Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Складское хозяйство

Публикация:
   Меры безопасности при работе машин и механизмов

Читать далее:




Меры безопасности при работе машин и механизмов

К управлению машинами и механизмами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинскую комиссию, имеющие удостоверение на право эксплуатации машин и механизмов, выданное квалификационной комиссией, прошедшие инструктаж по правилам техники безопасности.

Крановщики, машинисты и их помощники, слесари, стропальщики, зацепщики, электромонтеры по обслуживанию кранов допускаются к работе только после обучения по программам, утвержденным органами профессионально-технического образования или составленным организацией, проводящей обучение. Перед началом работы необходимо убедиться в полной исправности основных узлов и агрегатов машин и механизмов.

Приступая к поднятию и перемещению груза, нужно определить, соответствует ли его масса грузоподъемности машины. Вилки погрузчика следует устанавливать по ширине поддона (контейнеров) и упаковки груза. Груз должен распределяться равномерно на обе лапы и выступать за пределы вилок не более чем на 7з их длины, чтобы опрокидывающий момент был минимальным. Запрещается поднимать груз одной лапой вилки. Во время движения погрузчика нельзя поднимать и опускать груз. Перевозить людей на подножках и вилках погрузчика недопустимо.

Водитель обязан внимательно следить за проезжей частью, особенно при движении внутри складов, между штабелями и стеллажами; прежде чем изменить направление движения, надо остановить погрузчик. Мостки и перекрытия, встречающиеся на пути погрузчика, надо переезжать на малой скорости, предварительно проверив их состояние и убедившись в надежности. При транспортировке крупногабаритного груза, загораживающего обзор водителю, из числа рабочих данного участка выделяется сигнальщик.

В зимнее время запрещается работать на площадках,- рампе и проезжих участках, не посыпанных песком или шлаком. Нельзя приступать к работе на рампе, если на ее краях не установлены уголки, имеются посторонние предметы. На рампах шириной менее 4 м проводить маневровые работы погрузчиком не разрешается.

При движении погрузчика без груза рама грузоподъемника должна быть опущена до конца. Если у водителя руки влажные или испачканы маслом, то ему управлять электропогрузчиком нельзя.

При обнаружении во время работы неисправности погрузчика его надо срочно остановить, выключить все механизмы, проверить и вновь приступить к работе только после того, как будут устранены неисправности.

Крановщик и машинист перед началом работы должны обследовать кран и результаты осмотра записать в специальный журнал. Затем, ознакомившись с работой, проверить состояние грузозахватных устройств.

Эксплуатацию крана можно начинать только после обеспечения безопасности окружающих лиц (обнесенне зоны работ переносными ограждениями, засыпка площадки песком или шлаком в зимнее время и т. д.).Крановщик должен постоянно следить за стропальщиками и выполнять операции только по сигналам старшего стропальщика или сигнальщика.

Подъем осуществляют лишь после того, как груз будет надежно застроплен и закреплен. Особое внимание следует обращать на грузы, масса которых приближается к предельной для данного крана. Вначале груз поднимают на высоту 0,5… 1 м, проверяют, хорошо ли он подвешен, устойчив ли кран, держат ли тормоза, и только после этого продолжают работу. Подъем следует проводить плавно, без рывков, резкого торможения.

Крановщик может работать при силе ветра не более установленной для данного типа крана.

Краны должны быть установлены на ровной поверхности, а автомобильные — не ближе 5…6 м от края канавы, откоса; установка опорных башмаков во всех случаях обязательна.

Крановщику запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность машины, раскачивать груз на крюке, поднимать краном людей, устанавливать груз на электрические кабели, временные перекрытия, железнодорожные ветки, трубопроводы, настилы и т.п., работать на кране вблизи линий электропередач.

Не разрешается также сходить с крана, оставляя груз на весу, работать с открытыми дверцами кабины, уходить с автомобильного крана, если его стрела не опущена до транспортного положения, двигатель не выключен и автомобиль не установлен на тормоз. По окончании работы или при временном уходе крановщиц должен запирать кабину на ключ.

Перед началом работы с электротельфером нужно проверить его конечные выключатели, тормоза, ограничители подъема и каретки. При обнаружении неисправностей следует сообщить о них заведующему складом или администрации и не приступать к работе до исправления.

При перемещении электротельфером груза надо следить за прочностью закрепления последнего на крюке; сам процесс подъема и перемещения груза необходимо осуществлять плавно.

Работающий с электротельфером должен находиться со стороны открытой части барабана. При движении по монорельсу не разрешается доводить электротельфер до концевых упоров, а также переключать его механизм без предварительной остановки. Во время перерыва в работе и после ее окончания оставлять груз в подвешенном состоянии запрещается.

После окончания работы с электротельфером следует выключить рубильник, собрать все чалочные приспособления, инструменты и убрать их в отведенное место.

К управлению краном-штабелером допускаются лица, освоившие инструкцию по его эксплуатации и получившие разрешение администрации данного предприятия. Необходимо систематически проверять надежность заземления крана-штабелера, отсутствие опасных деформаций рамы и вилок, а также повреждения изоляции рукоятки управления.

Грузы, масса которых превышает допустимую грузоподъемность крана-штабелера, устанавливать на поддоны не разрешается.

При работе крана-штабелера находиться рабочему под грузом, а посторонним лицам в зоне его действия запрещается. После окончания работы следует выключить рубильник, а вилки опустить и убрать под нижнюю полку стеллажа.

К работе на ленточных транспортерах (конвейерах) допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности. Установка конвейера на рабочее место, перемещение, включение в сеть электродвигателя должны производиться оператором в присутствии ответственного лица снабженческого предприятия.

регулировка и натягивание ленты, ремонт и смазка узлов транспортера разрешаются только при полной его остановке и выключенном электропитании. Лента транспортера должна содержаться в чистоте, не допускается ее замасливание. Во время работы запрещается о читать ленту руками, набрасывать на ведущий барабан различные предметы для устранения пробуксовки ленты.

Под работающим транспортером должно быть установлено временное переносное напольное ограждение.

На снабженческих предприятиях «Сельхозтехники» определенные требования предъявляются и к работе грузовых автомобилей. При въезде на предприятие водитель обязан следовать на малой скорости строго по указанному адресу. При проезде поворотов, плохо освещенных участков, ворот, многолюдных мест, железнодорожных переездов он обязан замедлять ход и сигналить.

Водитель должен внимательно осмотреть рабочий участок и, убедившись, что все в порядке, расположить машину в нужном положении и поставить на ручной тормоз.

Во время погрузочно-разгрузочных работ водитель должен следить, чтобы груз располагался равномерно в кузове и на прицепе, не перемещался над кабиной машины; погрузка (выгрузка) химикатов и различных пылевидных грузов проводилась с наветренной стороны; стеклянная тара с жидкостями стояла вертикально; при погрузке сыпучих материалов из бункеров или механизмами в кузове не находились люди; грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались веревками.

При движении автомобиля запрещается садиться на его борта, крышу кабины, стоять в кузове и на подножке. Не разрешается перевозить людей в кузове автомо-биля-самосвала, а также при транспортировке пылящих, горючих и других опасных грузов, жидких химикатов. В случае нарушения грузчиками правил проезда водитель обязан прекратить движение и предупредить их.

После окончания перевозки ядохимикатов и других вредных веществ автомобили и прицепы необходимо тщательно вычистить и обмыть горячей водой, деревянные части обработать хлорной известью, а металлические протирать бензином и керосином. Данная обработка проводится на специально отведенных участках. К транспортированию минеральных удобрений и ядохимикатов допускаются водители, прошедшие специальный инструктаж и имеющие удостоверение на право перевозки этих грузов. Водителю и другим лицам, сопровождающим автомобиль с ядохимикатами, оставлять его без присмотра запрещается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Складское хозяйство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Меры безопасности при работе машин и механизмов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства