Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Механизмы для перерезки водогазопрободных труб

Читать далее:




Механизмы для перерезки водогазопрободных труб

В последние годы в трубозаготовительных цехах заводов санитарно-технических заготовок широкое применение нашли трубо-отрезные дисковые станки и механизмы, вытеснившие малопроизводительные приводные ножовочные пилы, резцовые и другие типы механизмов. Причем механизмы, у которых при отрезке труба не вращается, находят более широкое применение, чем механизмы с вращающейся при отрезке трубой.

У дисковых отрезных станков режущим инструментом служат стальные диски (один или несколько), вращающиеся с окружной скоростью, 5 — 7 м/с.

На заводах санитарно-технических заготовок массовой операцией является перерезка труб с диаметром условного прохода до 50 мм.

Если необходимо перерезать трубу большего диаметра, ее перерезают или на приводных ножовочных механизмах, или на токарных станках с помощью резцов или с помощью автогенной резки на специальных вращающихся манипуляторах. В настоящее время ведут работы по созданию механизмов, в которых для перерезки стальных труб будет применяться луч лазера.

Механизм ВМС32 имеет легкую сварную станину 9. На верхней плите станины укреплен электродвигатель, который муфгой соединен с валом редуктора. Редуктор вместе с корпусом укреплен с помощью цапф в стойках, относительно которых он может поворачиваться. Корпус редуктора шарнир но соединен с гайкой, навернутой на ходовой винт. С помощью маховичка, вращая ходовой винт, можно передвигать гайку вперед или назад, поворачивая корпус редуктора на некоторый угол, вследствие чего поднимается или опускается режущий диск. С обеих сторон станка расположены по две стойки, на которых укреплены предохранительные кожухи. Электродвигатель через муфту и редуктор вращает режущий диск.

Рис. 1. Механизм ВМС32. Общий вид

Труба, подлежащая перерезке, подается в приемную часть станка с левой стороны и опирается в месте ее перерезки на опорные ролики. Левый кожух должен быть для этого открыт. После укладки трубы верхнюю половину левого кожуха закрывают, закрепляют штырем и включают электродвигатель. Вращением маховичка механизма управления поворачивают корпус редуктора, подводят режущий диск к трубе и ее перерезают.

Рис. 2. Механизм ВМС35. Общий вид

Механизм ВМС35 является усовершенствованным механизмом ВМС32.

Для облегчения работы на станке ручная подача режущего диска, применяемая на станке ВМС32, заменена подачей с помощью сжатого воздуха.

Механизм дополнительно имеет пневмоцилиндр, переносную пневмо-педаль, масляный демпфер.

Подача режущего диска для перерезки трубы и возвращение его в исходное положение осуществляются поворотом редуктора относительно цапф. Поворот редуктора производится с помощью пневмоцилиндра, шток которого шарнирно соединен с хвостовиком корпуса редуктора.

Пневмоцилиндр — двустороннего действия. Сжатый воздух подается в цилиндр с помощью ножной пневмо-педали. Под давлением сжатого воздуха поршень пневмоцилиндра движется. Чтобы движение юршня, а с ним перемещение редуктора и подача режущего диска к перерезаемой трубе протекали плавно (без удара диска о трубу), на механизме установлен масляный демпфер.

Работа на механизме производится следующим образом: трубу, подлежащую перерезке, подают слева через стойку на опорные ро-лики, закрывают кожух стойки и закрепляют его штырем, включают подачу сжатого воздуха из сети. Затем, нажимая ногой на педаль, подводят режущий диск к трубе и перерезают ее. После перерезки снимают ногу с педали и диск возвращается в исходное положение. Отрезанный кусок трубы попадает в кожух правой стойки.

Наладка механизма заключается в регулировке скорости подачи режущего диска.

Режущий диск механизма применяется такой же, как и для станка ВМС32.

Механизмы СТД5 и СТД105 относятся к механизмам, у которых при перерезке труба остается неподвижной, а режущие диски вращаются вокруг трубы, причем их два. Подача режущих дисков к перерезаемой трубе осуществляется под воздействием центробежных сил, возникающих при вращении отрезного устройства механизма.

Механизм СТД5. Основные узлы и детали механизма размещены в чугунной станине. В верхней части станины закреплена стальная гильза отрезной головки. На гильзе смонтирован шкив. Шкив имеет два уха, на каждом шарнирно подвешен груз с ножевым валом. На наружных концах валов закреплены режущие диски. На передней стенке станины, перед отрезной головкой, закреплен корпус пневмотисков, состоящих из двух ползунов с губками. Передвижение губок тисков осуществляется от пневмокамеры. В нижней части станины в нише, закрываемой дверцей, расположен электрошкаф, а на задней стенке станины — пневмооборудование механизма. Управление механизмом осуществляется от одной кнопки. При нажатии на нее сжатый воздух подается в пневмокамеру, при этом тиски зажимают трубу, подлежащую перерезке. При повышении давления в пневмосети срабатывает пневмореле, включающее электродвигатель. Крутящий момент от электродвигателя передается шкиву и через клиноременную передачу шкиву. При вращении шкива грузы под воздействием центробежных сил поворачиваются на своих осях, ножи сближаются и перерезают трубу, зажатую в тисках и проходящую внутри гильзы отрезной головки. После отрезки трубы кнопка отпускается, включается тормоз электродвигателя, двигатель тормозится и через клиноременную передачу останавливается шкив отрезной головки. При этом грузы сходятся под воздействием пружин и ножи разводятся. После остановки электродвигателя и отрезной головки срабатывает реле времени, происходит переключение воздухораспределителя и тиски разжимаются. Для лучшего центрирования труб в зависимости от их диаметров в гильзу головки вставляют переходную обойму.

Механизм СТД105 состоит из станины, отрезной головки, пневмопривода головки, пневмотисков, пневмооборудования и электрооборудования.

Внутри станины на неподвижном шпинделе установлена вращающаяся отрезная головка с двумя дисковыми ножами, закрепленными на грузах. Привод головки осуществляется от электродвигателя посредством клиноременной передачи. С наружной стороны, перед ножами, установлены пневматические тиски. Внутри станины под отрезной головкой расположены две пневмокамеры разводки ножей.

Рис. 3. Механизм СТД5:
а – общий вид; б — кинематическая схема

Перед началом работы механизма включаются электродвигатель и подача сжатого воздуха в пневмо-систему механизма. Воздух поступает в пневмоцилиндр тисков, в результате чего через систему рычагов тиски устанавливаются в раскрытое положение. Одновременно воздух поступает в пневмокамеры привода головки и ножи разводятся.

После установки в механизм трубы, подлежащей перерезке, нажимается кнопка «Цикл» и срабатывает воздухораспределитель тисков и труба зажимается.

При достижении номинального давления сжатого воздуха срабатывает реле давления и воздух из пневмокамер стравливается, а грузы под воздействием центробежных сил расходятся, ножи подводятся к трубе и перерезают ее. В конце резки рычаги пневмокамер отводят ножи в крайнее положение, а тиски разжимаются и освобождают трубу.

Рис. 4. Механизм СТД105:
а — общий вид; б — кинематическая схема

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы для перерезки водогазопрободных труб"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства