Строительные машины и оборудование, справочник





Механизмы передвижения

Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация


Механизмы передвижения

Механизмы передвижения в строительных машинах служат для привода ходового оборудования машин, рельсового, пневмоколесного, гусеничного или шагающего.

Механизм передвижения рельсового хода применяется общий для ведущих колес, стоящих на разных рельсах (рис. 57, а), и раздельный от самостоятельных двигателей (рис. 57, б) для приводных колес на каждом рельсе.

В составе механизма передвижения (см. рис. 57, б) имеется двигатель, соединяющийся с первым валом редуктора зубчатой или пальцево-втулочной муфтой, корпус которой служит одновременно и тормозным шкивом. На выводном валу редуктора закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом ведущего ходового колеса.



Рис. 57. Кинематическая схема механизма передвижения башенных кранов
а — привод на два ходовых колеса, стоящих на разных рельсах; б — балансирная приводная тележка

Кинематическая схема механизма передвижения машины на пневматическом ходу с двумя ведущими осями, приводимыми в движение от одного двигателя, представлена на рис. 58. Передняя ось с поворотными управляемыми колесами для лучшей проходимости выполнена балансирной. При рабочем режиме балансирность исключается специальными винтовыми домкратами, предусмотренными на ходовой раме.

Рис. 58. Кинематическая схема механизма передвижения на пневмоколес-ном ходу с приводом от отдельного электродвигателя

Механизм передвижения состоит из электродвигателя, коробки передач, двух карданных валов, стояночного тормоза, дифференциалов, полуосей и колодочных тормозов, шкивы которых прикреплены к ступицам ходовых колес, а тормозные колодки— к кронштейну картера. Благодаря дифференциалу ведущие колеса при движении машины по криволинейному пути могут вращаться с разной скоростью.

При установке двигателя на поворотной платформе механизм передвижения получает вращение от вертикального вала, проходящего через центральную цапфу опорно поворотного устройства (рис. 59).

Рис. 59. Кинематическая схема механизма передвижения на пневмоколес-ном ходу с приводом от группового двигателя

Механизм передвижения гусеничного хода может иметь раздельный привод на каждую гусеницу или общий привод от одного двигателя (рис. 60). В последнем случае в механизме предусматриваются отдельные тормоза и муфты, позволяющие отключать и подключать привод к той или иной гусенице.

Рис. 60. Механизм передвижения на гусеничном ходу
1- поддерживающий ролик; 2 — опорный каток; 3 — ведомое колесо; 4—ведущее колесо; 5, 7—бортовые редукторы; 6 — дифференциал; 8 — гусеничная цепь; 9 — ходовая рама; 10— электродвигатель; 11— карданный вал; 12 – опорно-поворотный круг; 13 — продольные балки

Двигатель должен быть проверен на перегрузочную способность при работе в период неустановившегося движения.

Машина будет перемещаться без буксования, если сила сцепления движителя с грунтом больше окружного усилия на ободе ведущего колеса.

Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины