Строительные машины и оборудование, справочник







Металлические конструкции кранов-штабелеров

Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий


Металлические конструкции кранов-штабелеров

В металлоконструкциях кранов-штабелеров, в основном работающих в нормальных температурных условиях, лимитирующей является жёсткость конструкции, а не ее прочность. Поэтому металлоконструкции изготовляют, как правило, из углеродистых горячекатаных сталей. Металлоконструкция наиболее распространенного мостового крана-штабелера состоит из четырех
основных частей: моста, тележки, поворотной платформы и колонны.

Рис. 43. Схемы конструкций мостов кранов-штабелеров

Мосты кранов-штабелеров, как и мосты мостовых кранов общего назначения, выполняют из двух главных балок, связанных между собой концевыми балками. Мосты опорных кранов-штабелеров изготовляют в виде рамы (рис. 43, а).

Подвесные и опорные краны-штабелеры малой грузоподъемности снабжают подвесными тележками. Мосты таких кранов для увеличения горизонтальной жесткости выполняют с подкосами (рис. 43, б), с горизонтальной фермой (рис. 43, в) или рамными (рис. 43, г). При этом дополнительные подкосы, горизонтальные фермы и поперечные элементы рам используют для связи верхних поясов главных балок. Рамные мосты имеют повышенную жесткость на кручение.

Горизонтальная жесткость моста (рис. 43, д) может быть обеспечена горизонтальной фермой. При такой схеме упрощается конструкция моста, так как ее выполняют без концевых балок.

Главные балки мостов с опорными тележками имеют составные или коробчатые поперечные сечения.

Тележки кранов-штабелеров выполняют опорными или подвесными. Они представляют собой металлическую раму, на которой монтируют опорно-поворотное устройство, несущее поворотную платформу с колонной и механизмами.

Опорные тележки обычно состоят из двух продольных балок, опирающихся на ходовые колеса, и металлоконструкции, которая связывает продольные балки и служит опорой для поворотного устройства.

Подвесные тележки чаще всего изготовляют в виде жесткой четырехугольной рамы, имеющей два горизонтальных листа и несколько вертикальных элементов (в том числе элементов, усиливающих места посадки опорно-поворотного устройства). По углам рамы устанавливают кронштейны с горизонтальными цапфами для крепления ходовых кареток.

Металлоконструкции тележек изготовляют сварными из элементов горячекатаного проката, стального листа, гнутого профиля. Посадочные места опорно-поворотного устройства, а также ходовых колес или кареток подвергают механической обработке.

Поворотные платформы служат базой для крепления колонн. На поворотных платформах размещают механизмы подъема и поворота: платформы монтируют на опорно- поворотных устройствах. Для надежности работы высота поворотных платформ должна быть не менее 0,15…0,2 от диаметра опорно-поворотного устройства. Поворотные платформы изготовляют сварными из листовой стали. Посадочные места опорно-поворотных устройств подвергают механической обработке.

Колонны являются элементами, служащими для жесткой связи между грузоподъемниками и поворотными платформами. Крепление колонн к поворотным платформам осуществляют болтами или пальцами с помощью фланцев или косынок. Для обеспечения вертикального перемещения грузоподъемника по колонне имеются направляющие, изготовленные из уголка, швеллера или полосовой стали.

По конструкции сечения различают колонны открытого типа (незамкнутого сечения) и закрытого, представляющие собой балку замкнутого сечения.

Колонны открытого типа устанавливают на кранах с высотой подъема до 5,5 м и грузоподъемностью не более 1 т.

Рис. 44. Сечения колонн мостовых кранов-штабелеров: а, б, в — открытые, г, д, е, ж — закрытые с необработанными направляющими, з, и — закрытые с обработанными направляющими

Колонны открытого типа для легких кранов-штабелеров изготовляют следующих конструкций: из двух швеллеров, повернутых полками внутрь и соединенных между собой фасонными скобами (рис. 44, а); из четырех, связанных между собой швеллеров (рис. 44, б), и из двух швеллеров, усиленных уголками и соединенных между собой сварными скобами (рис. 44, в).

Колонны закрытого типа изготовляют из квадратных или прямоугольных труб или из двух холодногнутых швеллеров, соединенных сваркой (рис. 44,г); из двух швеллеров, связанных между собой листами (рис. 44, д) из четырех швеллеров, попарно сваренных между собой (рис. 44, е) из трубы с двумя приваренными к ней швеллерами, служащими направляющими (рис. 44, ж). Наиболее часто применяемые сечения колонн мостовых кранов-штабелеров, управляемых из кабины, изготовляют стыковой сваркой двух швеллеров, сваркой двух швеллеров с применением дополнительных листов, сваркой между собой четырех листов и т. п. (рис. 44, з, и).

Закрытые коробчатые сечения колонн характеризуют меньшие размеры и металлоемкость, так как они обладают высокой жесткостью при кручении, создаваемой коробчатым сечением с приваренными направляющими, и достаточным сопротивлением изгибу как в плоскости установки груза, так и в поперечном направлении.


Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины