Строительные машины и оборудование, справочник





Механизмы изменения вылета

Категория:
   Транспортное строительство


Механизмы изменения вылета

Изменение вылета — расстояния от оси вращения или от точки вращения стрелы (укосины) до точки подъема груза—может быть: установочным — для сохранения максимально допустимого опрокидывающего момента и маневровым—для горизонтального перемещения груза во время работы.

Вылет может изменяться перемещением грузовой тележки вдоль стрелы (фермы) или изменением угла наклона стрелы канатной или цепной тягой (стреловых полиспастов), гидравлическими цилиндрами, винтовыми и другими передачами.

Изменение вылета изменением угла наклона стрелы приводит к одновременному перемещению груза по вертикали, что нежелательно при производстве строительно-монтажных работ. На современных строительно-монтажных кранах этот недостаток ликвидируется связью между стреловым и грузоподъемным полиспастами или соответствующими лебедками. При этом подъем или опускание стрелы вызывает пропорциональное, противоложно направленное движение груза и позволяет в итоге получить почти горизонтальное его перемещение.



Рис. 1. Схема для определения усилий в механизме изменения вылета стрелы

В машинах, где возможно опрокидывание поворотной платформы под воздействием внешних нагрузок, для обеспечения связи ее с ходовой тележкой (обеспечивающей большую опорную базу) и разгрузки центральной цапфы от изгибающих усилий устанавливаются дополнительно захватные катки, если эти функции не выполняют одновременно опорные катки.

В настоящее время преимущественно распространены одно-и двухрядные шариковые и роликовые опорно-поворотные круги, совмещающее функции опорных и захватных катков. При этом не только уменьшается сопротивление вращению платформ, но и не требуется установка центральной цапфы.

Опорно-поворотное устройство состоит из наружного и внутреннего колец (для удобства сборки одно из них может быть разъемным), между беговыми дорожками которых размещаются шарики или ролики. Наружное кольцо прикрепляется к поворотной, а внутреннее — к неповоротной части машины. Кольца кругов изготовляются из качественной стали. Беговые дорожки для уменьшения износа закаливаются и полируются. Шары и ролики используются стандартные, .применяемые в шарико- и роликоподшипниках.

Рис. 2. Механизм вращения с червячным редуктором

В опорно-поворотных кругах оси вращения двух соседних роликов располагаются взаимно перпендикулярно, а шарики разделяются сепарирующими втулками.

При больших нагрузках применяются двухрядные круги, причем роликовые опорно-поворотные устройства выдерживают большие нагрузки, чем шариковые того же диаметра. Привод механизма поворота размещается как на поворотной, так и на неповоротной частях машины. Поворотная шестерня сцепляется с зубчатым венцом, прикрепленным к внутреннему или наружному кольцу.

Поворотные части машин совершают 1 — 6 об/мин, поэтому передаточное число механизма поворота достигает значительных величин (от 150 до 1000). Для упрощения кинематической схемы в поворотных механизмах с индивидуальным приводом часто применяются червячные передачи.

В механизме вращения железнодорожного крана К-501 движение от электродвигателя через муфту передается червячному редуктору. Закрепленная на его выходном валу шестерня, обегая зубчатый венец, жестко соединенный с рамой ходовой тележки, поворачивает платформу. На муфте установлен нормально-замкнутый колодочный тормоз.

В машинах с групповым приводом механизм вращения обычно оснащен коническим реверсом с фрикционными муфтами, промежуточной трансмиссией, тормозом и поворотным валом, на котором закрепляется шестерня, сцепляющаяся с зубчатым венцом ходовой рамы. Поворотный вал включается кулачковой муфтой. 6, что позволяет подключать к реверсу и другие механизмы.

Если в поворотном механизме отсутствует реверс с фрикционными муфтами, то для защиты его от перегрузок, возникающих при большом крене машины или случайном задевании стрелы за внешнее препятствие, в кинематическую схему механизма вводится предохранительное устройство, сконструированное в виде фрикционной муфты предельного момента или муфты с ломающимся при перегрузке элементом.

Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины