Строительные машины и оборудование, справочник






Механизмы ведущего моста автомобиля ЗИЛ-130


Категория:
   Устройство автомобиля


Механизмы ведущего моста автомобиля ЗИЛ-130

Главная передача двойная, одна пара —конические шестерни со спиральными зубьями, вторая пара — цилиндрические шестерни; общее передаточное отношение 6,37.

Основными частями главной передачи являются картер, ведущая коническая шестерня с валом и коническими подшипниками, ведомая коническая шестерня, ведущая цилиндрическая шестерня с валом и двумя коническими подшипниками, ведомая цилиндрическая шестерня.

Ведущие коническая и цилиндрическая шестерни изготовлены заодно со своими валами; ведомая коническая шестерня соединяется с фланцем вала заклепками. Ведомая цилиндрическая шестерня крепится к чашкам дифференциала. Регулировка конических подшипников вала осуществляется подбором толщины шайб так, чтобы момент, необходимый для поворота этого вала при отсоединенной ведомой шестерне, был равен 0,1—0,35 кгс-м. Конические подшипники вала регулируются подбором толщины прокладок, устанавливаемых под крышки этих подшипников; момент, необходимый для проворачивания вала 4, равен 0,1—0,35 кгс • м.



Боковой зазор в зацеплении конических шестерен должен быть у широкой части зуба 0,15—0,4 мм. Этот зазор регулируется изменением количества прокладок 3 и перестановкой прокладок из-под крышек подшипников вала с одной стороны на другую. Правильность зацепления конических шестерен проверяется на краску по пятну контакта.

Дифференциал автомобиля ЗИЛ-130 шестеренчатый, конический; по устройству и работе аналогичен дифференциалу автомобиля ГАЭ-53А.

Полуоси фланцевые, полностью разгруженные, по устройству одинаковые с полуосями автомобиля ЗИЛ-131.

В картер главной передачи заправляется 4,5 л масла. Контрольно-заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками, находятся в картере моста.

Рис. 1. Задний мост автомобиля ЗИЛ-130:
1 — первичный вал; 2 — регулировочные шайбы; 3 — регулировочные прокладки; 4 — вал ведущей цилиндрической шестерни; 5 — крестовина дифференциала; 6 — ведомая коническая шестерня; 7 – сателлит; 8—полуось; 9 — полуосевая шестерня; 10, 13 — ведомая и ведущая цилиндрические шестерни; 11 — чашки дифференциала; 12 — картер главной передачи; 14 — тормозная колодка; 15 — фланец; 16 — колпачковая гайка; 17 — гайка крепления диска наружного колеса; 18 — бортовое кольцо; 19 — замочное кольцо

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Механизмы ведущего моста автомобиля ЗИЛ-130"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы