Строительные машины и оборудование, справочник





Механизмы поворота башенного крана

Категория:
   Устройство кранов


Механизмы поворота башенного крана

Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси.

Рис. 53. Кинематическая схема механизма поворота крана-погрузчика КП-8:
1 — редуктор, 2 — вал. 3 — электродвигатель, 4 — тормоз, 5 — червячный вал, 6 — пружина, 7 — нажимным диск, 8 — неповоротный оголовок, У-поворотная часть оголовка



По компоновке механизмы поворота подразделяются на две группы: с горизонтальным и вертикальным расположением двигателя.

Механизмы поворота с горизонтально расположенным двигателем имеют, например, краны МСК-5-20, АБКС-5, типа БКСМ и кран-погрузчик КП-8.

Механизм поворота крана-погрузчика КП-8 (рис. 53) состоит из червячного редуктора, электродвигателя, тормоза и вертикального вала, расположенных на поворотной части оголовка. Редуктор, тормоз и электродвигатель закреплены на одной раме, имеющей болтовое крепление с оголовком. Электродвигатель установлен на лапах. Вал электродвигателя соединен с валом, червячного редуктора полумуфтой с упругими втулками и пальцами. Одна полумуфта служит тормозным шкивом и ее охватывают колодки тормоза типа ТКТ-200. Червячный вал вращается в радиальных и радиально-упорных шарикоподшипниках, расположенных з корпусе редуктора. В зацеплении с червяком вала находится бронзовый венец z=102, который зажат между двумя дисками, поджимаемыми пружиной. Наружная поверхность периметра дисков — в виде конуса. Внутренняя поверхность бронзового венца обработана под двусторонний конус, имеющий хорошее сопряжение с конусами дисков для передачи крутящего момента. Нижний диск упирается в вьютуп вертикального вала и сидит на нем неподвижно на шпонке. Верхний диск может смешаться по валу и шпонке в осевом направлении. Пружина нажимает на верхний Диск, зажимая венец между двумя дисками и соединяя его с валом. Усилие нажатия пружины регулируется гайкой, навернутой на верхний конец вала. Контргайка не позволяет гайке отворачиваться. Нажатие пружины регулируется после снятия колпака, прикрепленного болтами к крышке редуктора. Выходная шестерня редуктора находится в зацеплении с шестерней вертикального вала, на нижнем конце которого закреплена цевочная шестерня, катящаяся по цевочному венцу неповоротного оголовка. Вертикальный вал опирается на втулки стакана, закрепленного в металлоконструкции поворотного оголовка. Для смазки втулок стакана в его верхней и нижней частях есть маслопроводные трубки, в которые ввернуты колпачковые масленки.

На ряде кранов применяют механизмы поворота, имеющие вместо червячного цилиндрические редукторы и коническую передачу для изменения плоскости вращения ведущей шестерни механизма поворота. Например, на кране АБКС-5 (рис. 54) в механизме поворота использовано два редуктора: цилиндрический и конический. Оба редуктора и электродвигатель с тормозом закреплены на поворотной платформе крана. Цилиндрическая шестерня вертикального вала находится в зацеплении с венцом ходовой рамы, находящейся на автомобиле. Для повышения плавности работы механизма тормозной шкив выполнен как одно целое с маховиком.

Механизмы поворота с вертикально расположенным двигателем более компактны и поэтому более распространены, чем механизмы с горизонтально расположенным двигателем, Вертикально расположенный двигатель имеют унифицированные механизмы поворота кранов КБ, а также усовершенствованная конструкция механизма поворота крана МСК-5-20.

Унифицированные механизмы поворота кранов серии КБ предназначаются не только для вращения поворотной части крана при работе, но и для поворота ходовой рамы при разворотах мобильного крана во время транспортирования его в виде прицепа-автопоезда.

Краны серии КБ комплектуются двумя типами механизмов поворота: планетарным и цилиндрическим, Комплект механизма независимо от типа состоит из одних и тех же основных частей: фланцевого электродвигателя, тормоза, редуктора с исполнительной шестерней или звездочкой механизма на выходном валу. Тормоз на этих механизмах — специальный с двумя электромагнитами МО-100Б, Каждая колодка тормоза управляется своим электромагнитом. Рама тормоза крепится к лапам электродвигателя. В последнее время большинство кранов КБ комплектуют усовершенствованным цилиндрическим механизмом поворота (шифр У3515.42Р). Планетарный механизм ставят на краны типов КБ-674, КБ-676. В этом исполнении тормоз механизма заменен на дисковый, встроенный в корпус электродвигателя.

Планетарный механизм поворота (рис. 55, а, 6) имеет вертикально расположенный редуктор. В нем размещены три одинаковые по конструкции передачи (три _ ступени). В планетарном редукторе вращение передается от центральной верхней солнечной шестерни к нескольким (обычно трем) шестерням-сателлитам одинакового диаметра, располагаемым под углом 120° в плане. Сателлиты с наружной стороны находятся в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом, сидят на осях, закрепленных в общей крестовине-водиле, и при вращении катятся по зубчатому венцу. При этом оси сателлитов вместе с водилом совершают вращательное (планетарное) движение относительно оси солнечной шестерни. На нижнем конце первого водила сидит солнечная шестерня второй планетарной передачи (ступени) и т. д. Планетарная передача позволяет обеспечить высокое передаточное число и сравнительно высокий к.п.д. (отношение передаваемого крутящего момента к моменту, затрачиваемому на привод данной передачи) при малых габаритных размерах и небольшой массе редуктора.

Зубчатые венцы первой и второй передач, а также зубчатые кольца, соединяющие венцы, — плавающие, без жесткого закрепления к корпусу редуктора. Это обеспечивает нормальное зацепление с ними сателлитов даже при некоторой несоосности соединения двигателя с редуктором, Венец нижней передачи ввиду больших действующих на него нагрузок жестко прикреплен к корпусу редуктора штифтами. Водило ступени через шлицы передает вращение выходному валу. На нижний конец выходного вала посажена на шлицах шестерня, входящая в зацепление с венцом опорно-поворотного круга. Выходной вал редуктора передает только крутящий момент, так как он разгружен от радиальных нагрузок корпусом редуктора. Для этого шестерня механизма поворота установлена на двух подшипниках, посаженных непосредственно на шейку корпуса редуктора. С валом шестерня соединена торцовой шайбой и бол тами, Чтобы из редуктора не вытекало вдоль вала масло, в нижней его част» установлено три резиновых манжетных уплотнения. Кроме того, на нижнем торце вала выполнена по концам шлицев проточка, в которую заложено резиновое кольцо, поджимаемое торцовой крышкой.

Между двигателем и редуктором размещен дополнительный корпус-фонарь, внутри которого установлен шиберный насос, приводимый во вращение от шестерни, насаженной на вал электродвигателя. При работе механизма масло всасывается насосом через трубку, опушенную в редуктор, и подается в полость фонаря в ванну, созданную ребром и стенкой фонаря. Отсюда масло через сливную трубку подается к зубчатой муфте и шестерням планетарной передачи Масло заливают через горловину.

Планетарный механизм крепят на по воротной платформе двумя кронштейна ми, расположенными в двух уровнях В расточенное отверстие нижнего крон штейна входит своим обработанным пояс ком нижняя часть корпуса редуктора.

Рис. 55. Унифицированный планетарный механизм поворота (а, б):

К верхнему кронштейну редуктор крепится, опираясь помимо расточенного отверстия еще и на фланец. Фланец имеет отверстия, сквозь которые пропускают, болты, воспринимающие крутящий момент при работе механизма.

Цилиндрический унифицированный механизм поворота (рис. 56, а, б) крепится к поворотной платформе не только лапами (как у механизма МСК-5-20), но и горловиной нижней части корпуса редуктора, входящей в расточенное отверстие кронштейна поворотной платформы.

Крепление цилиндрического механизма на поворотной платформе выполнено жестко с помощью трех кронштейнов. Нижний кронштейн имеет расточенное отверстие, в которое входит горловина корпуса редуктора. Лапы корпуса крепятся болтами к двум другим кронштейнам. Механизм устанавливают и снимают, одновременно надевая или снимая шестерню выходного вала, имеющую зацепление с опорно-поворотным устройством. Шестерни верхних передач смазываются с помощью шиберного насоса. Для контроля за работой насоса в верхней крышке подшипника вала есть смотровое стекло.

Механизм оборудован двухступенчатым тормозом с раздельно управляемыми колодками.

Двухступенчатая конструкция тормоза позволяет повысить плавность работы механизма. Первая ступень торможения (одна колодка накладывается на шкив) осуществляется при работающем электродвигателе и служит для предварительного притормаживания механизма, вторая ступень (вторая колодка накладывается на шкив) выполняется при остановке электродвигателя. Совместная работа обеих колодок позволяет удерживать кран в заданном положении.

Для разворота ходовой рамы вместе с подкатной осью при перевозке крана или повороте башни при аварийном состоянии вал механизма поворота можно вращать вручную безопасной рукояткой, надеваемой при необходимости на тормозной шкив. На период работы безопасной рукояткой колодки тормоза отводят отжимными планками, расположенными на концах рычагов. Момент, раскручивающий механизм при наезде колеса подкатной тележки на препятствие, гасится механизмом безопасной рукоятки, не передавая вращения на нее.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Механизмы поворота башенного крана"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы