Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Механизмы передач систем пуска

Читать далее:




Механизмы передач систем пуска

Механизмы передач систем пуска изучаемых дизелей (за исключением Д-144-36) устроены одинаково. Некоторые различия в форме корпусов и устройстве рычагов управления обусловлены особенностями конструкции дизелей и тракторов. Механизм передачи состоит из сцепления, обгонной муфты (ее иногда называют муфтой свободного хода) и автомата выключения.

Сцепление и обгонная муфта конструктивно объединены и установлены на валу, который вращается в шариковых подшипниках в корпусе и его крышке. Промежуточная шестерня пускового двигателя передает вращение шестерне, опирающейся на вал, через бронзовую втулку.

Ведущий барабан сцепления выполнен или заодно с шестерней (в дизеле А-41), или прикреплен к шестерне болтами (в Д-240 и СМД-62). В барабане размещены чередующиеся ведущие и ведомые стальные диски с тщательно обработанными плоскостями.

Ведущие диски своими выступами вставлены в прорези барабана и поэтому всегда вращаются вместе с ним, а ведомые — с втулкой, так как их выступы входят в пазы втулки.

К торцам втулки сквозными болтами притянуты прижимной диск и фланец ступицы. Шариковый упорный подшипник внутри ступицы предотвращает трение бурта вала о ступицу во время работы обгонной муфты. Поверх ступицы находятся нажимной диск, подвижный упор и расположенный между ними шариковый упорный подшипник. Нажимной диск, соединенный с втулкой пальцами, вращается вместе и ней, но в то же время имеет возможность перемещаться в продольном направлении.

Ступица подвижного упора свободно сидит в расточке крышки, в которой закреплен и неподвижный упор. Подвижный упор сделан заодно с зубчатым венцом, зацепленным с зубьями на валике конической шестерни. Последняя соединена с сектором на валике. На шлицах наружного конца этого валика установлен рычаг управления сцеплением. В механизмах управления сцеплением систем пуска дизелей Д-240Л и СМД-62 вместо конических применяют винтовые шестерни.

Сцепление включают поворотом рычага вправо. При этом подвижный упор поворачивается с помощью зубчатой передачи, скользит своими винтовыми выступами по выступам неподвижного упора и перемещается назад (на рисунке — вправо) вместе с подшипником и нажимным диском. В результате сжатия набора дисков вращение ведущих дисков передается ведомым и втулке.

При выключении сцепления рычаг поворачивают в противоположную сторону. При этом упор перемещается влево, вслед за ним разжимная пружина передвигает нажимной диск, поэтому прекращается сжатие дисков, а следовательно, и передача вращения от ведущего барабана на втулку 30. В выключенном положении валик конической шестерни, а значит, и рычаг стопорятся шариковым фиксатором.

От сцепления вращение через роликовую обгонную муфту передается валу. Втулка (ведомая часть сцепления) служит ведущей обоймой обгонной муфты и опирается на вал через четыре ролика, которые расположены в ее вырезах и удерживаются от выпадения фланцем ступицы 12 и прижимным диском.

Рис. 1. Механизм передачи системы пуска дизеля А-41: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — вал; 4 — неподвижный упор; 5 — коническая шестерня; 6 — крышка механизма включения сцепления; 7 — сектор; 8— рычаг сцепления; 9 — упорные подшипники; 10 — подвижный упор; 11 и 21 —пружины. 12 — ступица обгонной муфты; 13 — нажимной диск; 14 — ролик; 15 — шестерня сцепления; 16 и 17 — ведущий и ведомый диски сцепления; 18 —прижимной диск; 19 — регулировочные шайбы; 20 — шестерня автомата выключения; 22 толкатель- 23 — специальная шайба; 24 — втулка толкателя; 25-груз-защелка; 26 — ось; 27 — держатель грузов; 28 — манжета уплотнения; 29 — болт; 30 — втулка — ведущая обойма обгонной муфты

Вырезы во втулке сужены в направлении, противоположном вращению. Пружины через толкатели сдвигают ролики в узкую часть вырезов. Поэтому, когда втулка получает вращение от пускового двигателя через сцепление, ролики еще сильнее затягиваются в узкую часть вырезов, заклинивают вал и увлекают его во вращение вместе с втулкой. Как только дизель начнет работать, вал, вращаясь быстрее втулки, расклинивает ролики, сместив их в широкую часть вырезов. В результате связь вала и втулки оказывается нарушенной, что и предотвращает дальнейшее повышение частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя.

Детдли сцепления и обгонной муфты смазываются моторным маслом, которое заливают в полость корпуса до уровня контрольной пробки.

Резиновая манжета предотвращает утечку масла в картер маховика.

Автомат выключения. На задний шлицевой конец вала надета шестерня. К торцу ее удлиненной ступицы болтами прикреплен держатель, в котором на осях установлены специальные грузы-защелки.

В продольном сверлении вала установлены две пружины (одна в другой) и толкатель, который пропущен сквозь направляющую втулку, ввинченную в торец вала. Пружины прижимают толкатель к внутренним плечам грузов и таким образом сводят их наружные плечи.

Для зацепления шестерни с венцом маховика поворачивают влево внутренний рычаг, закрепленный на общем валике с наружной рукояткой. Рычаг, давит на торец держателя грузов и перемещает его вместе с шестерней вперед (на рисунке — влево). Грузы скользят своими закругленными концами по фаске специальной шайбы, раздвигаются и, поворачиваясь на осях, внутренними плечами через толкатель дополнительно сжимают пружины. Когда шестерня окажется в зацеплении с венцом маховика на всю длину зубьев, крючки грузов захватят шайбу и будут удерживать шестерню во включенном положении. После включения рычаг возвращается назад.

После пуска дизеля под действием увеличивающихся центробежных сил грузы расходятся. При этом пружины сначала Дополнительно сжимаются, а затем, когда крючки грузов выйдут из зацепления с шайбой, разжимаются и, перемещая посредством толкателя шестерню назад, выводят ее из зацепления с венцом маховика. Таким образом происходит автоматическое отключение пускового двигателя от работающего дизеля.

Сцеплением и автоматом выключения управляют или непосредственно воздействуя на рычаги, или дистанционно — из кабины.

Рис. 2. Схема работы сцепления и автомата выключения (а) и обгонной муфты (б):

Перед пуском в работу пускового двигателя рукоятку отводят вверх. При этом рычаги и тяги механизма управления перемещаются в направлениях, показанных на рисунке стрелками. Рычаг, поворачиваясь, выключит сцепление, а внутренний рычаг, нажимая на держатель грузов, введет шестерню автомата выключения в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля.

После пуска и прогрева пускового двигателя рукоятку перемещают вниз, в результате чего включится сцепление, а внутренний рычаг.

Рис. 3. Органы управления системой пуска дизеля А-41 (рычаги): 1 — сцепления; 2 и 7 — тяги; 3 — внутренний; 4 — двуплечий; 5 — палец; 6 автомата выключения; 8 — рукоятка дистанционного управления сцеплением и автоматом выключения; 9 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 10 — рукоятка управления декомпрессионным механизмом
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы передач систем пуска"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства