Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Механизмы открывания днища ковша экскаваторов

Читать далее:




Механизмы открывания днища ковша экскаваторов

Механизм открывания днища ковша предназначен для выдергивания засова днища прямой лопаты во время разгрузки ковша. Этот механизм должен создавать в любом положении рукояти ковша постоянное слабое натяжение канатика, прикрепленного к рычагу засова днища ковша, а также достаточное усилие при открывании днища, когда нужно выдернуть засов, прижатый весом днища и заполнившего ковш грунта.

В универсальных экскаваторах наиболее распространен механизм фрикционного типа, показанный на рис. 63. Он размещен на валу главной лебедки. Канатный барабан установлен на подшипнике. К левой торцовой поверхности барабана прижата фрикционная накладка ведущего диска 6, который может перемещаться вдоль вала по шпонке. Диск постоянно слабо прижат к барабану пружиной через корпус и нажимной подшипник, причем затяжку пружины регулируют гайкой. Вращающийся с валом диск трением увлекает за собой барабан, натягивающий закрепленный на нем канатик открывания днища. После того как канатик натянулся, вращение барабана прекращается и диск проскальзывает, создавая постоянное небольшое натяжение канатика. Чтобы при этом не произошло выдергивания засова днища, рычаг засова удерживается специальной пружиной, установленной на ковше.

Затяжка этой пружины должна быть достаточна, чтобы противодействовать натяжению канатика, созданному под влиянием пружины. Если натяжение канатика больше, то пружина рычага ковша сжимается, засов выдергивается и днище открывается. При слишком сильной затяжке пружины противодействия ‘пружины рычага засова будет недостаточно для удержания засова в закрытом ‘положении и днище ковша не будет закрываться. Когда пружина затянута слабо, фрикцион не натягивает канатик, это может привести к его обрыву. Поэтому правильное регулирование пружины, которую периодически по мере износа фрикционной накладки диска необходимо подтягивать, имеет существенное значение.

Усилие, необходимое для выдергивания засова днища заполненного грунтом ковша, создается гидравлическим или пневматическим цилиндром , с большой силой прижимающим диск к барабану рычагом, соединенным верхним концом с корпусом.

Применяют также фрикционный меха” низм открывания днища ковша, в котором;, вместо дискового в нем применен конический фрикцион. Поверхности трения прижимаются не гидравлическим цшгандром, а вручную, рычагом, через специальное устройство винтового типа.

Фрикционные механизмы открывания днища ковша при работе крановым оборудованием или грейфером используют в качестве оттяжного (успокоительного) устройства. Конец канатика, сходящего с барабана механизма, крепят соответственно на обойме крюка или на грейфере.

На некоторых экскаваторах (Э-1252А, Э-652А) применяют механизм открывания днища ковша, показанный на рис. 64. На стреле экскаватора установлен гидравлический цилиндр, шток которого шарнирно соединен с рычагом, качающимся на пальце. На другом конце рычага укреплен оттяжной блок , огибаемый канатиком. Один конец канатика навит на компенсирующий барабан, установленный на кремальерном. валу седлового подшипника или на напорном барабане, а второй закреплен на рычаге, соединенном гайкой и цепью с рычагом засова днища ковша. Блок удерживается в крайнем правом положении пружиной, а рычаг оттягивается вправо пружиной рычага засова днища. Натяжение канатика регулируют гайкой. Диаметр барабана подбирают так, чтобы навитый на нем канатик при выдвижении или возврате рукояти удлинялся или укорачивался на нужную величину и натяжение его сохранялось неизменным.

Рис. 63. Фрикционный механизм открывания днища ковша:
1 — гидравлический цилиндр, 2— рычаг, 3 — регулировочная гайка, 4 — пружина, 5 — корпус подшипника, 6 — ведущий фрикционный диск, 7 — барабан, 8 — нажимной подшипник, 9 — подшипник барабана, 10 — вал главной лебедки

Для, выдергивания засова днища ковша жидкость или воздух под давлением подается в цилиндр и отжимает вправо поршень и шток. Рычаг на пальце .поворачивается против часовой стрелки, блок смещается влево, натягивает канатик, перемещая рычаг, преодолевает противодействие пружины рычага засова днища и выдергивает засов. Если масло выпустить из цилиндра, то блок возвращается в первоначальное положение пружиной, а рычаг — пружиной рычага засова.

На экскаваторах с электрическим приводом засов днища ковша выдергивают посредством канатных или других .передач, приводимых в действие специальным электродвигателем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы открывания днища ковша экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства