Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Элементы трансмиссии привода крана

Публикация:
   Механизмы поворота автомобильного крана

Читать далее:




Механизмы поворота автомобильного крана

Механизм поворота представляет собой совокупность передач, муфт и тормозов и выполнен в виде одного или, реже, нескольких агрегатов. В трансмиссиях приводов с одновальными лебедками механизм поворота обеспечивает одновременно и реверсирование механизма.

Принцип работы такого механизма поворота (рис. 61) аналогичен принципу работы реверсивного механизма.

Рис. 61. Механизмы поворота крана К-64: 1 и 10 — цилиндрические шестерни, 2 и 6 — конусные фрикционные муфты, 3 — ленточный тормоз, 4, 5 и 8 — конические шестерни, 7 и 9 — горизонтальный и вертикальный валы

К ступицам конических шестерен прикреплены ведомые диски конусных фрикционных муфт, Шестерни установлены на горизонтальном валу на роликовых подшипниках и находятся в постоянном зацеплении с конической шестерней, закрепленной на шпонке на вертикальном валу. На нижнем конце вала установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Рис. 62. Механизм поворота крана К-46:
1 — червяк, 2 — нажимной диск, В — тарельчатые пружины, 4 — вертикальный вал, 5 — червячное колесо, 6 — корпус, 7 — регулировочная шайба, 8 и 9 — пресс-масленки, 10 — шестерня

Вал 7 получает вращение от ведомого вала центрального реверса через цилиндрическую шестерню. На этом валу установлены подвижные диски муфт. Муфта включается при осевом перемещении ее ведущего диска и вращение от вала передается шестерне и далее валу и шестерне, которая, вращаясь, обегает зубчатый венец опорно-поворотного устройства. Если муфту выключить, а муфту включить, то поворотная часть будет вращаться в обратном направлении. Управление муфтами пневматическое. На ведомом диске муфты установлен ленточный суммирующий тормоз двустороннего действия.

В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распределительными механизмами, а также электрических и гидравлических приводов механизмы поворота выполняют без реверсивного механизма и представляют собой червячные (краны К-46, КС-2561Д и КС-2561Е), цилиндрические (К-67) или комбинированные цилиндроконические (КС-1562, КС-3561, КС-3562А, К-162) редукторы.

Механизм поворота с червячным редуктором (рис. 62) включает в себя предохранительную фрикционную коническую муфту и тормоз. В чугунном корпусе редуктора на подшипниках качения установлен вал с червячным колесом. На нижнем конце вала на шпонке закреплена цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Червячное колесо посажено на вал свободно и находится в постоянном зацеплении с однозаходным самотормозящимся червяком. На верхней части вала на шлицах установлен диск конической муфты, который может перемещаться по валу в осевом направлении. Конус муфты посредством тарельчатых пружин прижимается к конусной поверхности червячного колеса. Силу сжатия пружины регулируют гайкой.

Движение от реверсивно-раздаточного механизма крана передается червяку Д а от него через червячное колесо 5 и коническую муфту — на вал, вместе с которым начинает вращаться шестерня. Шестерня, обегая зубчатый венец опорно-поворотного устройства, вращает поворотную часть крана.

Зацепление червяка с зубьями червячного колеса регулируют шайбами. Подшипники механизма поворота смазывают через пресс-масленки.

Пружины предохранительной конической муфты затянуты так, чтобы она передавала нормальный крутящий момент. Муфта пробуксовывает при попадании в открытую передачу «шестерня — венец опорно-поворотного устройства» грязи или посторонних предметов, а также во время включения механизма поворота, предохраняя его детали от перегрузки.

На конце червячного вала установлен ленточный постоянно замкнутый тормоз. Ленту тормоза регулируют так, чтобы при подъеме максимального груза, когда кран стоит на площадке с уклоном до 3°, поворотная рама не поворачивалась самопроизвольно.

Механизм поворота с цилиидро-коническим редуктором (рис. 63) состоит из приводного электродвигателя (у кранов с электроприводом), трехступенчатого цилиндро-конического редуктора и колодочного тормоза. Редуктор с электродвигателем соединен зубчатой муфтой. Первая ступень редуктора — коническая пара, две другие — цилиндрические. На вертикальном ведомом валу 8 редуктора посажена цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Для смазки шестерен и подшипников редуктора используется плунжерный масляный насос, который приводится в действие от эксцентрика, установленного на промежуточном валу редуктора. Плунжер засасывает масло через фильтр и всасывающий клапан и подает его через нагнетательный клапан по трубам к подшипникам и шестерням редуктора.

На ведущем валу редуктора расположен колодочный нормально замкнутый тормоз. Торможение механизма вращения осуществляется с помощью электромагнита, включенного в цепь параллельно с электродвигателем. При включении двигателя электромагнит также включается и растормаживает механизм.

У кранов с механическим приводом (например, КС-1562) привод редуктора осуществляется карданной передачей от одного из выходных валов реверсивно-распределителыюго механизма, а торможение осуществляется колодочным нормально-замкнутым тормозом (см. рис. 26), управляемым пневмокамерой. Тормозной шкив расположен на свободном конце ведущего вала механизма поворота.

Рис, 63. Механизм поворота крана К-162:
1 — редуктор, 2 — тормоз, 3 — зубчатая муфта, 4 — электродвигатель, 5 — трубопроводы, 6 — плунжерный насос, 7 — эксцентрик, 8 — вертикальный вал, 9 == шестерня

Иногда цилиндро-конические редукторы выполняют в виде двух отдельных агрегатов: цилиндрического двухступенчатого редуктора (стандартный редуктор Ц2, РМ или РЦД) и конического одноступенчатого редуктора, соединенного с выходным валом цилиндрического редуктора. Такие механизмы поворота установлены на кранах КС-3561 и КС-3562А и применяются в том случае, когда того требует компоновка механизмов на поворотной платформе кранов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Элементы трансмиссии привода крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы поворота автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства