Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Публикация:
   Механизмы распределения и управления гидроагрегатами

Читать далее:




Механизмы распределения и управления гидроагрегатами

Управление гидроагрегатами в основном заключается в изменении направления и количества подводимой к ним рабочей жидкости. Отдельными агрегатами машин для строительства цементо-бетонных дорожных покрытий управляют с помощью гидрораспределителей, регулирующих и предохранительных устройств.

Рис. 64. Схемы гидрораспределителей:
а — двухлинейных, б — трехлинейных, в — четырехлинейных

Гидрораспределители служат для направления потоков рабочей жидкости в соответствующие гидродвигатели, автоматического переключения гидравлической системы на холостой ход, реверсирования движения и фиксирования гидродвигателя в заданном положении.

В зависимости от числа внешних гидролиний гидрораспределители могут быть двухлинейными, трехлинейными и т. д.

Двухлинейные гидрораспределители (рис. 64, а) с двумя трубопроводами (напорным и рабочим отводами) служат для пропуска или перекрытия потока жидкости.

Трехлинейные гидрораспределители (рис. 64, б) включают в себя три трубопровода (напорный, сливной и рабочий отвод) и предназначены для управления гидродвигателями одностороннего действия. Четырехлинейные гидрораспределители (рис. 64, в) с четырьмя и более трубопроводами (напорным, сливным и двумя рабочими отводами) используют для управления гидродвигателями двустороннего действия.

По конструкции гидрораспределители разделяют на золотниковые и клапанные, а также на моноблочные (в одном корпусе смонтировано несколько золотников) и секционные (гидрораспределитель состоит из отдельных секций с одним золотником). В гидросистемах бетоноукладочных машин более всего распространены золотниковые гидрораспределители. Они просты по конструкции и удобны в эксплуатации. Золотниковые гидрораспределители выполняют с плоскими и цилиндрическими золотниками. В зависимости от числа фиксированных или характерных позиций золотника

гидрораспределители могут быть двухпозиционными, трехпозиционными и т. д.

Обычно гидрораспределитель собирают не более чем из пяти секций и снабжают вспомогательными секциями: напорной, в которой располагают обратный и предохранительный клапаны, и сливной, к которой крепят трубопроводы, соединяющие гидрораспределитель с баком.

На рис. 65 показана схема работы одной секции гидрораспределителя.

Рис. 65. Схема работы секции гидрораспределителя высокого давления в положении:
а — стоп (заперто), б —опускание, в — подъем, г — плавающее; 1 — корпус, 2, 4, 8—10— полости, 3 — золотник, 5 — кожух, 6 — упор, 7 — рукоятка

Золотник притирается к центральному отверстию корпуса с такой точностью, чтобы зазор по диаметру не превышал 0,003 мм. При такой погрешности соединения поясок золотника, перекрывающий, например, стык полостей, исключает перетекание рабочей жидкости из одной полости в другую даже при значительной разнице давлений в этих полостях.

Центральное отверстие корпуса имеет ряд ответвляющихся полостей: к полости присоединен напорный трубопровод от насоса; полости соединены соответствующими трубопроводами с рабочими полостями гидроцилиндров; полости соединены с общим сливным трубопроводом, отводящим рабочую жидкость от распределителя в бак.

В положении, изображенном на рис. 65, а, полости 2, 4, 8—10 разъединены поясками золотника. Рабочая жидкость в исполнительном гидроцилиндре, присоединенном к полостям, заперта;

перемещение штока в гидроцилиндре исключается, и управляемый данным гидроцилиндром рабочий орган неподвижен. В этом положении рабочая жидкость из напорного трубопровода переливается в сливной трубопровод через переливной клапан.

В положении, показанном на рис. 65, б, золотник опущен вниз; напорная полость соединена с полостью гидроцилиндра, а полость — с полостью слива. В этом положении рабочая жидкость от насоса подается в одну из полостей гидроцилиндра, а из другой полости в бак. Благодаря этому поршень со штоком в гидроцилиндре перемещается и увлекает за собой рабочий орган (например, вниз).

В положении, представленном на рис. 65, в, золотник поднят вверх и полости гидроцилиндра соединены с полостями напора и слива. Шток гидроцилиндра перемещается в другую сторону по сравнению с положением, показанным на рис. 65, б, и рабочий орган перемещается в противоположном направлении (например, вверх).

При плавающем положении (рис. 65) золотник опущен в крайнее нижнее положение, напорная полость изолирована от обеих полостей гидроцилиндра, которые соединены со сливом. Таким образом, при действии на шток гидроцилиндра нагрузки от рабочего органа рабочая жидкость, находящаяся в гидроцилиндре, может свободно перетекать из одной полости в другую.

На золотнике 3 в верхней части смонтированы пружины с упором 6, которые автоматически возвращают золотник в положение, показанное на рис. 65, а.

Данный гидрораспределитель называется четырехпозиционным, так как его золотник занимает четыре позиции относительно корпуса: вверх, вниз, нейтральное, плавающее. Используют также трехпозиционные распределители, в которых нет плавающего положения.

Регулирующие устройства ограничивают максимальное, создаваемое насосом, давление в системе, а также ограничивают давление в любой точке системы, вызываемое действием внешних сил. К устройствам для регулирования давления относятся предохранительные, переливные и редукционные клапаны. Клапанами управляют либо непосредственно потоком жидкости под давлением, либо дистанционно. Поток жидкости регулируют дросселями и делителями потока, а направление потока жидкости — обратными клапанами, допускающими движение жидкости только в одном направлении.

Для защиты механизмов гидропривода бетоноукладочного комплекта устанавливают предохранительные клапаны, ограничивающие повышение давления рабочей жидкости в системе выше допускаемого предела. Эти клапаны устанавливают непосредственно на насосах и гидромоторах, в гидрораспределителях и отдельных корпусах на трубопроводах. Их обычно регулируют на давление, превышающее номинальное на 10—20%. При давлении в системе, превышающем допускаемое, клапан открывается и пропускает жидкость в полость низкого давления. При последующем понижении давления клапан надежно запирает проход жидкости в полость низкого давления.

По конструкции запорно-регулирующего элемента предохраните чьные клапаны разделяют на шариковые, конические и золотниковые а по воздействию потока на запорно-регулирующий элемент на клапаны прямого и непрямого действия. У предохранительного клапана прямого действия величина открытия рабочего проходного сечения изменяется в результате непосредственного воздействия потока рабочей жидкости на запорно-регулирующий элемент, а у клапана непрямого действия —при воздействии на вспомогательный запорно-регулирующий элемент.

Шариковый предохранительный клапан прямого действия (рис. 66) состоит из штуцера, колпачка, контргайки шарика и пружины. Рабочая жидкость подводится к клапану снизу. При давлении в системе, превышающем давление настройки клапана (усилия пружины), шарик приподнимается с седла, рабочая жидкость проходит внутрь клапана и через верхнее отверстие отводится в сливную гидролинию. Клапан регулируют, навинчивая или отвинчивая колпачок. Шариковые предохранительные клапаны просты в изготовлении и их широко используют в системах с невысоким давлением, малым потоком и редким срабатыванием клапана. Однако в гидросистемах с большим потоком жидкости такие клапаны не применяют, так как для удержания клапана больших размеров требуются мощные пружины, не обладающие необходимой чувствительностью.

Предохранительные клапаны непрямого действия применяют для ограничения давления при передаче больших мощностей. Эти клапаны позволяют поддерживать заданное давление независимо от потока рабочей жидкости.

Шариковый предохранительный клапан непрямого действия (рис. 67) состоит из корпуса, переливного золотника, пружин, шарикового клапана и крышки. Рабочая жидкость подводится от насоса в полость и отводится в сливную линию из полости г. Переливной золотник нагружен слабой поужиной. В отверстие золотника ввернут винт с отверстием малого сечения, через которое полость ж соединена с полостью, а полость соединена каналами с полостями. Шарик прижат к седлу через направляющую пружиной, осевое нажатие которой регулируют винтом. Колпачок и контргайка с прокладками изолируют внутренние полости клапана от наружных утечек. Золотник фактически служит переливным клапаном, а шарик с пружиной и нажимным устройством — предохранительным клапаном.

Рис. 66. Шариковый предохранительный клапан прямого действия:
1 — штуцер, 2 — контртайка, 3— шарик, 4 — пружина, 5 — колпачок

При давлении, меньшем настройки предохранительного клапана, давление в полости ж равно давлению в системе. При этом шарик прижат к седлу, а золотник находится в крайнем правом положении, так как уравновешен давлением жидкости.

Рис. 67. Предохранительный клапан непрямого действия:
1 — колпачок, 2 — винт, 3— контргайка, 4 — крышка, 5, 9 — пружины, 6 — направляющая, 7—шарик, 8— седло, 10— золотник, 11 — винт, 12 — корпус

Если давление становится больше настройки предохранительного клапана, шарик поднимается от седла и жидкость из полости б клапана начинает перетекать в полость далее через отверстия з, и и канал а — в полость слива г. При перетекании через дроссельное отверстие напор уменьшается, следовательно, давление за дросселем и в полости ж будет ниже, чем в полостях б и е. Разность напоров создает усилие, перемещающее золотник влево, после чего полости д и г соединяются и жидкость перетекает из полости д в полость г и далее в сливную линию.

Величина подъема клапана определяется из условия его равновесия под действием двух сил. Одна из этих сил стремится поднять клапан. Величина этой силы равна произведению давления в полостях и е на площадь золотника. Вторая сила стремится опустить золотник. Ее величина равна произведению давления рабочей жидкости в полости ж на площадь золотника и усилию сжатой пружины. При снижении давления в полости д ниже величины, на которую настроен предохранительный клапан, шарик прижимается к седлу и перетекание жидкости в сливную линию прекращается.

Аналогичные по конструкции предохранительные клапаны непрямого действия устанавливают в некоторых распределителях, применяемых на дорожных машинах.

Срабатывание предохранительного клапана обычно сопровождается воющим звуком, который служит сигналом перегрузки или неисправности системы. В этом случае необходимо отключить или остановить насос, а затем снять нагрузку.

Переливные гидроклапаны предназначены для перепуска жидкости из напорной гидролинии в сливную при резких изменениях нагрузки под действием инерционных сил при торможении и пуске. Переливной клапан представляет собой два спаренных предохранительных гидроклапана шарикового или конического типа, встроенных в общий корпус. Жидкость перепускается из одной полости в другую при давлении свыше давления настройки обеих клапанов.

Для автоматического отвода рабочей жидкости из напорной гидролинии в бак гидропривода при нейтральном положении рукояток золотников гидрораспределителя служит перепускной клапан. На рис. 68 показана схема устройства и работы перепускного и предохранительного клапанов гидрораспределителя. Узел перепускного клапана состоит собственно из клапана, установленного в корпусе распределителя, гнезда, направляющей, пружины и пробки. Узел перепускного клапана перекрыт сверху упором. В средней части тела клапана сделан буртик (поршень), на поверхности которого имеются кольцевые канавки, уравновешивающие давление рабочей жидкости в зазорах и предохраняющие клапан от заедания. Гнездо запрессовано в корпус распределителя.

Открывается и закрывается перепускной клапан под действием пружины и давления на него рабочей жидкости. При нейтральном положении золотников распределителя подаваемая насосом рабочая жидкость автоматически открывает перепускной клапан. Это происходит следующим образом: из нагнетательного канала рабочая жидкость через жиклерный канал в буртике клапана проходит в камеру над клапаном и далее через регулировочный канал на слив.

Вследствие дросселирования рабочей жидкости через канал в буртике клапана давление в нагнетательном канале возрастает. В результате действия давления на нижний торец буртика клапан, сжимая пружину, перемещается вверх до тех пор, пока не откроет слив рабочей жидкости.

При установке одного из золотников гидрораспределителя в положение подъем или опускание регулировочный канал и камера под клапаном изолируются от канала слива. Давление рабочей жидкости на торцы клапана уравновешивается, и он под действием пружины прижимается к гнезду, перекрывая слив рабочей жидкости из нагнетательного канала.

Рис. 68. Схема работы перепускного и предохранительного клапанов:

Во взаимодействии с перепускным клапаном работает предохранительный клапан. При давлении в системе свыше установленного рабочая жидкость из нагнетательного канала через канал буртика клапана поступает в камеру, расположенную под ним, и далее к клапану до тех пор, пока увеличивающееся давление

жидкости не преодолеет сопротивление пружины и не откроет клапан.

После открытия клапана жидкость направляется из камеры под клапаном на слив. При этом давление под клапаном мгновенно падает, а нагрузка на верхний торец буртика значительно уменьшается. В результате перепускной клапан открывается и пропускает порцию рабочей жидкости. Благодаря этому давление в системе временно падает и клапан под действием пружины закрывается, изолируя камеру над ним от сливного канала. В результате давление на клапан уравновешивается и под действием пружины он закрывается. Цикл будет повторяться до тех пор, пока нагрузка, вызывающая повышенное давление в системе, не будет устранена.

Обратные клапаны пропускают рабочую жидкость в одном направлении и перекрывают трубопровод при изменении направления потока. Их устанавливают в гидрораспределителях параллельно с фильтрами или последовательно с насосом, чтобы предотвратить воздействие повышенного давления, возникающего при переменных внешних нагрузках.

Обратные клапаны бывают шариковые (рис. 69, а) и тарельчатые (рис. 69,6). Рабочая жидкость подается снизу, поднимает шарик 2 или тарельчатый золотник 4 и, преодолевая усилие пружины, поступает в боковое отверстие, откуда по трубопроводу направляется к гидродвигателю. После окончания подачи клапан закрывается и предохраняет систему от обратного движения жидкости.

На рис. 70 показан моноблочный трехзолотниковый гидрораспределитель Р75-ВЗА с клапанной разгрузкой насоса. Гидрораспределитель используют при максимальном потоке рабочей жидкости 75 л/мин, рабочем давлении 10 МПа и перегрузочном — 13 МПа.

Рис. 69. Обратный клапан:
а —шариковый, б — тарельчатый; 1 — корпус, 2 — ша рик, 3 — пружина, 4 — тарельчатый золотник

Рис. 70. Г парораспределитель Р75-ВЗА

Гидрораспределитель состоит из литого корпуса, трех золотников и предохранительного клапана, работающего совместно с переливным клапаном. Сверху корпус гидрораспределителя закрыт крышкой, а снизу — крышкой из алюминиевого сплава.

Золотник представляет собой цилиндрический стальной плунжер, на поверхности которого выполнено пять проточек различного диаметра и ширины. В верхней части золотника просверлены под углом 120° три сообщающихся между собой канала. Они обеспечивают постоянное давление рабочей жидкости в зазорах между золотником и расточками в корпусе, чем предотвращается односторонний прижим золотника к стенкам корпуса. В средней части золотника вертикальный канал сообщается с полостью высокого давления. По этому каналу подается жидкость к автоматическому устройству, возвращающему золотник в нейтральное положение.

Автоматическое устройство для возврата золотника в нейтральное положение устроено следующим образом. В нижнюю полую часть золотника ввернута гильза, в которой находится шариковый клапан, прижатый к гнезду пружиной и направляющей. Над гнездом установлена прокладка с фильтрующей сеткой, очищающей жидкость, которая поступает через канал во внутреннюю полость золотника. С помощью винта регулируют натяжение пружины клапана таким образом, чтобы шариковый клапан открывался при давлении жидкости не ниже 11 —12,5 МПа. На золотник надета обойма 5 фиксаторов с тремя внутренними расточками, в которые при перемещении золотника входят шариковые фиксаторы.

Золотник может занимать следующие четыре положения: «Подъем», «Опускание», «Плавающее» и «Нейтральное». При установке золотника в положение «Плавающее» шариковые фиксаторы входят в верхнюю расточку обоймы, при установке в положение «Опускание»— в среднюю расточку и при установке в положение «Подъем» — в нижнюю расточку. В положение «Нейтральное» из положений «Подъем» и «Опускание» золотник устанавливается автоматически, а из положения «Плавающее» — вручную.

Обойма фиксаторов смонтирована на золотнике вместе с пружиной, помещенной между верхним и нижним стаканами, связанными с золотником пробкой. Пружина — двустороннего действия. Когда обойма упирается в верхний внутренний выступ корпуса гидрораспределителя, пружина отжимает золотник вниз, действуя на стакан, а когда стакан упирается в нижнюю крышку, пружина отжимает золотник вверх, действуя на стакан. Над пробкой помещена втулка фиксаторов, внутри которой находится отжимная пружина. В нижней части гильзы свободно перемещается толкатель.

Автомат возврата золотника в положение «Нейтральное» работает следующим образом. В конце хода поршня до верхней или нижней крышки гидроцилиндра давление в гидросистеме резко возрастает. Как только оно превысит давление настройки шарикового клапана, жидкость, находящаяся в канале золотника, преодолеет К‘силие пружины, отожмет шариковый клапан и через толкатель сдвинет вниз втулку фиксаторов. Шариковые фиксаторы выкатятся из расточки обоймы, и золотник под действием пружины ‘/возвратится в нейтральное положение. При этом откроется канал в корпусе гидрораспределителя, переливной клапан поднимется и пропустит рабочую жидкость в бак. Давление жидкости в системе резко понизится, и шариковый клапан закроет канал, а толкатель возвратится в прежнее положение. В положении «Нейтральное» золотник запирает входной и выходной каналы гидроцилиндра.

Переливной тарельчатый клапан вместе с шариковым предохранительным клапаном образует предохранительный клапан непрямого действия. Если по каким-либо причинам давление рабочей жидкости в системе превышает номинальное, сначала срабатывает предохранительный клапан, соединенный каналом с полостью над переливным клапаном. Благодаря действию дроссельного отверстия, которое задерживает поступление жидкости в полость над цилиндрическим пояском перепускного клапана, давление над этим пояском увеличивается и, преодолев сопротивление пружины, поднимает тарельчатую часть клапана с седла, пропуская всю жидкость из насоса в бак. Направляющая втулка переливного клапана удерживается упором. Давление в гидросистеме резко уменьшается, и шариковый клапан через направляющую прижимается пружиной к своему гнезду. Затяжку пружины предохранительного клапана регулируют винтом, который фиксируется контргайкой и закрывается колпачком.

В отверстия верхней прямоугольной части золотников входят сферические концы рычагов управления гидрораспределителем. Средняя шаровая часть рычагов зажимается в верхней крышке распределителя кольцами и уплотняется резиновым кольцом. На выходящие из крышки концы рычагов надеты гофрированные резиновые чехлы, закрепленные общей пластиной. Они предохраняют внутренние полости гидрораспределителя от попадания пыли, воды и грязи.

В каждое из рабочих положений золотники гидрораспределителя переводят рукояткой. На рис. 70 золотники показаны в положении «Нейтральное». Рабочая жидкость поступает из насоса в гидрораспределитель по каналу, проходит через дроссельное отверстие в переливном клапане и свободно сливается через сливной канал 36. Таким образом, в нейтральном положении золотников полости гидроцилиндров заперты поясками золотников и весь поток рабочей жидкости циркулирует под небольшим давлением (0,2—0,3 МПа).

Для подъема рабочих органов бетоноукладочных машин необходимо рукояткой опустить золотник. При этом клапан под действием пружины опускается и своей тарельчатой частью перекры-ает сливной канал. Рабочая жидкость, минуя переливной клапан, заполняет полость высокого давления и через канал поступает в поршневую полость гидроцилиндра. На корпусе гидрораспределителя у канала 9 отлита буква П (подъем). Из штоковой полости жидкость через выходной канал сливается в нижнюю крышку и из нее в бак.

При установке рукоятки в положение «Опускание» золотник поднимается, жидкость из нагнетательной полости поступает через выходной канал 6 в штоковую полость гидроцилиндра, а из поршневой полости через выходной канал, канал и вертикальный канал в полость нижней крышки гидрораспределителя и затем в бак.

При переводе золотника в положение «Плавающее» рабочая жидкость заполняет управляющий канал и сливной канал.

Вследствие разности площадей по обе стороны цилиндрической части переливного клапана и перепада давления в дроссельном отверстии клапан, преодолевая сопротивление пружины, приподнимается. Поток жидкости разветвляется, проходя в сливную полость через каналы и через переливной клапан. Таким образом, каналы сообщены с внутренней полостью нижней крышки, переливной клапан открыт и жидкость в гидроцилиндры не поступает. Поршни в гидроцилиндрах могут свободно перемещаться в обе стороны, так как их полости сообщены со сливом.

Для регулирования скорости перемещения поршней в гидроцилиндрах или скорости вращения вала гидромоторов используют дроссели, которые выполняют роль гидравлических сопротивлений, устанавливаемых на пути потока жидкости. По форме рабочих элементов различают игольчатые, винтовые, щелевые и пластинчатые дроссели.

В игольчатом дросселе (рис. 71, а) проходное сечение изменяют, перемещая иглу вдоль оси. В винтовом дросселе (рис. 71, б) на боковой поверхности иглы или плунжера выполнена винтовая нарезка. Сопротивление такого дросселя можно изменять в процессе настройки, ввертывая или вывертывая плунжер. В щелевых дросселях (рис. 71, в) на боковой поверхности плунжера выполнены канавки. Поворачивая плунжер относительно корпуса, можно регулировать проходное сечение дросселя. Пластинчатые дроссели (рис. 71 г) состоят из набора пластин с отверстиями диаметром 0,5— 1 5 мм. Сопротивление дросселя зависит от числа пластин, которое подбирают в зависимости от требуемого потока жидкости через дроссель.

Рис. 71. Дроссели:
а — игольчатый, б — винтовой, в — щелевой, г — пластинчатый; 1 — игла, 2 — винтовой плунжер, 3 — пластины, 4 — щелевой плунжер

Редукционные гидроклапаны представляют собой автоматически действующие дроссели, сопротивление которых равно в каждый отдельный момент разности между переменным давлением на входе в гидроклапан и постоянным (редуцированным) давлением на выходе из него. Редукционные клапаны используют, когда несколько гидроцилиндров или гидромоторов, работающих на разных давлениях, подключены к одному насосу, который в этом случае развивает наибольшее давление.

На рис. 72 показана схема редукционного гидроклапана типа КР. Усилием пружины золотник с конусной головкой постоянно отжимается вправо и открывает проход жидкости из напорной гидролинии в гидролинию редуцированного давления. Когда редуцированное давление превышает усилие пружины, золотник перемещается влево и частично или полностью перекрывает доступ жидкости в гидролинию редуцированного давления.

Для устранения влияния возможного колебания давления в сливной гидролинии она соединена с камерой, вследствие чего давление, действующее в сливной гидролинии на поршенек золотника, суммируется с усилием пружины.

Для регулирования скорости гидродвигателя независимо от внешних нагрузок применяют регулятор потока с редукционным клапаном, поддерживающим постоянный перепад давления на дросселе.

На рис. 73 приведена схема регулятора потока, состоящего из дросселя и редукционного клапана. Рабочая жидкость подводится к каналу, проходит через щель между редукционным клапаном н корпусом в полость и далее через дроссель щелевого типа выходит к каналу. Поток жидкости устанавливается дросселем, а постоянный перепад давления до и после дросселя создается редукционным клапаном. Из полости редукционного клапана по каналам жидкость подводится к нижнему торцу и заплечикам клапана, а надклапанная полость соединена каналом с выходом из регулятора.

Рис. 72. Редукционный гидроклапан типа КР:
1 — пружина, 2 —золотник, 3 — напорная гидролиния, 4 — гидролиния редуцированного давления, 5 — камера

Рис. 73. Регулятор потока:

При равновесном положении клапана на него с одной стороны .действует давление жидкости после дросселя и усилие пружины, рассчитанной на давление 0,2— 0,3 МПа, а с другой стороны — давление жидкости в полости 6. Если давление жидкости на выходе падает, уменьшается и давление в надклапанной полости, клапан поднимается, частично перекрывая проход жидкости из канала в полость. Это приводит к увеличению перепада давления между каналом и полостью до тех пор, пока перепад давления на дросселе не увеличится до заданной величины. Аналогично действует клапан при увеличении внешней нагрузки на гидродвигателе (увеличении давления в канале). Регулятор потока настраивают на необходимый поток жидкости, поворачивая лимб и тем самым уменьшая или увеличивая размер щели в дросселе.

Для синхронизации движения гусеничных тележек безрельсовых бетоноукладочных машин независимо от величины распределения внешних нагрузок на гусеницы используют дроссельные делители потоков. Равенство потоков в гидролиниях поддерживают путем дросселирования потока жидкости в той гидролинии, где гидромотор привода гусеницы нагружен меньше.

Основными деталями делителя потока (рис. 74) являются пластинчатый дроссель и дросселирующий поршень. Рабочая жидкость подается гидронасосом в делитель потока, проходит через дросселирующие окна пакета шайб и через отверстия и поступает в гидроцилиндр по обе стороны поршня. Из гидроцилиндра через отверстия рабочая жидкость поступает в синхронизируемые гидромоторы.

При одинаковых сопротивлениях в гидромоторах поршень находится примерно посредине гидроцилиндра 6 и его выходные отверстия 1 и 7 полностью открыты.

Рис. 74. Делитель потока:
1, 3, 5, 7— отверстия, 2 — поршень, 4 — пластинчатый дроссель, 6 — гидроцилиндр

При изменении сопротивления на валу одного из гидромоторов изменяется и давление рабочей жидкости в напорной гидролинии, что приводит к нарушению равенства потоков через камеры правой и левой сторон поршня.

При создавшейся разности давлений поршень перемещается в сторону ненагруженной гидролинии, чем увеличивает сопротивление в ней и приводит к равенству потоков в обеих гидролиниях.

Рабочими органами безрельсовых бетоноукладочных машин управляют с помощью гидрораспределителей золотникового типа. Для остановки и фиксации рабочих органов в определенных положениях отводы от гидрораспределителя перекрываются золотником. Однако между золотником и корпусом гидрораспределителя имеются зазоры, через которые происходит утечка рабочей жидкости из запертых полостей на слив. Утечка приводит к самопроизвольному опусканию рабочих органов, что может вызвать аварию или поломку машины. Чтобы предотвратить это явление, в гидроприводе машин между гидрораспределителем и гидроцилиндром устанавливают гидрозамки, свободно пропускающие поток рабочей жидкости в одном направлении, например на подъем рабочего органа, и перекрывающие поток в обратном направлении. Поток в обратном направлении (на опускание рабочего органа) открывается только при определенной величине давления в линии управления гидрозамком.

Гидрозамки включают в себя обратные клапаны и гидроцилиндры управления для принудительного открывания этих обратных, клапанов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы распределения и управления гидроагрегатами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства