Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Меры безопасности при работах вблизи действующих ВЛ и на пересечениях с ними

Читать далее:




Меры безопасности при работах вблизи действующих ВЛ и на пересечениях с ними

Работы по сооружению ВЛ вблизи действующих линий электропередачи, а также на пересечениях с ними (переходах) считаются особо опасными и требуют проведения ряда технических и организационных мер по обеспечению безопасности.

До начала работ должен быть оформлен наряд с указанием мер безопасности, сроков производства работ, состава бригады, исполнителя и ответственного руководителя работ. Представитель владельца линии (допускающий) должен на месте производства работ выполнить мероприятия, указанные в наряде (например, при полном снятии напряжения — отключить линию, проверить отсутствие напряжения, наложить заземления), и допустить бригаду к работе на линии. Заземление линии должно быть в пределах видимости от места работ.

К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и имеющие квалификационную группу по технике безопасности. Бригада должна состоять не менее чем из двух человек.

До начала работ бригадир обязан принять все необходимые меры безопасности и провести инструктаж по технике безопасности. Во время работы бригадир должен врсти непрерывный надзор за всеми рабочими, а также не допускать посторонних лиц и животных к месту работ. Чтобы не создавалась угроза несчастного случая для рабочих или посторонних лиц во время прекращения работ, например, ночью, нужно оградить котлованы, расчалить незакрепленные опоры и т. д. При выезде на линию бригада должна получить набор необходимых медицинских средств для оказания первой помощи на месте.

Сооружение ВЛ вблизи действующей линии электропередачи можно производить как с отключением, так и без отключения действующей линии. Если во время работ возможно опасное сближение проводов или опор монтируемой ВЛ с проводами действующей ВЛ или касание их, действующую линию необходимо отключить и заземлить. Во всех других случаях работы можно вести, не отключая действующую линию.

Устройство переходов ВЛ через действующие воздушные линии электропередачи разрешается производить при обязательном отключении и заземлении действующей линии. Исключение возможно только при проходе монтируемых проводов под действующей линией, причем работы без снятия напряжения в этом случае могут выполняться лишь при взаимной договоренности монтажной и эксплуатационной организаций.

Переустройство действующей линии электропередачи при реконструкции и строительстве новых автомобильных и железных дорог, трубопроводов и других сооружений разрешается производить только с отключением линии и заземлением участка работ с двух сторон.

Строительные и монтажные работы вблизи действующих линий электропередачи, на переходах и пересечениях должны производиться с соблюдением следующих основных требований.

Валку деревьев, могущих упасть на провода действующей линии электропередачи, необходимо выполнять по наряду под руководством бригадира, имеющего квалификационную группу по технике безопасности не ниже III. В остальных случаях работы производят без наряда — по устному распоряжению.

Валят деревья в сторону, противоположную проводам, для чего до начала рубки на дереве устанавливают не менее двух оттяжек.

Рытье котлованов механизированным способом и сборка опор кранами должны производиться по наряду под руководством бригадира с квалификационной группой по технике безопасности не ниже IV. При других способах рытья котлованов и сборки опор достаточно устного разрешения.

Установка опор должна производиться по наряду под руководством бригадира в строгом соответствии с местной инструкцией, утвержденной главным инженером организации, ведущей работы. Бригадир должен иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже IV. При этом устанавливать такелажные приспособления под проводами действующей линии, а также закреплять их за опоры действующей линии не разрешается. Снимать такелажные приспособления с установленной опоры можно только после надежного закрепления основания опоры и засыпки котлованов.

Монтаж проводов и тросов при переходе над проводами действующей линии электропередачи разрешается производить только после оформления допуска, отключения линии и наложения заземления в установленном порядке.

При переходе под проводами действующей линии выше 1000 В без ее отключения через раскатанный провод до его подъема и вытяжки необходимо перекинуть веревки с обеих сторон пересекаемой линии, а концы веревок надежно закрепить за анкеры. Длина веревок должна быть такой, чтобы, во-первых, исключить возможность соприкосновения проводов обеих линий, а во-вторых, обеспечить подъем проводов при вытяжке до проектной отметки. Натягиваемый провод и применяемые при работе механизмы должны быть надежно заземлены с обеих сторон действующей линии.

После окончания работ по устройству перехода провода с обеих сторон должны быть закорочены и заземлены. Это заземление оставляют до окончания монтажа всей линии, так как в случае обрыва смонтированных проводов в переходном пролете все провода строящейся ВЛ могут оказаться под напряжением. Вместо заземления допускается разъединять анкерные петли проводов на переходных опорах.

Вблизи действующей линии электропередачи монтаж проводов и тросов ВЛ выполняют с соблюдением тех же мер безопасности, как на переходах и пересечениях действующих линий.

Если строящаяся ВЛ на отдельных, хотя бы небольших, участках сближается с действующими линиями высокого напряжения или находится в зоне их влияния, в проводах и тросах строящейся ВЛ появляется наведенное напряжение, которое может достигать опасных величин. Поэтому провода и тросы строящейся ВЛ, а также тяговые механизмы должны быть заземлены на все’ время производства работ на каждом анкерном участке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Меры безопасности при работах вблизи действующих ВЛ и на пересечениях с ними"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства