Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Мероприятия по обслуживания кузова профилактического характера

Читать далее:




Мероприятия по обслуживания кузова профилактического характера

Уход за окрашенной поверхностью и другими декоративными покрытиями кузова

В процессе эксплуатации автомобиля в результате атмосферных и различных механических повреждений, а также в зависимости от качества выполненной окраски покрытие теряет свои первоначальные свойства: уменьшается блеск, покрытие тускнеет, появляются трещины, сетка и местные отслоения, которые затем увеличиваются, способствуя появлению очагов коррозии. Асфальт, попавший на окрашенную поверхность, и не снятый вовремя, оставляет на ней несмываемые пятна. Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в хорошем состоянии, необходимо обеспечить регулярный и технически правильный уход за покрытием с первых дней эксплуатации автомобиля. Это достигается мойкой кузова до высыхания грязи на его поверхности и с помощью средств автокосметики, среди которых основное место занимают полирующие препараты.

Полирующие препараты или пасты состоят из воска, масел, растворителя, смеси тонких абразивов и стабилизирующих добавок. Абразивами осуществляется шлифование и полирование. Воск заполняет поры и сглаживает микроскопические неровности, тем самым увеличивая блеск покрытия, и защищает от воздействия атмосферных факторов. Растворители, содержащиеся в небольших количествах, удаляют остатки жировых пятен и других загрязнений, которые невозможно удалить при мойке.

Стабилизирующие добавки делают защитную восковую пленку более устойчивой к воздействию солнечных лучей, ветра, влаги.

Полирующие составы наносятся на чисто вымытую и тщательно протертую поверхность.

Мыть кузов рекомендуется сразу после поездки холодной или теплой водой. Летом автомобиль следует мыть в тени или закрытом помещении. Мойку следует проводить сверху вниз по всей окрашенной поверхности (не пропуская каких-либо участков). Затем следует отжать замшу и быстро протереть насухо весь кузов, не давая высохнуть отдельным каплям воды, поскольку они могут оставить на поверхности пятна. После этого окрашенную поверхность кузова следует протереть сухой мягкой фланелью. В случае добавления к воде концентрированного автошампуня, автошампуня пенного в аэрозолевой упаковке, средства АМ-1 для мытья автомобиля или других моющих средств следует руководствоваться специальными инструкциями фирм — изготовителей таких средств.

После смыва грязи и пыли на поверхности кузова может остаться тонкий слой ила, который при высыхании оставляет серые пятна. Его рекомендуется удалять мягкой волосяной щеткой или замшей при непрерывном или обильном поливании кузова водой. Для удаления жировых и масляных пятен с поверхности кузова рекомендуется применять автоочистители. Не допускается применение для этой цели содовых и других щелочных растворов, бензина и минеральных масел. Периодически поверхность кузова рекомендуется обливать теплой мыльной водой с последующей промывкой чистой водой и протиркой насухо чистой замшей.

Мойка кузовов в автотранспортных предприятиях осуществляется в зависимости от организации производства — ручным, полумеханизированным или механизированным способом.

При мойке автомобиля необходимо проверить, беспрепятственно ли вытекает вода из дверей через отверстия, расположенные внизу каждой двери, легкового и грузового автомобиля, а при необходимости эти отверстия следует прочищать.

При мойке пола автобуса в пассажирском салоне необходимо не допускать попадания влаги под мягкий настил пола, своевременно устранять неплотности и неисправности настила. Пассажирские сиденья после мойки автобуса следует протереть насухо.

Стекла окон после мытья кузова рекомендуется протирать замшей или чистой мягкой тряпкой. Во избежание мелких царапин на стекле не рекомендуется протирать сухие грязные стекла сухой тряпкой, а также чистить сухое грязное ветровое стекло при помощи щеток стеклоочистителя. Сильно загрязненные стекла следует мыть с применением мела или жидкости, предназначенной для заполнения бачка стеклоомывателя. Особая тщательность требуется при уходе за окнами из органического стекла. В случае загрязнения стекол краской их следует мыть уайт-спиритом. Грязь с органических стекол следует смывать мыльным раствором, а затем протирать замшей или чистой мягкой тряпкой.

Необходимо систематически следить за наличием водозапор-ной пасты в пазах уплотнителей верхних окон автобусов ЛиАЗ-677 и ПАЗ-672.

При хранении автомобиля (в любое время года) запрещается накрывать его чехлами из влагонепроницаемых материалов (брезента, пленки и т.п.), которые способствуют конденсации на поверхности кузова влаги из воздуха, что при длительном воздействии может привести к повреждению окраски (образованию пятен, вспучиванию эмали и т. п.) и коррозии окрашенных поверхностей.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом по переработке нефти и автозаводом имени И. А. Лихачева для защиты лакокрасочных покрытий от агрессивного воздействия атмосферных факторов разработана новая полужирная смазка ЗЛП (ТУ 38-401125—75), которая предохраняет лакокрасочные покрытия при повышенных влажности и температуре, а также от воздействия солевых брызг, солнечной радиации и других факторов. Эта смазка не действует на лакокрасочные покрытия, выдерживает отрицательные температуры, обладает хорошей способностью к нанесению пневмораспылением.

Отечественной химической промышленностью выпускаются в широком ассортименте разнообразные химические средства для ухода за автомобилем. Три группы таких препаратов поставляются «Союзбытхимом».

1. Косметические средства для ухода за автомобилем. К ним относятся: моющие, чистящие и полирующие средства. Выпускается автонабор № 6 для мытья автомобиля.

2. Химические средства антикоррозионной защиты. К ним относятся: составы, мастики и пасты для покрытия днища, крыльев и других частей кузова. Выпускаются нитроэмали (в аэрозольной упаковке) для мелкого ремонта окрашенных поверхностей. I

3. Химические препараты эксплуатационного назначения. К ним относятся: автогерметики, автосмывки старой краски, автопреобразователь ржавчины, гидротормозная жидкость, средство для мытья сильно загрязненных рук и автополироль.

На упаковке каждого средства имеется инструкция по пользованию им.

Полировать лакокрасочное покрытие летом следует в тени, а зимой — при температуре не ниже 0°С. Полировать кузов рекомендуется последовательно, отдельными участками, так как растворитель быстро испаряется, а паста быстро засыхает и плохо полируется. Наносить пасту на покрытие и полировать следует чистой мягкой ветошью или тампоном из байки.

Пасту наносят тонким слоем на небольшой участок и через 5—10 мин, в зависимости от способа нанесения и температуры окружающего воздуха, тщательно полируют его фланелью круговыми движениями до зеркального блеска. Тщательно отполированная восковой пастой поверхность покрытия придает лучший блеск покрытию и образует тонкую пленку с хорошей адгезией и с хорошими защитными свойствами.

Для полирования можно также применять электрическую дрель с частотой вращения 1800—4700 об/мин. На полировальный круг дрели накладывают слой ваты (4—5 см), а затем надевают шапочку из меха, сукна, фланели или цигейковый круг с последующей протиркой поверхности чистой фланелью.

Полирующие препараты подразделяются по составу на абразивные и безабразивные. Применение их обусловливается состоянием лакокрасочного покрытия.

После первых двух-трех месяцев эксплуатации нового автомобиля, когда лакокрасочное покрытие еще находится в хорошем состоянии, следует применять пасты без абразива, что является предупредительной мерой по сохранению лакокрасочного покрытия.

Для ежемесячной профилактики при хорошем состоянии покрытия и для снятия незначительных загрязнений рекомендуется применять полировочную воду № 1. При частичной потере блеска (1 раз в 3 мес) рекомендуется применять восковой состав № 3 или полировочный состав ВАЗ-З (ТУ 6-10-885—69). При значительной потере блеска, наличии точечных включений наносного характера (1—2 раза в год) следует применять полировочную пасту ВАЗ-2 (ТУ 6-10-885—69). Перед полированием кузов должен быть вымыт и насухо протерт.

Для ухода за лакокрасочным покрытием, находящимся в хорошем состоянии, можно также применять «Моющее консервирующее средство» (ГЛОБО) и пасту «Автополироль» с высокими консервирующими свойствами Полирование этой пастой рекомендуется выполнять 1 раз в полтора-два месяца в весенний, летний и осенний периоды года. При уходе за лакокрасочным покрытием автомобиля необходимо придерживаться рекомендаций по циклам его полирования пастами, поскольку срок защитного действия восковых пленок ограничен и зависит от состава и свойств паст.

Следует учесть, что синтетические эмали, применяемые в настоящее время‘для окраски автомобилей, можно только полировать. При шлифовке активными абразивами снимается поверхностный глянцевый слой синтетической эмали и восстановить его полированием уже невозможно.

Для сохранения глянца на наружной облицовке автобуса необходимо через одно техническое обслуживание протирать .наружную окрашенную поверхность полировочной жидкостью № 18. Перед протиркой кузова полировочной жидкостью рекомендуется промывать его теплой водой. Через одно первое техническое обслуживание следует тщательно протирать все наружные алюминиевые профили тряпкой, слегка смоченной в керосине, с последующей протиркой насухо. Хромированные детали кузова следует очищать от загрязнений промывкой их чистой водой с помощью тряпки и затем протирать насухо. Чисто вымытые детали следует смазать тонким слоем нейтрального масла, например индустриального, после чего протереть насухо чистой сухой тряпкой. Для поддержания в хорошем состоянии хромированных и анодированных деталей следует протирать их сначала тряпкой, слегка смоченной в воде, а потом чистой мягкой тряпкой. Места, покрытые коррозией, рекомендуется протирать зубным порошком или мелом, нанесенным на мягкую сухую тряпку. Для предупреждения дальнейшего распространения коррозии очищенное место необходимо покрывать бесцветным лаком или парафином. Для защиты хромированных деталей от коррозии можно также применять защитное пленочное покрытие «Масплин» (ТУ 38-101130—70), которое наносят на обезжиренную и просушенную поверхность деталей. Время сушки 24 ч при 18—20 °С.

При эксплуатации автомобилей осенью или зимой, а также при хранении автомобилей, хромированные детали можно смазывать пушечной смазкой или техническим вазелином, который через 3—4 мес рекомендуется заменять свежим.

Уход за обивкой, изготовленной из кожзаменителя, заключается в периодической промывке ее слабым раствором двууглекислой соды в теплой воде или с нейтральным мыльным раствором при помощи мягкой волосяной щетки с последующей протиркой ее насухо мягкой чистой тряпкой. Пятна на обивке можно очищать бензином или четыреххлористым углеродом. После удаления пятен следует протереть всю поверхность чистой тряпкой, смоченной той же жидкостью, чтобы избежать разницы оттенков очищенной и неочищенной поверхностей. Для очистки сильно загрязненных мест обивки, которые не очищаются мойкой, можно применять автоочистители.

Для уборки салонов кузовов легковых автомобилей и автобусов от пыли и мусора пользуются пылесосными установками.

Перед уборкой кузова легкового автомобиля с него следует удалить коврики пола и очистить их от грязи и пыли. При отсутствии пылесоса обивку, изготовленную из ткани, можно чистить механической щеткой. Свежие пятна от сырости удаляют усиленной протиркой тряпкой, смоченной в теплой воде, с последующей промывкой холодной водой.

Чтобы предупредить коррозию панели пола, следует периодически вынимать коврики пола из кузова и просушивать теплошу-моизоляционные войлочные подкладки.

Уход за резиновыми уплотнителями заключается в протирании их мягкой тряпкой, смоченной в техническом глицерине. При этом удаляется серый налет, образующийся на уплотнителях в результате выделения серы.

После езды в мокрую погоду или после мытья автомобиля не следует плотно закрывать двери кузова и крышку багажника, которые имеют губчатые уплотнители, впитывающие в себя влагу.

Их следует просушивать. Поэтому при постановке автомобиля на стоянку двери кузова следует закрывать только на один зуб защелки замка дверей. Для защиты резиновых изделий от воздействия атмосферы можно применять защитную краску, высыхающую в обычных условиях (например,нитроэмаль). Краска придает изделиям цвет, блеск и увеличивает срок службы резиновых деталей. Окраску рекомендуется проводить 2—3 раза в год.

Панели внутренней обивки кузова автобуса из декоративной фанеры при ежедневной уборке следует протирать сухой мягкой тряпкой.

Крепежные и регулировочные работы

Крепежные работы. В процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа шарнирных соединений или ослабления их креплений дверь может опуститься, изменяются наружные зазоры между крышкой багажника или капотом и кузовом. Несмотря на применение резиновых прокладок в местах сопряжения деталей п пружинных шайб для болтов, ослабляется крепление деталей оперения. Поэтому при техническом обслуживании кузова автомобиля проверяют надежность крепления и правильность положения узлов и деталей, установленных на кузове, и при необходимости подтягивают болты или винты и регулируют положение узлов в кузове.

Регулировка положения дверей в кузове. В случае провисания двери кузова легкового автомобиля конструкция деталей крепления щеки петли на стойке позволяет регулировать положение двери в проеме боковины кузова, т. е. смещать дверь вверх, вниз, вперед, назад, внутрь и наружу. Наружные зазоры между дверями и кузовом должны быть одинаковыми и равномерными. Однако положение двери в проеме определяется и взаимодействием опорных деталей дверного замка и фиксатора. При закрывании замок, кроме основного назначения при провисании двери, выполняет функцию дополнительной опоры двери, что вызывает его перегрузку. Если указанное провисание двери находится в пределах регулировки ее фиксатора, то, ослабив затяжку болтов, следует опустить фиксатор на необходимую величину и вновь его закрепить. При установке фиксатора следует иметь в виду, что его опорная поверхность должна быть расположена перпендикулярно оси петель, т. е. должна совпадать с плоскостью движения нижней части ролика шипа. В случае более значительного провисания, и если фиксатор не устанавливается так, как описано выше (например, на кузове автомобиля ГАЗ-24 «Волга»), необходимо: снять обивку двери, освободить болты крепления двери к петлям, поставить дверь в правильное положение по наружным зазорам с кузовом и слегка подтянуть болты; проверить правильность установки двери открыванием и закрыванием (дверь не должна задевать за кузов), по сопряжению фиксатора на стойке с замком двери, по сохранению равномерного зазора между проемом кузова и дверью.

Используя обычный пластилин, следует проверить: наличие перемещения сухаря фиксатора в закрытом положении двери; величину перекрытия зуба фиксатора зубом кулачка по ширине. Перекрытие должно быть не менее 8 мм. При необходимости следует подложить под фиксатор металлическую пластинку соответствующей толщины и формы. Для установки зазоров в местах прилегания дверей к кузову автомобилей ВАЗ следует очертить контур створок петель, прикрепленных к стойке кузова, и ослабить винты крепления петель. Затем установить одинаковые зазоры; величину смещения легко определить по положению петель относительно намеченной линии контура.

Причиной стука двери при движении автомобиля может быть то, что сухарь фиксатора при открывании двери не возвращается в исходное положение или сухарь фиксатора не перемещается при закрывании двери. В первом случае необходимо обеспечить свободное перемещение сухаря, а во втором — заменить фиксатор.

Если дверь не закрывается или закрывается только при энергичном толчке, причиной может быть следующее: фиксатор сдвинут внутрь кузова (поверхность двери западает относительно поверхности кузова) или кулачок замка находится в крайнем нижнем положении из-за поломки пружины. В первом случае ослабляют затяжку болтов крепления фиксатора, переместив его наружу на 1—2 мм; во втором — устанавливают новую пружину.

Если передняя дверь не открывается при нажатии на кнопку ручки, следует вставить толкатель в отверстие рычага и закрепить фиксатор толкателя. Затем проверить правильность регулировки толкателя. При этом следует иметь в виду, что в свободном состоянии между упором толкателя и рычагом должен быть зазор 0,5—1,5 мм, ощущаемый при нажатии на кнопку наружной ручки. После регулировки следует проверить запирание замка наконечником и открыванием дверей.

Техническое обслуживание пассажирских дверей автобусов заключается в периодической смазке опор, подтяжке креплений, а также проверке герметичности дверных механизмов. Опоры дверей смазывают при проведении ТО-2 пресс-солидолом. При эксплуатации автобуса по дорогам с повышенной запыленностью смазку рекомендуется проводить через ТО-1. Смазку вводят до тех пор, пока через уплотнение не будет выдавливаться свежая смазка. При износе деталей нижней опоры увеличивается люфт двери в вертикальном направлении, который регулируют ввертыванием оси ниже навески. При неполном закрывании дверей необходимо отвернуть откидной болт, которым цилиндр присоединен к кронштейну на створке двери. Не допускается эксплуатация дверей с деформированными или перекошенными створками, а также с изношенным уплотнением.

Ненадежное защелкивание языка замка автобуса ПАЗ-672 за упор на замочной стойке боковины может быть из-за провисания двери. Для устранения этой неисправности необходима регулировка двери в проеме. Стук и дребезжание пассажирских дверей автобусов могут возникнуть в результате изменения зазора между роликами и направляющим пазом. Для устранения этой неисправности поступают следующим образом. При открытой двери в месте нахождения роликов при помощи деревянной прокладки деформируют плоскость соприкосновения ролика и панели двери до исключения зазора.

Во избежание нарушения плавной работы двери деформация должна быть только в вышеуказанном месте на длине 40—60 мм и не ухудшать внешнего вида.

По мере износа деталей нижней опоры автобуса ЛАЗ увеличивается люфт двери -в вертикальном направлении, который не должен превышать 4 мм. Люфт двери в вертикальном направлении регулируют ввертыванием шкворня нижней опоры. Из-за некоторой остаточной деформации элементов кузова после длительной эксплуатации двери могут закрываться не полностью. В этом случае для обеспечения полного закрывания следует увеличить длину поршня цилиндра механизма открывания дверей. Не допускается эксплуатация дверных механизмов с утечкой воздуха, а также без защитных кожухов.

Если ослабли винты крепления петель на стойке и створке автобуса, увеличились зазоры сбоку и сверху и направляющий ролик вышел из направляющего паза, отвертывают винты крепления накладок, закрывающих места крепления петель, ослабляют винты крепления петель на стойке и створках; смещением боковой створки в требуемую сторону добиваются равномерной деформации уплотнителей, обеспечивающих уплотнение, и затягивают петли.

Регулировка положения направляющих роликов достигается смещением кронштейна ролика в горизонтальной плоскости и оси ролика в вертикальной плоскости.

При замене направляющих роликов следует учитывать, что их долговечность зависит от материала, из которого они изготовлены, поэтому замена применяемых на некоторых автобусах (ПАЗ-672 и др.) металлокерамических роликов на ролики из какого-либо другого материала нежелательна.

Провисание в проеме кузова, перекосы и стуки дверей водителей автобусов, а также дверей автобуса КАвЗ-685 могут возникнуть вследствие ослабления крепления петель, износа шарнирных соединений петель, износа нижнего буфера направляющего гнезда фиксатора дверей. Для устранения этих нарушений регулируют положение дверей в проеме за счет перемещения петель в местах крепления на боковине и дверях. Оси верхних и нижних петель должны быть соосны. Фиксатор двери при закрытом положении должен занимать среднее положение между буферами направляющего гнезда, что достигается перемещением фиксатора по высоте при ослабленных винтах его крепления. При проведении регулировки необходимо обеспечить плотное прилегание уплотнителей, особенно наружного ряда. Прилегание пассажирской двери к проему на кузове автобуса КАвЗ-685 может регулироваться перемещением вилки на тяге механизма закрывания двери. Если расклеился и отклеился губчатый уплотнитель по периметру двери, его заменяют новым, предварительно очистив его от талька, а приклеиваемую поверхность — обработав бензином.

При повышенном износе осей петель, что определяется недопустимым увеличением свободного радиального хода при покачивании дверей в вертикальной плоскости, их необходимо заменить новыми. Оси петель рекомендуется менять, не снимая петель с дверей. Если выбить ось не удается, то петлю необходимо нагреть. При повышенном износе отверстий под ось следует изготовить новые оси с размерами, обеспечивающими зазор в сопряжении.

Регулировка замков и дверных механизмов. Причиной того, что замок не блокируется кнопкой и не запирается ключом, на кузовах автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и «Москвич-412» может явиться то, что верхний конец рычага наружного привода упирается в буртик наружной ручки. Эту неисправность устраняют, отогнув верхний конец рычага наружного привода от буртика до получения между ними зазора 0,5—2 мм. Дверь может не открываться наружной ручкой, если увеличен зазор между буртиком наружной ручки двери и верхним концом рычага наружного привода замка. В этом случае также следует подогнуть верхний конец рычага к буртику ручки до получения зазора 0,5—2 мм. Дверь может не запираться, если: ослабла расклепка оси рычага наружного привода замка; при закрывании зуб рычага проходит над плоскостью храповика вследствие осевого свободного хода рычага; туго расклепана ось рычага наружного привода замка; зуб преходит над торцом зуба храповика; сломана пружина центрального валика или пружина рычага наружного привода замка. В первом случае следует снять замок и расклепать ось, во втором следует снять замок и ослабить расклепку оси, в последнем — заменить замок. Если при открывании внутренней ручкой дверь приоткрывается, но не отпирается полностью, следует отрегулировать положение внутренней ручки привода замка.

Принцип действия замка кузова автомобиля ВАЗ основан на зацеплении кулачка ротора замка, установленного на двери, с выемкой фиксатора 8 (рис. 14), установленного на стойке кузова. Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контур фиксатора на стойке кузова. Если дверь закрывается слишком туго, ослабляют болты крепления фиксатора, смещают его наружу и затягивают болты. Если дверь закрывается слабо, фиксатор смещают внутрь. Если дверь при закрывании опускается, фиксатор необходимо поднять. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор следует опустить.

Если дверь плохо отпирается внутренней ручкой, то регулируют положение внутренней ручки привода замка. Для этого ослабляют винты, крепящие кронштейн ручки, и ручку вместе с кронштейном передвигают в нужное положение. Затем винты затягивают.

Если замок капота не открывается рукояткой из салона, необходимо отрегулировать длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка, а в случае обрыва троса — заменить его. Когда капот не запирается замком, следует отрегулировать длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка, а в случае обрыва пружины замка заменить ее.

Если замок ненадежно запирает капот кузова автомобиля ВАЗ или закрывать и открывать капот трудно, следует отрегулировать положение замка. Для этого при открытом капоте очерчивают контуры корпуса замка и ослабляют гайки крепления, затем передвигают замок в нужное положение, затягивают гайки.

Ежедневно перед выездом на линию необходимо проверять четкость работы дверных механизмов автобусов, так как их неисправности могут привести к простоям автобуса, к поломкам дверей или даже к несчастным случаям с пассажирами.

Если дверной механизм передвигается слишком медленно, неравномерно, с толчками или чрезмерно быстро, с рывками в начале и в конце его движения, или двери не полностью открываются и закрываются, необходимо определить причину неисправности и устранить ее.

Чтобы установить причину неисправности, следует проверить установку цилиндра и затяжку гайки откидного болта. При нарушении скоростного режима работы дверей изменить положение винтов клапана регулирования скорости. Полное открытие и закрытие дверей должно происходить за 1—4 с. Если, действуя регулировочными винтами клапана, не удается устранить неисправность, то следует отсоединить механизм от рычагов, связанных с осями двери, и проверить от руки, свободно ли перемещаются створки дверей по всей длине хода. В эксплуатации возможны случаи деформации дверей, которая может привести к заклиниванию роликов в направляющем желобе и к неравномерной работе дверей.

Рис. 14. Замок к правой передней двери автомобиля ВАЗ:
1 — наружная ручка привода замка; 2 — ось наружной ручки; 3 — рычаг наружного привода замка; 4 — кнопка блокировки замка; 5 — тяга блокировки замка; 6 — поводок тяги блокировки замка; 7 — замок; 8 — фиксатор замка (крепится на стойке двери); 9 — рычаг блокировки (запирания) замка; 10 — рычаг внутреннего привода замка; 11 — валик запирания замка; 12 — тяга запирания замка; 13 — тяга внутреннего привода замка; 14 — скоба крепления тяги; 15 — внутренняя ручка привода замка

Рис. 15. Замок и привод замка капота автомобиля «Москвич-412»:
1 — оболочка; 2 — скоба; 3 — дополнительная тяга; 4 — болт; 5 —основная тяга; 6 — щеколда; 7 — пружина щеколды; 8— пружина замка; 9 — крючок; 10 — капот; 11 — стенка кузова; 12 — рукоятка привода; 13 — гайка

Если створки дверей свободно перемещаются, то следует снять дверной цилиндр, разобрать его и отремонтировать.

Кран управления дверьми при сезонном обслуживании рекомендуется снять и разобрать, а затем промыть все детали крана в керосине. Особенно тщательно следует промыть корпус и убедиться, что в его каналах нет грязи. Затем следует осмотреть притирку поверхностей нижней плоскости корпуса золотника. Для получения надлежащей герметичности поверхности должны быть чистыми и не иметь видимых на глаз рисок и царапин. Если требуется слегка притереть поверхности, то рекомендуется смазать их небольшим количеством притирочной пасты и притереть вручную. Закончив притирку, тщательно промыть и протереть поверхности.

Регулировка положения деталей оперения на кузове легковых автомобилей. Необходимо следить за тем, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев и кузова. Для регулирования капота по высоте и зазорам предусмотрены овальные отверстия в петлях и-замке капота. При монтаже нового или отремонтированного капота необходимо выдерживать зазоры между капотом и передними крыльями и по задней кромке капота в пределах 3—6 мм, причем величина зазора должна быть одинаковой по всему периметру капота.

Для устранения вибрации и стука при движении автомобиля «Москвич-412» запертый замком капот прижимается в задних углах к регулируемым по высоте резиновым буферам, расположенным в углах капотного проема, а также к боковым буферам на крыльях. Правильное положение капота, при котором выдерживаются равномерные зазоры между капотом и прилегающими к нему деталями кузова, достигается регулировкой петель капота и фиксацией задней части капота двумя резиновыми буферами, укрепленными на отбортовках передних крыльев.

Возможность регулировки положения петель капота кузова автомобиля «Москвич-412» обеспечивается тем, что болты крепления петель к кузову и капоту ввернуты в «плавающие» пластины. Поэтому болты, если необходимо снять капот, можно вывертывать полностью. Устройство замка капота, закрепленного болтами на передней стенке кузова и привода замка, показано на рис. 15. В закрытом положении крючок замка, укрепленный на капоте, удерживается щеколдой замка, которая прижимается к крючку усилием пружины. Необходимый натяг между крючком замка и щеколдой и прижатие капота к его буферам при условии легкого открывания капота рукояткой привода достигается регулировкой положения крючка по высоте и изменением высоты задних опорных буферов капота. При этом контргайки, которыми стопорят крючок и буферы, должны быть отвернуты, а после необходимой установки буферов вновь затянуты.

При оттягивании щеколды замка тягой привода пружины, упираясь в крючок, приподнимают капот настолько, что его можно открыть, взявшись рукой за заднюю, кромку. Основная тяга привода замка закреплена на щеколде болтом. Для открывания капота в случае обрыва основной тяги предусмотрена дополнительная короткая тяга, закрепленная скобой на оболочке основной тяги. Чтобы открыть капот, следует полностью отвернуть гайку и потянуть на себя оболочку тяги.

Привод замка капота автомобилей ВАЗ тросовый, рукоятка расположена внутри кузова с левой стороны под панелью приборов. В открытом положении капот удерживается упором. Чтобы снять капот, отсоединяют упор и отвертывают болты крепления петель к капоту. Установка производится в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием болтов крепления петель капота следует отрегулировать положение капота, чтобы он располагался в проеме кузова с одинаковыми зазорами. Для регулировки предусмотрены увеличенные отверстия в петлях капота.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уплотнение крышки багажника. Для этого рекомендуется натереть мелом касающуюся крышки кромку уплотнителя и, закрывая крышку, проверить на ней отпечаток. При наличии пропусков в каком-либо месте следует отделить в этом месте уплотнитель от кузова и подклеить под него прокладку необходимой толщины. Для устранения пропусков в уплотнении можно также несколько сместить наружу желоб проема багажника. Во избежание порчи желоба и уплотнения эту работу должен выполнять только квалифицированный работник.

Если возникла необходимость снятия крышки багажника автомобиля ГАЗ-24 «Волга», ее демонтаж выполняют в следующем порядке: укрепив крышку или удерживая ее в открытом положении, выводят подвижное колесо торсиона из зацепления с подвижным звеном петли с помощью монтажной лопатки и, постепенно уменьшая усилие, прилагаемое к лопатке, позволяют тор-сиону принять свободное положение. Таким же способом освобождают второй торсион и снимают торсионы. Затем вывертывают болты и снимают крышку. При монтаже крышки багажника необходимо добиться совпадения поверхностей крышки и кузова и равномерных зазоров в проеме, ослабляя болты крепления крышки к петлям.

При техническом обслуживании автобуса ПАЗ-672 необходимо следить за состоянием резинового уплотнителя и за зазорами между подвижной и неподвижной частями капота. При нарушении герметизации капота необходимо заменить профиль герметизации, отрихтовать подвижной капот, отрегулировать зазор между подвижной и неподвижной частями капота.

Регулировка механизма опрокидывания кабины автомобилей — КамАЗ. Для облегчения опрокидывания кабины вперед при обслуживании двигателя служит механизм уравновешивания кабины (рис. 16). Этот механизм торсионного типа обеспечивает почти полное уравновешивание массы кабины в любом ее положении. Угол наклона кабины, допускаемый ограничителем, составляет 42°. Максимальный угол наклона кабины, необходимый для демонтажа двигателя, составляет 60°. Угол закручивания торсиона следует регулировать, если усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины, слишком велико. Для изменения величины усилия необходимо соответственно или увеличить, или уменьшить угол закручивания торсионов. Увеличение усилия, требуемого для опрокидывания кабины, происходит из-за накапливания остаточной деформации в торсионах.

Рис. 16. Механизм уравновешивания кабины автомобилей КамАЗ:
1 — нижний кронштейн; 2 — стяжной болт; 3 — замочная шайба; 4 и 9 — оси; 5 — верхний кронштейн; 6 — передняя балка пола; 7 — рычаг торсиона; 8 — опора рычага торсиона: 10 — задняя балка; 11 — первая поперечина рамы; 12 — торсион

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов должны совпадать. Для лучшего уравновешивания трехместной кабины рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсионов устанавливались в нижних отверстиях, а для уравновешивания кабины со спальным местом оси в опорах должны устанавливаться в верхних отверстиях, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены на один шлиц относительно меток на торцах торсионов в сторону их закручивания.

Для регулировки угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки. При регулировке перестановки осей опор рычагов торсионов необходимо оси опор рычагов торсионов переставить из верхних отверстий в нижние для увеличения угла закручивания, а для уменьшения — наоборот.

При регулировке угла закручивания перестановкой рычагов торсионов необходимо предварительно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — назад). При этом оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов необходимо затянуть гайки стяжных болтов.

Регулировка положения сиденья водителя автомобиля КамАЗ может быть затруднена, если выскочили шарики из направляющих сиденья, так как отогнулись закраины ползунов и направляющих. В этом случае следует разобрать салазки, вставить шарики, собрать механизм и подогнуть закраины направляющих и ползунов.

При техническом обслуживании автобусов необходимо периодически проверять работу амортизатора сиденья водителя автобуса; при сжатии и растяжении амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление. Свободное перемещение штока амортизатора без усилия указывает на неисправность амортизатора. В амортизатор заливается только амортизационная жидкость (ТУ 38-101-137—71) через одно ТО-2, но не реже 1 раза в год. При заливке жидкости необходимо следить, чтобы в амортизатор не попали частицы грязи, песок и т. д.

После доливки жидкости амортизатор следует прокачать. Незначительное засорение амортизатора может привести к отказу его в работе.

В автобусных кузовах несущей конструкции основную нагрузку воспринимают несущие элементы кузова, поэтому при эксплуатации необходимо особенно следить за состоянием элементов силовых секций каркаса.

Для предотвращения преждевременного отказа отдельных деталей конструкции и основания в целом необходимо периодически проверять состояние сварных швов всего основания, предварительно отмыв его теплой водой. Особо следует обратить внимание на сварочные швы кронштейнов амортизаторов и рессор, двигателя и пневморессор, а также на те места, которые ранее подвергались ремонту. Несвоевременное устранение трещин нижних труб продольных балок в местах установки задней подвески может вызвать появление трещин на верхних трубах продольных балок. Трещины на силовом каркасе заваривают нанесением дополнительных сварных швов или установкой дополнительных усилительных деталей с последующей их приваркой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мероприятия по обслуживания кузова профилактического характера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства