Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Детали, сборочные единицы, механизмы

Публикация:
   Механизм поворота и его расчет

Читать далее:




Механизм поворота и его расчет

Механизм поворота строительных машин обеспечивает вращение поворотной платформы с размещенными на ней механизмами и рабочими органами относительно ходового устройства машины вокруг вертикальной оси на заданный угол. В зависимости от величины угла поворота различают машины полноповоротные (на 360° и более) и неполноповоротные. Основное требование, предъявляемое к механизмам поворота, — обеспечить плавность запуска и торможения с тем, чтобы предотвратить появление больших динамических нагрузок, а у грузоподъемных машин раскачивание подвешенного на крюке груза. В период установившегося движения механизм поворота должен обеспечивать требуемую угловую скорость вращения и реверсивность движения. Кинематическая схема механизма представлена на рис. 46.

Наиболее распространенным является механизм поворота с зубчатой передачей. Зубчатый венец можег быть с внутренним или внешним зацеплением. Предпочтительнее внутреннее зацепление, обеспечивающее более плавный ход.

Двигатель привода механизма вращения поворотной платформы машины может быть установлен на поворотной или неповоротной части, в зависимости от чего кинематическая схема механизма несколько изменяется. При установке двигателя на поворотной платформе зубчатый венец закрепляют на неповоротной части. С зубчатым венцом находится постоянно в зацеплении ведущая шестерня, приводимая во вращение через систему зубчатых передач от двигателя. При расположении двигателя и редуктора на неповоротной части зубчатый венец закрепляют на поворотной части. При больших диаметрах поворотных кругов применяют цевочную передачу как более простую в изготовлении.

Еще более прост в изготовлении механизм поворота с гладким ободом, вокруг которого обвиваются два стальных каната, каждый из которых одним концом прикреплен к поворотному кругу, а другим к барабану реверсивной лебедки (см. рис. 46, в).

В машинах с гидравлическим приводом находит применение механизм поворота с гидроцилиндрами (см. рис. 46, в). При втягивании одного из штоков гидроцилиндров перемещается связанная с ним втулочно-роликсзая цепь и поворачивается зубчатая звездочка вместе с поворотной платформой. Достоинством такого механизма поворота является плавкость трогания с места и торможения при остановке вращения поворотной части.

Назначение механизма — изменять наклон стрелы, шарнирно закрепленной у основания, путем подъема или опускания ее головной части, а также обеспечивать удержание стрелы с грузом в заданном наклонном положении. У стреловых кранов при изменении наклона стрелы меняется не только вылет крюка, но и высота подъема крюка.

У большинства машин наклон стрелы изменяется при сокращении или увеличении расстояния между обоймами стрелового полиспаста (рис. 47, а, б), подвижная обойма которого закреплена на головной части стрелы непосредственно или канатной тягой, а неподвижная прикреплена на поворотной части машины. Тяговый конец канатного полиспаста наматывается на барабан стрелоподъемной лебедки. У некоторых кранов изменение вылета крюка осуществляется только при ненагру-женном состоянии. Такое изменение вылета крюка называется установочным.

У ряда башенных кранов стрела занимает неизменное горизонтальное положение, а изменение вылета крюка обеспечивается передвижением каретки, на которой размещены неподвижные блоки полиспаста. У машин с гидравлическим приводом изменение наклона стрелы осуществляется с помощью гидроцилиндров (см. рис. 47, в). Преимуществом такого устройства является возможность обеспечивать плавное трогание с места и плавную остановку стрелы.

Рис. 47. Схема механизма изменения наклона стрелы
а — с полиспастом над стрелой; б —с полиспастом, параллельным башне; в — гидроцилиндром; 1 — барабан стрелоподъемной лебедки; 2 — обойма неподвижная; 3 — обойма подвижная; 4 — какатиая тяга; 5 — стрела; 6 — поворотная часть машины; 7 — тдроцилиндр

Рис. 48. Расчетная схема каьатно-по/испастного механизма подъема стрелы
1 — грузоподъемная лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка

Численные значения нагрузок зависят от конструкции крана подветренных площадей, скоростей и т.д. Натяжение стрелового полиспаста будет тем больше, чем меньше угол наклона стрелы.

Для выпрямления траектории движения груза при изменении вылета крюка применяют различные устройства, например у портальных кранов стрелу с хоботом, имеющим криволинейную поверхность, по которой обкатывается оттяжка; у башенных кранов закрепляют холостую ветвь^ грузоподъемного каната на барабане стрелоподъемной лебедки, соответствующая часть которого выполнена конической.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Детали, сборочные единицы, механизмы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм поворота и его расчет"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства