Строительные машины и оборудование, справочник





Механизмы подъема мостового крана с гидроприводом

Категория:
   Узлы мостовых кранов

Механизмы подъема мостового крана с гидроприводом

Определенные достоинства гидропривода обусловливают его использование в механизмах подъема. В механизме подъема (рис. 6.27, а — конструкция, 6.27, б — гидравлическая схема) электродвигатель через втулочно-пальцевую муфту приводит во вращение вал регулируемого аксиально-поршневого насоса, рабочая жидкость от которого подается к гидромотору.

Последний через муфту и редуктор вращает барабан. В гидромоторе установлен дисковый тормоз, который замыкается пружинами, а размыкается гидравлически путем создания давления рабочей жидкости под плунжерами, воздействующими на пружины тормоза. Клапаны служат для предохранения системы от перегрузок, которые могут возникнуть при пуске и торможении. Шестеренным насосом рабочая жидкость подается от насоса через фильтр к клапанам, которые поддерживают давление в магистрали всасывания насоса, пропуская жидкость до тех пор, пока давление не достигнет номинальной величины.

Подача насоса регулируется из кабины крановщика дистанционно с помощью силовых сельсинов, один из которых установлен в кабине, а другой — на насосе. Изменение подачи насоса достигается изменением угла наклона люльки, которая приводится в движение штоками гидроцилиндров насоса. При отключении электродвигателя штоки нульустановителей устанавливают люльку в положение, при котором подача насоса равна нулю.



Подача насоса регулируется из кабины крановщика дистанционно с помощью силовых сельсинов, один из которых установлен в кабине, а другой — на насосе. Изменение подачи насоса достигается изменением угла наклона люльки, которая приводится в движение штоками гидроцилиндров насоса. При отключении электродвигателя штоки нульустановителей устанавливают люльку в положение, при котором подача насоса равна нулю.

На рис. 6,27, в показан механизм подъема с высокомоментным; гидромотором. Гидромотор жестко соединен с валом барабана, установленного на опорах. Мяханизм снабжен нормально-замкнутым ленточным тормозом с гидроразмыканием.

Механизмы подъема с высококоментными гидромоторами, особенно на кранах большей грузоподъемности, широкого распространения не получили. Это объясняется тем, что по весовым характеристикам они не имеют преимуществ по сравнению с механизмами, содержащими редукторы, а тормоза, рассчитанные на максимальный крутящий момент, имеют большую массу и габариты.

Читать далее:

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины