — затяжная гайка; 32, 4] — крышки смотровых люков; 33 — кожух цепи

Промежуточная шестерня ходоуменыпителя через цилиндрические роликоподшипники опирается на ось, установленную в гнезде корпуса и его прилива.

Механизм передач привода лебедки расположен в верхней части корпуса и состоит из вала, ведомого вала, шестерен первой передачи, второй передачи привода лебедки. Подвижный блок ведомых шестерен установлен на шлицах вала и перемещается вилкой. Вал опирается на корпус через подшипники. При расположении блока шестерен между шестернями вала отбора (показано на рисунке) привод лебедки выключен. Включение привода осуществляется смещением блока шестерен влево или вправо.

На внешнем шлицевом хвостовике вала смонтирована двух-венцовая ведущая звездочка цепной передачи привода лебедки.

Привод насоса расположен в боковой части корпуса и состоит из вала, ведомого вала, соединительной муфты между валом и валиком насоса, подвижной шестерни и устройства ее включения. Вал выполнен заодно с одной из полумуфт соединительной муфты и опирается на корпус через шарикоподшипники. Вторая полумуфта закреплена на шлицах валика насоса. Связь между полумуфтами осуществлена через закладной сухарь квадратной формы, посаженный на ступицу полумуфты.

Подвижная шестерня установлена на шлицах вала. При положении шестерни, показанном на рисунке, привод насоса выключен. Насос включается при зацеплении шестерни с шестерней второй передачи привода лебедки. Перемещается шестерня вилкой, охватывающей ее ступицу.

Положения подвижных шестерен, подвижной обоймы при включении каждого из механизмов корпуса, в том числе при переключении передач привода лебедки, показаны на рис. 63.

Управление подвижными шестернями и обоймой муфты обеспечивается посредством валиков-ползунов (рис. 64), из которых первый своей вилкой связан со ступицей обоймы включения ходоуменьшителя, второй вилкой — со ступицей подвижного блока шестерен перемены передач привода лебедки, а третий вилкой 15 — с шестерней включения привода насоса.

Валик-ползун смонтирован в направляющих гнездах корпуса, а валики-ползуны — в гнездах основного корпуса. Валики-ползуны передвигаются двуплечими рычагами, верхние концы которых соединены с тягами соответственно: 26 — включения ходоуменьшителя, — переключения передач привода лебедки — включения привода насоса. Тяга соединена с валиком-ползуном механизма переключения передач трубоукладчика. Двуплечие рычаги и поворачиваются на оси, закрепленной в проушинах кронштейна. Аналогично установлен рычаг.

Для фиксации в выключенном и включенном положениях на валиках-ползунах сделаны насечки, а в корпусе установлены фиксаторы с пружинами, пригнанными к крышкам.

Валы, шестерни, муфты и другие подвижные элементы смазываются разбрызгиванием масла из масляных ванн корпусов (см. рис. 63). Чтобы исключить перетекание масла из корпуса в корпус и обратно в кольцевые гнезда стаканов крышки корпуса установлены уплотнительные кольца уплотнения . Чтобы масло не протекало в корпус из кожуха, в гнездо крышки подшипника установлено уплотнение. Кроме того, под фланец насоса, фланцы всех крышек подшипников и фланцы крышек смотровых люков установлены прокладки.

В трубоукладчике ТГ-201 нет ходоуменьшителя, поскольку ходовое устройство обладает нормальным (Н) диапазоном достаточно низких скоростей передвижения. Поэтому в общем корпусе механизмов сосредоточены только механизм отбора мощности, привод насоса и двухскоростной механизм передач привода лебедки.

Механизм отбора мощности вместе с остальными механизмами заключен в общий корпус (рис. 65), прикрепленный своим фланцем с помощью болтов к привалочной плоскости корпуса заднего моста. Корпус несет на себе приваренный кожух цепной передачи привода лебедки.

Рис. 63. Схемы расположения обойм муфты и подвижных шестерен при включении ходоуменыпи-теля и насоса и при переключении передач привода лебедки трубоукладчика Т-35.60М:
а — включен ходоуменьши-тель, б — включены первая передача привода лебедки и привод насоса, в — включены вторая передача привода лебедки и привод насоса (позиции те же, что на рис. 62)

Механизм отбора мощности состоит из вала, соединенного шлицевой втулкой и штифтом с торсионным валом, кинематически связанным аналогичной втулкой с ведущим валом коробки передач трубоукладчика. Вал отбора мощности смонтирован в корпусе на шарикоподшипниках. Центровка вала отбора относительно ведущего вала V коробки передач осуществляется стаканом, входящим в расточку привалочной плоскости корпуса заднего моста.

Рис. 64. Устройства управления ходоуменьшителем, приводом насоса и механизмом передач привода лебедки и цепная передача привода лебедки трубоукладчика Т-3560М:
валы: I и II — ведущий и ведомый цепной передачи, III — карданный привода лебедки; 1 — фланец ведомого вала цепной передачи; 2 — шарикоподшипник; 3 — стакан подшипников (эксцентрик натяжного устройства), 4 и 7 —ведомая и ведущая звездочки цепной передачи; 5 — двухрядная цепь; 6 — обечайка; 8, 21, 22— двуплечие рычаги включения, 9, 18, 19 — крышки фиксаторов, 10 — корпус валика-ползуна; 11, 16, 17— валики-ползуны, 12, 15, 25 — вилки; 13 — корпус механизмов; 14 — насос, 20 — кронштейн оси двуплечих рычагов; 23, 24, 26‘— тяги; 27 — внешняя стенка кожуха цепной передачи; 28 — кожух цепной передачи

Механизм передач привода лебедки состоит из вала, ведомого вала, посаженных на шлицы вала и постоянно вращающихся вместе с ним ведущих шестерен 8 первой, второй передач и свободно перемещающихся по шлицам ведомого вала II блока шестерен, передвигаемого вилкой.

Вал опирается на корпус через расположенные по его концам шарикоподшипники и несет на хвостовике вне корпуса двух-венцовую звездочку цепной передачи. При расположении блока шестерен 16 и 3 между шестернями (показано на рисунке) привод лебедки выключен. Включение привода обеспечивается перемещением блока шестерен влево или вправо (рис. 66) с вводом их в зацепление с шестернями или вала.

Привод насоса имеет полый ведомый вал с установленными на нем и раскрепленными относительно его подшипников шестернями, которые вращают вал при входе с ними в зацепление соответствующих шестерен вала. Вал находится во внутреннем шлицевом зацеплении с валом насоса (см. рис. 65), вставленным во внутреннюю полость торца вала.

Рис. 65. Механизм отбора мощности, привод насоса и механизм передач привода лебедки трубоукладчика ТГ-201:
валы: I — отбора мощности, II — ведомый механизма передач (ведущий цепной передачи), II —привода насоса, IV — торсионный, V — ведущий коробки передач; шестерни: 1, 17 — привода насоса, 3, 16 — ведомые подвижные механизма передач, 7 и 8 — ведущие второй и первой передач механизма передач; 2 — насос; 4 — крышка; 5, 13 — сальниковые уплотнения; 6 — ведущая звездочка цепной передачи; 9 — корпус механизмов; 10 — фланец корч пуса; 11, 12 — шлицевые втулки; 14 — центрирующий стакан; 15 — вилка включения; 16 — кожух цепной передачи

Свободный торцовый выход полости вала закрыт заглушкой. Подшипники вала шариковые.

Таким образом, для того чтобы груз и стрела не могли опускаться не на режиме двигателя, механизмы отбора и потребления, мощности не включают в работу передачи привода лебедки без включения насоса, но и не подают рабочую жидкость к гидроцилиндрам управления лебедкой для растормаживания ее барабанов при невключенном механизме передач.

Рис. 66. Схема расположения шестерен шестеренного блока при переключении передач приводов лебедки и насоса трубоукладчика ТГ-201:
а —включены первые передачи, б —включены вторые передачи (обозначения те же, что и на рис. 65)

Валы, шестерни и подшипники корпуса смазываются разбрызгиванием масла из масляной ванны корпуса. Чтобы исключить перетекание масла в корпус из корпуса заднего моста и кожуха цепной передачи и обратно, в кольцевые гнезда стакана и крышки подшипника установлены уплотнения. Кроме того, во избежание утечек под крышки всех подшипников, фланец насоса и крышки смотровых люков установлены прокладки. Отработанное масло сливают через нижнее отверстие, закрытое пробкой.

В трубоукладчике ТО-1224Г передача отобранной мощности к приводу лебедки осуществлена иначе. Вместо блока шестерен (см. рис. 62) и трубоукладчика Т-3560М (см. рис. 65) и трубоукладчика ТГ-201 используется фрикционная муфта.

Механизм отбора мощности, привод насоса и фрикционная муфта привода лебедки сосредоточены в едином кожухе (рис. 67) на привалочной плоскости корпуса заднего моста. Кожух крепится на шпильках. Для доступа к механизмам в кожухе есть съемная крышка. К верхней части кожуха 4 приварен кожух цепной передачи привода лебедки, а к задней — прифланцован насос, который своим посадочным пояском опирается на внутреннюю поверхность стакана.

Рис. 67. Механизм отбора мощности, привод насоса и фрикционная муфта привода лебедки трубоукладчика ТО-1,224Г:
1, 2, 7, 8, 16. 17 — шарикоподшипники; 3, 18 — стаканы; 4, 6 — кожухи; 5 — шпилька; фрикционная муфта: 9, 28, 30 — ведущие диски, 10 — ведомые диски, 29 — ведомый венец, 32 — ведомый фланец; 11 — ползун; 12 — крышка кожуха; 13, 14, 15 — опора рычага, рычаг и корпус отводки; 19 — насос; 20, 22 — полумуфты; 21 — закладной сухарь; 23, 25 и 27 — поршень, корпус и шток гидроцилиндра; 24 — манжета; 26 — пружина; 31 — болт; 33 — ведущая звездочка цепной передачи; 34 — вал отбора мощности (ведущий вал фрикционной муфты и привода насоса); 35 — вилка включения; 36 и 31 — ведомая и ведущая полумуфты зубчатой муфты отбора мощности; 38 — уплотнение; 39 — торсионный вад

Механизм отбора мощности представляет собой включаемую зубчатую муфту, ведущая полумуфта которой укреплена на конце торсионного вала, связанного с ведущим валом коробки передач, а ведомая подвижная полумуфта с внутренним зубчатым венцом посажена на шлицы вала фрикционной муфты. Вал одним концом опирается на шлицы хвостовика вала коробки передач, а вторым через двухрядный шарикоподшипник — на носок вала. Вал опирается на кожух через шарикоподшипники.

Зубчатая муфта отбора мощности размещена в стакане. Включается она вилкой в результате смещения влево полумуфты. Чтобы вращающаяся муфта не касалась поверхности стакана, в нем установлен упорный шарикоподшипник. Вытеканию смазки из-под подшипника препятствует уплотнение.

Привод насоса помещается в задней части кожуха внутри стакана и выполнен в виде соединительной муфты с закладным сухарем. Ведущая полумуфта укреплена на конце вала, а ведомая — на носке вала насоса. Закладной текстолитовый сухарь, связывающий полумуфты, имеет форму квадрата и посажен на ступицу ведомой полумуфты. Насос работает при вращении вала, т. е. при включенной зубчатой муфте отбора мощности.

В последних конструкциях нет соединительной муфты и стакана и вал насоса напрямую встроен в шлицевое отверстие в торце вала.

Фрикционная муфта привода лебедки — двухдисковая, нормально разомкнутая, работает в масляной ванне. Основными элементами муфты являются ее ведущая и ведомая части, нажимный механизм и устройство включения. К ведущей части муфты, постоянно вращающейся при включении зубчатой муфты отбора мощности, относятся ведущий вал с приваренным основным ведущим диском, средний и нажимный ведущие диски, установленные на шлицах вала, а также отжимные пружины (на рисунке не показаны), размещенные между дисками.

К ведомой части муфты относятся два ведомых зубчатых диска, расположенных между ведущими дисками и оснащенных с обеих сторон фрикционными накладками; ведомый венец с внутренними зубьями, которые связаны с зубьями дисков и допускают осевую подвижность этих дисков; ведомый фланец, к которому венец прикреплен болтами и который приварен к ступице ведущей звездочки цепной передачи привода лебедки. Звездочка своей ступицей опирается на вал через шарикоподшипники.

Нажимный механизм имеет вращающийся вместе с валом ползун и невращающиеся кольцевой рычаг и корпус отводки. Между ползуном и корпусом размещен шарикоподшипник. Рычаг отводки к корпусу присоединен двумя соосными поперечными пальцами (на рисунке не показаны), продетыми в гнезда корпуса. Рычаг отклоняется в кожухе относительно опоры, в гнездо которой он вставлен верхней головкой.

Устройство включения муфты представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия, корпус которого прикреплен к кожуху через приварной штуцер. Гидроцилиндр имеет поршень с уплотнительыой манжетой, шток , присоединенный к нижней головке рычага, и возвратную пружину.

Включается фрикционная муфта при подаче жидкости в полость над поршнем гидроцилиндра, в результате чего шток смещается влево и поворачивает рычаг, который своими пальцами увлекает влево корпус вместе с подшипником и ползуном. При этом ведомые диски муфты оказываются защемленными между постоянно вращающимися дисками и приходят во вращение вместе с венцом, фланцем и ведущей звездочкой цепной передачи привода лебедки.

При сбросе давления в рабочей полости гидроцилиндра жидкость из него выжимается поршнем под действием возвратной пружины, которая одновременно возвращает в начальное положение рычаг, корпус и ползун. Размыкаются диски муфты под действием ее отжимных пружин, и передача вращения к звездочке прерывается.

Осевые зазоры между дисками фрикционной муфты регулируют в выключенном положении изменением числа прокладок под корпусом гидроцилиндра или перемещением гайки по резьбе опоры.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм отбора мощности и потребители мощности"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства