Строительные машины и оборудование, справочник





Механизмы подъема груза с микроприводом

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Механизмы подъема груза с микроприводом

Во многих случаях в механизмах подъема кранов необходимо производить изменение скорости подъема и спуска груза в зависи­мости от характера выполняемой работы и от величины груза. Это привело к созданию многоскоростных механизмов подъема груза.

Существует много различных кинематических схем многоскоро­стных механизмов подъема. Однако все они обычно имеют два эле­ктродвигателя и планетарные редукторы или муфты. Эти системы позволяют получать по две-три скорости подъема и столько же ско­ростей опускания груза, а также обеспечивать получение малых (посадочных) скоростей, в 10—12 раз меньше основной скорости. Использование планетарных передач позволяет создать механиз­мы, отличающиеся особой компактностью.

Получить микроскорости при опускании — подъеме груза поз­воляет установка в механизме дополнительного электродвигателя и планетарной муфты с тормозом. Механизм подъема груза, состоящий из электродвигателя, тормоза, одноступен­чатого и двухступенчатого редукторов, открытой зубчатой пере­дачи и барабана лебедки, дополняют планетарной муфтой, тормозами и электродвигателем. Центробежные выключате­ли служат для отключения механизмов при неисправных тор­мозах или при поломке планетарной муфты. При их отсутствии или поломке указанных узлов может произойти разгон двигателя. Вы­ключатели срабатывают при скорости, в два раза превышающей частоту вращения ротора связанного с ними двигателя. Схема обес­печивает получение отношения скоростей 24 : 1.



Для работы механизма с основной скоростью тормоз замыка­ют, а тормоза и размыкают. Принтом вал двигателя неподви­жен. Это объясняется тем, что вал двигателя кроме передачи кру­тящего момента на барабан вращает соединенное с ним водило планетарной муфты. При этом центральная шестерня муфты, сое­диненная с валом двигателя, остается неподвижной, а сателли­ты, вращающиеся с помощью водила, перекатываются по централь­ной шестерне и вращают зубчатый венец планетарной муфты.. Для работы механизма с микроскоростью тормоза размы­кают, а тормоз замыкают. При этом зубчатый венец планетарной муфты остается неподвижным. При включении двигателя и отклю­чении двигателя первый приводит во вращение центральную ше­стерню муфты, вследствие чего сателлиты, перекатываясь по неподвижному зубчатому венцу, приводят во вращение водило. Да­лее крутящий момент через вал двигателя и трансмиссию пере­дают на барабан. В механизме предусмотрен ограничитель вы­соты подъема крюковой подвески.

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины