Строительные машины и оборудование, справочник







Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент

Категория:
   Непрерывный транпорт


Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент

Расходы на замену изношенных дефицитных лент составляют основную часть (до 70%) затрат на эксплуатацию конвейеров. В этой связи необходимо выполнение комплекса мероприятий, направленных на уменьшение износа лент и сохранение их работоспособности: оптимальный выбор параметров и конструкций лент; оптимальное нормирование расхода лент; совершенствование технологии и средств стыковки и ремонта лент; совершенствование конструкции, компоновки и эксплуатации основного и вспомогательного оборудования.

Из параметров резинотканевых лент наибольшую значимость имеют прочность на разрыв и количество прокладок. Необходимо стремиться к уменьшению количества прокладок, обеспечивая при этом способность ленты к сохранению желобчатости формы без развала бортов.

При интенсивном абразивном воздействии мелко- и среднекусковой транспортируемой массы на ленту в местах загрузки и на роликоопорах целесообразно выбирать ленты с увеличенной толщиной рабочей обкладки. При транспортировании крупнокусковых грузов одновременно с увеличением толщины рабочей обкладки рекомендуется использовать ленты, имеющие каркас с противоударными элементами (защитными брекерны-ми и усиливающими прокладками, эластичными слоями, кордами) .

На ленточных конвейерах повышенной протяженности при транспортировании крупнокусковых грузов, применяют резино-тросовые ленты, имеющие высокую прочность, малое относительное удлинение, лучшую сопротивляемость усталостному и ударному износу.

При транспортировании горячих грузов с температурой свыше 60 °С обязательно использование теплостойких лент.

Необходимо стремиться к стыковке лент исключительно вулканизацией, механическую стыковку следует рассматривать как временную, обусловленную требованием минимальных остановок конвейера в определенных технологических условиях.

Практически все мероприятия по улучшению эксплуатации основного оборудования (опорных конструкций, роликоопор, привода, натяжных, очистных и др. устройств) связаны с улучшением эксплуатации лент за счет уменьшения действия на нее нагрузок (тяговых, ударных, фрикционных).


Читать далее:

Категория: - Непрерывный транпорт





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Технико-экономические показатели непрерывного транспорта
Перспективы применения канатно-подвесного транспорта
Развитие канатно-подвесного транспорта в промышленности строительных материалов
Опыт проектирования и эксплуатации канатно-подвесного транспорта
Расчет и выбор параметров грузовых подвесных канатных дорог
Устройство и схемы кольцевых ГПКД
Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта
Перспективы развития конвейерного транспорта
Нормирование расхода конвейерных лент
Выбор конвейерных лент


Остались вопросы по теме:
"Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы