Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Механизмы для перерубки чугунных канализационных труб

Читать далее:




Механизмы для перерубки чугунных канализационных труб

Особую группу трубоотрезных механизмов составляют механизмы для перерезки или перерубки чугунных канализационных труб. Одна из особенностей чугунных канализационных труб состоит в том, что они всегда покрыты сверху слоем битума. Наличие битума затрудняет применение для их перерезки резцовых трубоотрезных станков и приводных ножовок, так как у первых забивается битумом механизм вращающейся резцовой головки, а у вторых — режущие зубья ножовочного полотна.

Дисковые трубоотрезные станки или механизмы применяют для этой операции, но работают они менее производительно, чем специальные станки или механизмы для перерубки.

Перерубка канализационных труб основана на использовании свойств хрупкости чугуна. Рабочим режущим инструментом во всех станках для перерубки являются специальные ножи — пуансоны. Они изготовляются двух размеров — для перерубки труб с диаметром условного прохода 50 и 100 мм.

Наиболее широкое применение для перерубки чугунных канализационных труб получили механизмы типа ВМС36.

Механизм ВМС36 производит перерубку труб четырьмя ножами-сегментами, двигающимися по радиальным направляющим к центру окружности трубы. Механизм состоит из станины, электродвигателя, редуктора, головки для перерубки труб с диаметром условного прохода 50 мм, головки для перерубки труб с диаметром условного прохода 100 мм, фиксаторов (тормозов) для остановки вращающихся головок после перерубки, роликов и подставок для поддержки перерубаемых труб.

Редуктор и вращающиеся части головки закрыты металлическим кожухом. Рукоятки служат для включения на рабочий ход механизма для перерубки. Электродвигатель приводит через клиноременную передачу в движение шкив-маховик, плотно насаженный на рабочий вал 4. На валу насажена малая шестерня редуктора, находящаяся в постоянном зацеплении с большими шестернями редуктора, свободно сидящими на наружных корпусах головок. Обе головки механизма имеют одинаковое устройство и отличаются друг от друга только размерами.

Головка для перерубки труб имеет следующее устройство.

В корпусе редуктора неподвижно укреплен внутренний корпус головки. Задний конец внутреннего корпуса головки закреплен неподвижной втулкой, а передний — с помощью винтов и неподвижных фланцев на передней стенке корпуса редуктора.

На внутреннем корпусе головки свободно вращается наружный корпус головки, имеющий бронзовую втулку. На наружном корпусе головки свободно вращается большая шестерня редуктора, имеющая бронзовую втулку. В шестерне закреплены четыре пальца, с которыми в момент рабочего хода входит в зацепление один из четырех пальцев наружного корпуса головки. Палец пустотелый, внутри него помещена пружина, под давлением которой палец стремится сместиться и войти в зацепление с пальцем шестерни. От смещения палец удерживается роликом, укрепленным на оси и катающимся при вращении корпуса по фланцу.

Рис. 1. Механизм ВМС36:
а – общий вид; б – кинематическая схема

Пальцы укреплены на корпусе скобами. На наружном корпусе закреплены с помощью пальцев и фасонного фланца четыре свободно вращающихся ролика.

На рис. 1 показан подвижный клин, который при повороте рукоятки с помощью сухаря сможет быть подвинут в пазах фланца в радиальном направлении. В обратном направлении клин возвращается пружиной.

В четырех пазах неподвижного корпуса движутся четыре пуансона, к которым прикреплены на шпильках режущие ножи. Поступательное рабочее движение (к центру) пуансоны получают от давления роликов, набегающих на их внешние концы, скошенные под углом.

Возвратное движение пуансоны получают с помощью роликов, закрепленных на пуансонах пальцами. Ролики движутся в пазах кольца, закрепленного на неподвижном фланце. Ролики приводятся в движение давлением набегающих на них кромок пальца, закрепленного шурупами на вращающемся внешнем корпусе головки.

Фиксатор (тормоз) предназначен для остановки вращающейся части головки после совершения рабочего хода по перерубке трубы в строго определенном положении. Фиксаторов в механизме два — по числу головок.

Работа механизма происходит следующим образом. Рабочий включает электродвигатель, который через редуктор начинает вращать большие шестерни, насаженные на наружные корпуса головок. В это время ножи разведены в свое крайнее положение. Рабочий берет трубу соответствующего диаметра, устанавливает ее на поддерживающих роликах, вдвигает ее в головку и устанавливает отмеченное для перерубки место на линию ножей. Затем поворачивает соответственно рукоятку или до упора. Ось рукоятки с помощью сухаря опускает клин ниже наружной окружности фланца. В это время ролик, сидящий против конца этого клина, смещается вместе с пальцем вправо, и палец входит в зацепление с пальцем шестерни.

Наружный корпус головки начинает вращаться, и, когда он сделает 1/4 оборота, ролики надавливают на скошенные концы пуансонов, сдвигают их и укрепленные на них ножи к центру, при этом происходит перерубка трубы.

В следующий момент кольцо надавливает своими краями на ролики, которые возвращают пуансоны в их исходное положение. Клин под действием пружины возвращается в исходное положение и вновь взводит рукоятку. В это же время ролик попадает на скошенную кромку края фланца и отжимается последним вместе с пальцем в исходное положение. Сцепление между наружным корпусом головки и большой шестерней редуктора прекращается, шестерня продолжает под действием электродвигателя вращаться, а корпус головки, сталкиваясь своим роликом с роликом фиксатора, останавливается.

Механизм отрегулирован так, что в момент его остановки очередной ролик вновь располагается против клина и станок готов к перерубке следующей трубы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы для перерубки чугунных канализационных труб"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства