Строительные машины и оборудование, справочник







Механизмы управления прицепных и навесных машин

Категория:
   О дорожно-строительных машинах


Механизмы управления прицепных и навесных машин

Лебедки канатного управления

Тракторные фрикционные лебедки служат для привода канатных механизмов управления рабочими органами прицепных и навесных машин — скреперов, бульдозеров, корчевателей, рыхлителей и других машин, работающих с трактором С-80. Лебедки монтируются на задней панели заднего моста трактора и приводятся от вала отбора мощности его трансмиссии. Для управления скреперами применяются двухбарабанные лебедки, для управления прицепными рыхлителями и отвалами навесных машин—одноба- рабанные лебедки. Устройство барабанов, муфт и тормозов одно- барабанных лебедок Д-269 и двухбарабанных лебедок Д-148Б почти одинаково (рис. 83, а).

Первичный вал коробки перемены передач трактора посредством соединительного вала передает вращение ведущей шестерне, выполненной заодно с первым валом лебедки. При движении трактора вал, шестерни, а также ведущие конуса фрикционных муфт лебедки постоянно вращаются.

Вращение от ведущей шестерни передается двум ведомым шестерням барабанов. Благодаря такому соединению шестерен барабаны вращаются в противоположные стороны. Все три шестерни заключены в корпус.

К корпусу лебедки приварены с одной стороны литой кронштейн для крепления к трактору, а с другой — верхняя плита и распорки для крепления задней плиты.

Шестерни вращаются каждая на двух конических роликоподшипниках, сидящих на полых осях, которые свободно посажены на оси 3 барабанов и закреплены шпонками.

Производительность прицепных и навесных машин во многом зависит от исправности механизмов управления, правильной эксплуатации машин и квалификации водителей.

Рис. 82. Использование скреперов для планировочных работ

На выступающем из корпуса конце каждой реи нарезана трапецеидальная резьба (левая для правого и правая для левого по ходу трактора барабана). На конце оси также нарезана трапецеидальная резьба обратного направления.

Задний конец оси барабана жестко закреплен в задней плите двумя болтами, бугелем и шайбой, надеваемой на шлицы оси. Шайба снабжена штырем, который входит в отверстие бугеля задней плиты.

Рис. 83. Двухбарабанная лебедка Д-148Б:
а — разрез по осям барабана и приводного вала; б — схема зубчатых передач; 1 — соединительный вал; 2— кронштейн; 3 — ось барабана; 4—гайка включения фрикциона; 5 — ось шестерни; 6—шпонка; 7 — рычаг поворота гайки; 8— вал управления; 9— подшипники вала; 10—рычаг управления; 11 — шестерня левого барабана; 12 — ведущая шестерня; 13 — шестерня правого барабана; 14 — верхняя плита; 15 — барабан; 16— бугель; 17 — шайба; 18 — задняя плита; 19 — ведущий конус фрикциона; 20 — корпус

На нарезанные концы осей надеты гайки, при вращении которых вправо или влево осуществляется поступательное движение оси вдоль оси и включение или выключение муфты сцепления. Муфта состоит из ведущего конуса и ведомого конуса, отлитого заодно с барабаном.

При повороте гайки влево (для правого барабана) она навинчивается на ось и передвигается по направлению к барабану; одновременно гайка свинчивается с оси и заставляет ее вместе с шестерней и конусом также передвигаться по направлению к барабану.

В результате этого рабочие поверхности обоих конусов муфты сцепления приходят в соприкосновение и барабан начинает вращаться. Муфта сцепления выключается поворотом гайки в обратную сторону.

Поворот гайки, а следовательно, включение и выключение фрикционной муфты осуществляются из кабины трактора рычагом. Этим же рычагом управляется ленточный тормоз барабана. Рычаг жестко закреплен на валу, смонтированном в двух подшипниках, прикрепленных к настилу кабины.
На выступающем из кабины конце вала укреплен рычаг, связанный тягой с рычагом гайки.

Рис. 84. Тормоза и рычаги управления лебедки: а — положение рычага при спуске груза; b — нейтральное положение; в — положение рычага при подъеме груза; 1 — рычаг; 2 и 3 — двуплечие рычаги; 4 — болты; 5—рычаг муфты; 6 — тяга; 7 — рычаг гайки; 8 — гайка; 9 — тормозная лента; 10 — неподвижные планки; 11—подвижные планки; 12 — пружина тормоза; 13—тормозной валик

Для остановки барабана при выключении муфты служит ленточный тормоз (рис. 84). Лента тормоза охватывает тормозной шкив и удерживается двумя парами планок. Планки, прикрепленные к неподвижному концу тормозной ленты, вторыми концами присоединяются к бобышкам на верхней плите лебедки. Планки, связанные с подвижным концом тормозной ленты, соединяются с кулаком на тормозном валике, на противоположном конце которого закреплен болтом двуплечий рычаг переключения тормоза. К рычагу в средней части прикреплена пружина, под действием которой тормозная лента постоянно прижата к тормозному барабану. Свободный конец рычага переключения тормоза подпирает двуплечий рычаг, закрепленный неподвижно на валу рычага.

Система рычагов поворачивает гайку фрикциона и посредством рычагов блокируется с выключением тормоза; при повороте рычага управления вправо или влево рычаг поворачивает рычаг вверх и выключает тормоз.

Возможны три положения рычага: – положение а — выключено (спуск) — рычаг переведен влево (на правом барабане), фрикционная муфта и тормоз выключены, груз под действием собственного веса опускается; – положение б — нейтральное — рычаг удерживается усилием пружины, тормоз зажат, груз удерживается на тормозе, фрикционная муфта выключена; – положение в — включено (подъем) — рычаг отведен вправо, фрикционная муфта включена, тормоз ослаблен, груз поднимается.

Для левого барабана положения рычага противоположны.

Флюгерные блоки (рис. 85), размещенные в верхней части корпуса лебедки, служат для направления каната при наматывании на барабан и направления каната с лебедки на скрепер при любых поворотах трактора.

Рис. 85. Флюгерные блоки двухба- рабанной лебедки:
1 — верхний правый блок; 2 — колонка; 3 — нижний правый блок; 4 — ось поворотов блоков

Канат с барабана идет на верхний флюгерный блок, затем огибает нижний блок и с него направляется на флюгерные блоки скрепера. Блоки могут поворачиваться относительно эксцентричных осей, благодаря чему изломы и перекосы каната исключаются.

На колонке двухбарабанной лебедки смонтированы четыре флюгерных блока; два левых блока на рис. 85 не показаны.

В процессе работы обкладки конуса фрикционной муфты и тормозная лента изнашиваются и работа лебедки нарушается: лебедка плохо тянет, греется, тормоза не держат груз.

Нормальная работа лебедки зависит главным образом от правильной регулировки. Хорошо отрегулированная лебедка работает безотказно, управление лебедкой легкое, ход рычагов не превышает 350 мм, тормоза лебедки надежно удерживают Груз.

Признаки нарушения настройки лебедки: чрезмерно большой ход рычагов; муфта не включается; муфта не выключается (лебедка перегревается); тормоза не удерживают груз.

Основными причинами ненормальной работы лебедки являются:
1. Неправильный зазор между конусами фрикциона: увеличенный зазор вызывает большой ход рычагов от нейтрального положения до полного включения, уменьшенный зазор — задевание конусов (прихватывание) при нейтральном положении рычагов и вследствие этого перегрев конусов.
2. Неправильное положение ведомой шестерни в картере: выдвинутая вперед шестерня при включении фрикциона упрется в крышку картера, прежде чем будут включены конуса; отодвинутая назад шестерня будет препятствовать полному выключению тормоза.
3. Недостаточный зазор между гайкой и торцом бобышки картера; при включении гайка упирается в бобышку, препятствуя полному включению фрикциона.
4. Тормозная лента неплотно прилегает к барабану, барабан пробуксовывает, спуская груз.

Для устранения этих недостатков необходимо правильно отрегулировать лебедку. До регулировки надо установить в правильное положение рычаги; для этой цели освобождают затяжные болты двуплечих рычагов (см. рис. 84). Рычаг в кабине трактора устанавливают так, чтобы шаровая рукоятка находилась на расстоянии 200 мм от стенки кабины, а рычаг был повернут вниз и занял вертикальное положение; в этом положении его закрепляют болтом.

Такое положение рычагов соответствует нейтральному. Для того чтобы убедиться в возможности беспрепятственного движения рычага при включении и выключении, рычаг переводят вправо, т. е. в положение включения так чтобы шаровая рукоятка находилась на расстоянии 40 мм от стенки кабины; затем приступают к регулировке.

Прежде всего необходимо установить ведомую шестерню в картере лебедки так, чтобы она вместе с ведущим конусом фрикционной муфты могла беспрепятственно перемещаться в картере, обеспечивая полное включение и выключение фрикциона. Для этого отвертывают болты (ем. рис. 83), крепящие ось барабана к задней плите, отодвигают шлицевую шайбу так, чтобы штырь шайбы вышел из отверстия бугеля, и поворачивают ключом конец оси барабана до тех пор, пока конусы фрикциона не войдут в соприкосновение. Затем закладывают лом между задней плитой и задней крышкой барабана и двигают барабан вместе с ведомой шестерней насколько возможно вперед по ходу трактора, после чего, заложив лом между кронштейном лебедки и торцом гайки включения, двигают барабан в обратное направление на 3—5 мм.

После этого закрепляют ось барабана в бугеле задней плиты шлицевой шайбой и туго зажимают болты бугеля. Проверив движение рычага управления в обе стороны, переводят его в нейтральное положение и приступают к регулировке тормоза.

Для этого освобождают болт (см. рис. 84) крепления двуплечего рычага на тормозном валике, в результате чего двуплечий рычаг под действием пружины самопроизвольно займет нейтральное положение. Между рычагами необходимо положить прокладки, выдержав зазор 2 мм.

Убедившись, что рычаг управления в кабине трактора, а также двуплечие рычаги занимают нейтральное положение, необходимо туго обжать вокруг барабана тормозную ленту и затянуть стяжные болты рычагов. По окончании регулировки тормоза проверяют общую регулировку лебедки подъемом и опусканием груза.

Тормоз в нейтральном положении должен удерживать груз и не пробуксовывать, а ход рычагов от положения полного включения муфты до полного выключения муфты и тормоза не должен превышать 350 мм. При подъеме и опускании груза лента тормоза не должна касаться барабана и должна работать без нагрева. Если тормоз после регулировки несколько пробуксовывает, необходимо подтянуть пружину тормоза, подвертывая гайку среднего стержня на 3—5 оборотов.

Однобарабанную лебедку Д-269 регулируют так же, как и двухбарабанную.

Для управления скрепером Д-374 емкостью 8 м применяется двухбарабанная лебедка Д-323 (рис. 86).

В отличие от лебедок Д-148Б у лебедки Д-323 оси барабанов расположены перпендикулярно продольной оси трактора. Благодаря этому флюгерные блоки заменяются вертикальными направляющими роликами. Рычаги управления лебедкой двигаются вдоль оси трактора, что удобнее для водителя.
Для выключения ленточных тормозов применены двуплечие рычаги, выключающие тормоза при включении фрикционных муфт.

Регулировка тормозов упрощена. Для подтягивания ленты при износе служит тяга; натяжение ленты осуществляется спиральной пружиной, регулируемой тягой. Тяги регулируют посредством гаек.

Рис. 86. Двухбарабанная лебедка Д-323:
1 — рычаг отключения отбора мощности; 2 — рычаги муфт и тормозов; 3 — барабан и тормозной шкив; 4 — тяга регулировки тормоза; 5 —двуплечий рычаг тормоза; 6 — двуплечий рычаг; 7 — тяга пружины тормоза; 8 — рычаг муфты; 9 — тормозная лента; 10 — направляющий ролик; 11 —фрикционная муфга; 12—вал отбора мощности; 13 — тяги управления

Фрикционные муфты переключаются рычагами, рычажной системой и тягами, связанными с рычагами, расположенными в кабине водителя.

Вал отбора мощности имеет муфту, выключаемую при холостых пробегах трактора. Выключается муфта из кабины водителя рычагом. Таким образом, лебедка не работает при холостых пробегах трактора, что уменьшает ее износ.

Для включения муфты отбора мощности, вала и фрикционных муфт рычаги водитель наклоняет назад по ходу трактора или переводит их из нейтрального положения «на себя».

Для выключения муфты отбора мощности и фрикционных муфт водитель переводит рычаги «от себя» до нейтрального положения.

В нейтральном положении рычаги удерживаются двуплечими рычагами, находящимися под воздействием пружин, натягивающих тормозные ленты. Рычаг в выключенном положении фиксируется стопором (на рис. не показан), запирающим скалку муфты отбора мощности.

Для выключения тормозов водитель переводит рычаги из нейтрального положения «от себя» (вперед по ходу трактора). При этом зазор в муфтах барабанов еще более увеличивается.

Развернутый конструктивный разрез лебедки показан на рис. 87, а.

Муфта отбора мощности соединяется шлицами с соединительным валом и посредством бугеля передвигается вдоль вала, вступая в зацепление с ведомой муфтой, расположенной на хвостовике конической шестерни.

Механизм переключения муфты (рис. 87, б) состоит из скалки, поводка и валика, который поворачивается при помощи рычагов и тяг, соединяющих его с рычагом управления в кабине водителя. Включенное и выключенное положения муфты фиксируются стопором, входящим под действием пружины в пазы скалки.

Коническая шестерня (рис. 87, а) вращает коническую шестерню, смонтированную на валу, постоянно вращающемся при включенной муфте. На концах вала укреплены ведущие диски фрикционов.

Ведомые диски фрикционов соединяются скользящими шпонками с хвостовиками цилиндрических шестерен. Диски снабжены двухконусными колодками, вступающими в контакт с соответствующими расточками дисков. Нажатие дисков осуществляется бугелями, передвигаемыми рычажной системой управления из кабины водителя.

Шестерни 6 находятся в постоянном зацеплении с шестернями, укрепленными на валах барабанов. Барабаны отлиты заодно с тормозными шкивами (ленточные тормоза на рис. 87 не показаны).

При включении фрикционов барабаны начинают вращаться, наматывая канаты и поднимая рабочие органы управляемой машины. При выключении фрикционов в работу автоматически вступают тормоза, прекращая вращение барабанов и останавливая поднятый рабочий орган. При растормаживании барабанов рабочие органы опускаются под действием собственного веса.

При износе фрикционных колодок ход рычагов в кабине водителя увеличивается. Для компенсирования этого увеличения необходимо отрегулировать фрикционы. Для этого болтом подтягивают вдоль вала ведущий диск и тем самым выбирают излишний зазор во фрикционных элементах. Шайба служит для фиксации болта после регулировки.

Рис. 87. Разрез лебедки Д.323:
d — зубчатые передачи, фрикционы и барабаны лебедки: б —механизм включения; 1 —муфта шлицевая; 2 — соединительный вал; 3 — бугель; 4 —ведущая коническая шестерня; 5 — корпус; 6 — ведущая шестерня; 7 — вал фрикционов; 8 — бугель; 9 — ведомый диск; 10 — ведущий диск; 11 — стопорная шайба; 12 — регулировочный болт; 13— ведомая коническая шестерня; 14 — барабан; 15— вал барабана; 16 — шестерня барабана; 17 — скалка; 18 — стопор; 19 — пружина стопора; 20—поводок; 21— вал поводка

Все валы и хвостовики шестерен лебедки вращаются в подшипниках качения. Зубчатые передачи заключены в корпусе 5 и смазываются разбрызгиванием из масляной ванны, находящейся в корпусе. Масло разбрызгивается конической шестерней 13. Выходящие наружу концы валов уплотнены специальными сальниками, исключающими утечку масла.

На лебедке Д-323 имеются четыре направляющих ролика, расположенные вдоль задней стенки корпуса. Канаты, сходящие с барабанов, проходят между крайними парами роликов и поступают на флюгерные блоки скрепера.

Техническая характеристика тракторных лебедок

Работая на тракторе, оснащенном лебедкой, водитель должен использовать лебедку лишь по прямому назначению для управления прицепной или навесной машиной.

Использовать лебедки для подтягивания груза канатом или подъема груза можно лишь при условии, что расчетная величина тягового усилия каната не будет превышена против данных, приведенных в табл. 10. Перегрузка лебедки может привести к ее поломке или к падению и порче груза, а также может повлечь несчастный случай с людьми.

Водитель должен следить за регулировкой лебедки, вовремя менять смазку, подтягивать крепления и заменять сальники. Хорошо налаженная работа лебедки обеспечивает высокую производительность прицепных и навесных машин.

Гидравлическое управление

Гидравлическое управление служит для привода в движение рабочих органов — ковша и заслонки скрепера, отвала бульдозера и т. п.

Механизм гидравлического управления УГ-1М состоит из четырех основных узлов — насоса, мультипликатора, распределителя и масляного бака.

Рис. 88. Насос:
а — полость нагнетания; б — полость всасывания; 1— ведуший вал; 2 — гайка сальника; 3 — сальник; 4 — передняя крышка; 5 — ведомый вал; 6 — крышка; 7 — шестерня; 8 — задняя крышка; 9 — подшипник; 10 — крышка; 11— корпус; 12 — седло клапана; 13 — клапан; 14—пружина;
15 — регулировочный стакан; 16 — защитный колпак

Устройство насоса показано на рис. 88. Рабочими деталями насоса являются шестерни, из которых нижняя посажена на ведущем валу, а верхняя — на ведомом валу. Валы вращаются в шарикоподшипниках, установленных в крышках, прикрепленных болтами к корпусу насоса вместе с наружными крышками. В крышке расточено гнездо для сальника, предотвращающего утечку масла. Сальник подтягивается гайкой.

Направление вращения шестерен насоса и движения масла .. показано стрелками. При вращении шестерен масло из бака забирается через полость всасывания б и нагнетается через полость а в распределитель.

Для защиты насоса и всей гидравлической системы от перегрузки при повышении давления масла служит предохранительный клапан, прижатый пружиной к седлу. Давление масла на клапан уравновешивается пружиной. При возрастании давления в полости а клапан отжимается от седла, масло перетекает в полость б и давление в полости а уменьшается. Усилие пружины регулируется стаканом, законтренным колпаком.

Предохранительный клапан регулируется на давление 30 атм по манометру, ввертываемому в отверстие головки цилиндра.

После регулировки на рабочее давление колпак привязывают проволокой к специальному ушку корпуса насоса и пломбируют. Срывать пломбу и регулировать насос на давление больше 30 атм запрещается, так как это может вызвать поломку узлов гидравлической системы и узлов машины.

Рис. 89. Мультипликатор:
1 — корпус: 2—ведомая шестерня; 3— вторичный вал; 4 — первичный вал; 5 — фланец крепления к заднему мосту трактора; 6 — ведущая шестерня; 7—фланец крепления насоса

Ведущий вал насоса приводится во вращение от вторичного вала 3 мультипликатора (рис. 89), с которым соединяется посредством шлицованного хвостовика, входящего в шлицованную полость вала. На этом валу крепится ведомая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведущей шестерней, закрепленной на первичном валу. Первичный вал приводится во вращение от вала отбора мощности, с которым соединяется шлицами.

Шестерня имеет меньше зубьев, чем шестерня поэтому скорость ее вращения больше, чем у последней, и составляет 925 об/мин при 526 об/мин вала отбора мощности (вала).

Фланец корпуса мультипликатора крепится болтами к заднему мосту трактора; фланец служит для крепления насоса.

Внутрь мультипликатора наливают масло для смазки шестерен и шарикоподшипников.

На рис. 90 показан распределитель агрегата УГ-1М. Распределитель состоит из корпуса и скалки, скользящей во втулках, запрессованных в центральной расточке корпуса. В скалке просверлены центральное отверстие, два ряда радиальных отверстий и ряд отверстий. В каждой втулке просверлено по два ряда отверстий, выходящих в полости низкого давления (сбрасывающие) д и в полости виг подвода масла к цилиндру.

Рис. 90. Распределитель: а — полость всасывания; б — полость нагнетания; в и г—полости подвода масла к цилиндрам; д — полости низкого давления для сброса масла в бак: 1 и 7—втулки; 2, 12 и 13 — отверстия скалки; 3 — центральное сверление; 4 — корпус распределителя; 5, 6, 14 и 15 — отверстия втулок; 8 — колпак; 9 — гайка; 10 и 11 — пружины; 16 — крышка; 17 — скалка; 18 — гайка; 19 — рычаг скалки; 20 — тяга управления

Из полости нагнетания масло поступает в центральное отверстие скалки через радиальные отверстия; в положении «стоп» масло из отверстия через отверстия, поступает в полости д корпуса распределителя, откуда сбрасывается в бак.

Таким образом, в положении «стоп» насос качает масло вхолостую, всасывая его из бака и сбрасывая обратно в бак; при этом отверстия перекрываются поясками скалки и закрывают маслу выход из цилиндра через полости в я г распределителя, вследствие чего шток в цилиндре не может перемещаться.

Для переключения на «подъем» водитель передвигает скалку распределителя влево рукояткой и тягой, передающей движение скалке через рычаг. При этом поясок скалки открывает доступ маслу непосредственно из нагнетающей полости б через отверстия в полость распределителя в. Из нее масло по трубопроводу поступает в полость под поршнем цилиндра и поднимает поршень. Одновременно скалка, переместившись влево, открывает отверстие левой втулки, позволяя маслу, вытесняемому из полости над поршнем цилиндра, перетекать по трубопроводу в полость г, откуда оно через отверстия попадает в левую полость д и из нее сбрасывается в бак.

Для переключения на «спуск» водитель передвигает рукоятку в противоположную сторону, перемещая скалку распределителя вправо. Масло направляется распределителем в полость над поршнем, шток опускается, и масло из нижней полости под поршнем цилиндра сбрасывается в бак.

Ход скалки распределителя вправо ограничивается упором ее крайнего пояска в крышку ход влево ограничивается гайкой, навернутой на хвостовик скалки; гайка в конце хода упирается в наружный торец крышки.

На внутреннем хвостовике скалки расположены две пружины, зажатые между двумя шайбами гайкой. При движении скалки вправо правая шайба упирается в поясок левой втулки, а пружины сжимаются левой шайбой. При движении скалки влево левая шайба упирается в поясок колпака, а пружины сжимаются правой шайбой. Пружины возвращают скалку в среднее положение «стоп», как только водитель снимет руку с рукоятки управления. Следовательно, для подъема или опускания рабочего органа водитель должен соответственно передвинуть рукоятку управления распределителя, а для остановки в заданном положении снять руку с рукоятки управления, в результате чего распределитель автоматически переключится в положение «стоп».

Схема гидравлического управления показана на рис. 91. К верхнему фланцу насоса прикреплен распределитель. На верхнем фланце распределителя укреплен цилиндрический масляный бак. На верхнем днище бака расположена горловина, под которой помещается сетчатый фильтр для очистки масла от механических примесей; сбоку размещен сапун, соединяющий полость бака с атмосферой; сапун исключает повышение давления внутри бака выше атмосферного. Сапун состоит из изогнутой трубки и сетчатого цилиндрика, заполненного металлической стружкой, предотвращающей выход масла через трубку наружу.

К нижнему днищу приварен фланец, которым бак крепится к корпусу распределителя. В этом фланце имеются два отверстия: одно для прохода масла в полость распределителя, из которой оно засасывается насосом, второе-—для сброса-масла, поступающего от насоса или из цилиндра в бак.
На рис. 91, а распределитель показан в положении «стоп». При этом неподвижные штоки цилиндров фиксируют положение рабочего органа. Насос, вращаясь, всасывает масло из бака через всасывающую магистраль 3 распределителя и подает в нагнетательную магистраль 8, откуда масло через отверстия скалки и корпуса сбрасывается в бак.

Положение б распределителя соответствует подъему, положение в — спуску рабочего органа. При этих положениях масло подается либо под поршень, либо в полость над поршнем цилиндров.

Для перемещения грунта бульдозером без резания предусмотрено плавающее положение отвала, при котором скалка распределителя находится в положении г. В этом положении полости над и под поршнями цилиндров соединены друг с другом через каналы распределителя, и масло может перетекать из верхних полостей в нижние и наоборот, предоставляя отвалу свободу перемещений вверх или вниз, в зависимости от неровностей поверхности, по которой он движется. При этом насос не развивает давления, так как через каналы распределителя соединяется с полостью, отводящей масло в бак.

Рис. 91. Схема гидравлического управления:
а — положение «стоп»; б — положение «подъем»; в — положение «спуск»; г — «плавающее» положение; 1 — насос; 2—распределитель; 3 — всасывающий канал; 4—масляный бак: 5 — верхняя горловина и заливной фильтр; 6 сапун;
7—цилиндр; 8 — нагнетательный канал

Вся гидросистема управления защищена предохранительным клапаном от перегрузок давлением масла (см. рис. 88 и 91).

Изображенный на рис. 90 распределитель обслуживает один цилиндр скрепера Д-354 или два цилиндра бульдозера Д-159Б, включенных параллельно, как показано на рис. 91.

Возможен раздельный привод двух цилиндров. Для этой цели между насосом и баком устанавливаются последовательно два одинаковых распределителя, каждый из которых управляет работой одного, соединенного с ним цилиндра. Это применяют, например, для раздельного управления заслонкой и ковшом скрепера.

Механизм управления УГ-1М работает при давлении масла 30 кг/см2 и с производительностью насоса до 200 л в минуту. Емкость его масляного бака равна 40 л. Вес агрегата в сборе 150 кг.

Применяется этот механизм для управления скреперами Д-354 и Д-372, бульдозерами Д-159Б и Д-315 и другим навесным оборудованием на тракторах ДТ-54 и ДТ-55.


Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины