Строительные машины и оборудование, справочник





Механизм поворота стрелы

Категория:
   Механизмы башенных кранов


Механизм поворота стрелы

Механизм поворота стрелы крана монтируется на специальной площадке, закрепляемой в нижней части неповоротной головки или на противовесной консоли. Для осмотра и регулирования механизма ©верху ‘башни предусматривается консольная площадка. Механизм поворота стрелы крана СБК-1 состоит из муфты с упругими кольцами,-одна из частей которой служит диском для колодочного тормоза, червячного редуктора, открытых цилиндрических шестерен, вертикального вала и цевочной передачи.

Иногда в кинематическую цепь механизма поворота включают предохранительную муфту или муфту предельного момента.

Кинематическая схема механизма поворота крана СБК-1 приведена на рис. 64. Вращение от электродвигателя через эластичную муфту (тормоз) передается червячному редуктору, который состоит из червяка, червячного колеса и чугунного корпуса, в котором установлена червячная пара.



На конце вала, выходящего из редуктора, закреплена шестерня открытой зубчатой пары, передающая движение второй шестерне, сидящей на вертикальном валу. На вертикальном валу имеется малая шестерня, соединяемая с цевочным колесом.

В механизме поворота стрелы крана СБК-1 нет муфты предельного момента и поэтому при работе бывают случаи скручивания вертикального вала, поломок цевочного колеса подшипников, что нарушает работу поворотной головки и всего крана.

Для устранения указанных недостатков в последних модернизированных моделях кранов СБК-1у конструкция механизма поворота изменена (рис. 65) и позволяет смягчить динамические нагрузки при работе механизма поворота крана. Вертикальный вал состоит из двух частей (нижней и верхней), соединяемых при помощи кулачковой муфты. Верхний подшипник этого вала установлен на пружине. На конце вала предусмотрен опорный ролик, который перекатывается по бандажу поворотной головки и обеспечивает постоянное зацепление малой шестерни с цевочным колесом. На этом же валу на диске кулачковой муфты смонтирован ручной тормоз, под нижней шестерней — муфта, состоящая из двух цилиндрических пружин.

В кране БК-2 (рис. 66) вместо червячного (редуктора при-менен редуктор с цилиндрическими шестернями, а предпоследняя пара цилиндрических шестерен вертикального вала и вала редуктора заменена на коническую.

Передача вращения от двигателя поворотной головке, помимо шестерен, может производиться при помощи лебедки и канатной.

Рис. 64. Кинематические схемы механизмов поворота стрелы кранов:
а —СБК-1; б — БК-2; в — УБК-5-50; г — ПБК-750 1 — электродвигатель; 2 — тормоз; 3 — редуктор; 4—открытые зубчатые передачи; 5 — вертикальный вал; в — цевочное колесо; 7 — опорно-направляющие ролики; 8 — барабан; 9 — тяговый канат; 10 — поворотный круг; 11— полиспаст; 12 — конечный выключатель

Рис. 65. Модернизированный механизм поворота
1 – червячного редуктора; 2 — пружинная муфта; 3 — нижняя часть вертикального вала; 7 — подшипник с пружиной;

Рис. 66. Механизм поворота стрелы крана БК-2:
1 — неповоротная головка; 2 — электродвигатель механизма поворота стрелы; 3 — редуктор; 4 — открытая зубчатая передача; 5 — вертикальный вал; 6 — подшипник; 7—малая

Такой механизм поворота установлен, например, на кранах УБК-5-50, ПБК-750 (см. рис. 64, в, г), БТК-ЮО, БК-102, БК-40. Канат на барабане лебедки не закрепляют, а навивают несколькими витками, вследствие чего при вращении барабана один конец каната наматывается, а другой сматывается. С барабана лебедки поворота стрелы два конца каната отводятся на поворотный круг, где они навиваются и закрепляются (кран ПБК-750) или огибают его несколькими витками (кран УБК-5-50). Для постоянного натяжения каната и, следовательно, плавного поворота головки и стрелы предусмотрены стяжные муфты. Для уменьшения усилия в канатах лебедки между барабаном и поворотным кругом в кране ПБК-750 вводят трехкратные полиспасты.

Лебедка поворота крана УБК-5-50 располагается на противо-весной консоли, а поворотный круг крепится к неповоротной головке башни под опорным кругом, по которому перемещаются горизонтальные ролики.

Лебедка поворота крана ПБК-750 располагается в уширенной нижней секции башни, а поворотный круг крепится к обвязочной раме поворотной головки.

Механизм поворота стрелы с канатной передачей и поворотным кругом является конструктивно более простым и дешевым по сравнению с механизмом поворота с зубчатым зацеплением в виде бегунковой шестерни и цевочного колеса. Механизм с канатной передачей обеспечивает достаточно плавный поворот головки и надежную работу всего поворотного устройства крана. Цевочная передача имеет также определенные достоинства: не ограничивается угол поворота, отсутствует необходимость регулирования длины каната, который систематически вытягивается, обеспечивает более точную наводку монтируемых грузов.

Читать далее:

Категория: - Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины