Строительные машины и оборудование, справочник







Механизмы передвижения мостов и грузовых тележек кранов

Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий


Механизмы передвижения мостов и грузовых тележек кранов

Механизмы передвижения обеспечивают горизонтальное передвижение моста крана и его грузовой тележки по рельсовому пути. На рассматриваемых грузоподъемных кранах получили распространение два типа механизмов передвижения: первый — с приводными ходовыми колесами и второй — с канатной (реже цепной) тягой. В механизме передвижения первого типа все детали, включая приводные ходовые колеса, размещены на раме, поэтому его применяют для передвижения самого крана и его грузовой тележки. В случае, когда на раме грузовой тележки не удается разместить все необходимые механизмы, применяют механизмы передвижения второго типа. В этом случае грузовая тележка получается компактной, так как на ней устанавливают только неподвижные блоки грузового полиспаста, а остальные детали механизмов крепят на мосту крана.

Рис. 58. Кинематические схемы механизмов передвижения мостового крана (первого типа) с тихоходным (а) и быстроходным (б) трансмиссионным валом, с раздельным приводом (в) и грузовой тележки (второго типа) (г)

Рабочим органом механизма передвижения первого типа являются приводные ходовые колеса. В зависимости от типа крана, его конструкции и грузовых характеристик механизмы передвижения выполняют с центральным или раздельным приводом (рис. 58). В механизмах передвижения мостового крана с центральным приводом для уменьшения перекоса крана электродвигатель расположен в середине моста крана, а крутящий момент на приводные колеса передают трансмиссионные валы. По конструкции различают механизмы с тихоходными (рис. 58, а), среднеходными и быстроходными (рис. 58, б) трансмиссионными валами. Указанные схемы механизмов обычно применяют на мостовых, реже козловых кранах. Трансмиссионный вал выполнен из отдельных секций (обычно из труб), соединенных зубчатыми муфтами и опирающихся на радиальные сферические двухрядные подшипники качения. Разрезной вал является статически определимой конструкцией, что упрощает его расчет. Кинематическая схема механизма с тихоходным валом наиболее проста и распространена на мостовых кранах и грузовых тележках. Механизм имеет один центрально-расположенный редуктор и привод от электродвигателя.

Тихоходный трансмиссионный вал, связанный с выходным валом редуктора и имеющий малую частоту вращения, передает на ходовые колеса максимальный крутящий момент, в связи с чем секции вала, муфты и подшипники имеют значительные габариты и массы. С увеличением грузоподъемности и пролета крана число этих элементов и их параметры возрастают. В отличие от тихоходного быстроходный трансмиссионный вал связан с валом приводного электродвигателя, имеет высокую частоту вращения и передает минимальный крутящий момент, поэтому его диаметр в 2…3 раза, а масса — в 4…6 раз меньше. Однако необходимо помнить, что его применение требует высокой точности монтажа деталей (особенно подшипников на жестких опорах) и их динамической балансировки. На работу таких валов влияют деформации моста, поэтому их целесообразно применять в механизмах передвижения крановых мостов с повышенной жесткостью конструкции при длине пролета более 20 м.

Наличие двух боковых редукторов и длинных трансмиссионных валов усложняет и удорожает конструкцию механизма, поэтому в последнее время все большее применение получают механизмы передвижения с раздельным приводом (рис. 58, в). Каждый электродвигатель рассчитывают на 60% общей требуемой мощности с учетом возможной неравномерности их загрузки.

Механизмы передвижения второго типа применяют главным образом для передвижения грузовых тележек козловых кранов (рис. 58,г). Рабочим органом такого механизма является барабан тяговой лебедки, а тяговым органом — канат. Тяговая лебедка установлена на металлоконструкции крана (на рис. не показана). Тяговый орган выполнен в виде двух ветвей — верхней и нижней. Концы обеих ветвей прикреплены к раме грузовой тележки, а противоположные концы ветвей навиваются на барабан лебедки в противоположных направлениях. При этом при вращении барабана в определенном направлении одна ветвь навивается на него, а другая свивается, осуществляя тем самым передвижение тележки на ходовых колесах по рельсовому пути. При реверсировании барабана лебедки (механизма) грузовая тележка двигается в противоположном направлении. Так как механизм установлен на раме крана, то тяговый орган проходит через систему поддерживающих и отклоняющих блоков. Узел крепления тягового органа к тележке предусматривает возможность его натяжения при запасовке и в процессе эксплуатации. В этом случае и механизм подъема груза расположен на металлоконструкции крана, а грузовой канат огибает неподвижные блоки грузового полиспаста, закрепленные на тележке.


Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины