Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техника при ремонте автомобильных дорог

Публикация:
   Метод Remix-Plus

Читать далее:




Метод Remix-Plus

Метод Remix-Plus является продолжением и усовершенствованием метода Remix. Этот метод позволяет не только восстановить покрытие, но и одновременно укладывать новый слой износа из свежей асфальтобетонной смеси. Уплотнение обоих слоев ведется за один рабочий ход.

При восстановлении покрытия по методу Remix-Plus можно целенаправленно влиять на качество смеси, добавляя вяжущее. Изменение состава смеси Remix ведется по специально разработанным рецептам. Технически это осуществляется предварительным распределением на ремонтируемом участке щебня оговоренной рецептом фракции и расхода перед ремиксером. Добавление битума, если оно предусмотрена рецептурой, осуществляется автоматической системой комплекта машин Remixer 4500.

Слой износа Plus укладывается горячим по горячему из смеси заданного состава, приготовляемой на АБЗ и доставляемой на дорогу автотранспортом. Уплотнение обоих слоев (Remix и Plus) осуществляется в горячем состоянии за один рабочий ход, поэтому достигается прекрасное сцепление между слоями. Толщина слоя износа колеблется от 1 до 2 см. Схема Remix-Plus представлена на рис. 4.6.

Remix-Plus

Рис. 4.6. Технологическая цепочка метода Remix-Plus: a — поперечное сечение старого и восстановленного покрытий; б — основные агрегаты машины Remixer 4500 при рисайк-линге покрытия методом Remix-Plus

Рабочие операции технологии Remix-Plus следующие: а разогрев ремонтируемого покрытия инфракрасными горелками первой разогревательной машины; – доставка автотранспортом горячего (t = 140 °С) каменного материала определенного рецептом гранулометрического состава; – распределение каменного материала щебнераспределителем с нормой расхода, рассчитанной в соответствии с требованиями рецептуры приготовления смеси Remix; – разогрев покрытия и каменного материала второй разогревательной машиной; – доставка автотранспортом горячей асфальтобетонной смеси для устройства слоя износа; – выгрузка новой смеси в приемный бункер ремиксера; – снятие ремиксируемого слоя покрытия, тщательное перемешивание с распределенным по нему каменным материалом с добавлением или без добавления битума (по рецептуре) при температуре не менее 120 °С и разравнивание смеси Remix; – подача скребковым конвейером свежего материала из приемного бункера ко второму распределительному шнеку. Распределение смеси слоя Plus при температуре не менее 120 °С; – предварительное уплотнение слоев Remix и Plus виброплитой ремиксера; – тщательное уплотнение восстановленного покрытия пневмокатком и двумя гладковальцовыми виброкатками.

Осуществление перечисленных технологических операций за один рабочий проход обеспечивается рациональной конструкцией машины Remixer 4500.

Поперечный уклон, толщина укладываемого слоя и параметры уплотнения регулируются автоматически системой «варио».

Скорость технологического потока горячего ремиксирования асфальтобетонного покрытия зависит от глубины переработки существующей дорожной одежды, количества добавляемого каменного материала, организации доставки материалов и составляет 2,5-3 м/мин при глубине ремиксирования 5-6 см.
При выборе скорости движения ремиксера определяющее значение имеет температура снимаемого асфальтобетонного слоя.

Энергозатраты на прогрев асфальтобетона зависят от исходного состояния подлежащего обработке покрытия: его температуры, содержания воды, влажности поверхности, а также скорости и направления ветра.

Для оптимизации используемой мощности разогревателей, а также для достижения равномерного прогрева асфальтобетонного покрытия комплект машин Remix оснащен специальными устройствами, позволяющими:
1) увеличивать или уменьшать количество передаваемого покрытию тепла путем изменения давления газа, подаваемого к горелкам;
2) повышать температуру покрытия или быстро отводить водяной пар при влажных асфальтобетонных слоях путем изменения высоты разогреватель-ных блоков;
3) разделять разогреваемую площадь на отдельные регулируемые участки для предотвращения влияния ветра (рис. 4.7).

Направление движения

Рис. 4.7. Разделение разогреваемой площади на отдельные регулируемые участки

Перечисленные функции разогревателей ремиксера позволяют оптимизировать удельный расход тепла при равномерном прогреве покрытия.

Температура снимаемого слоя определяет качество переработки и поэтому имеет очень важное значение. Однако нельзя бесконечно повышать тепловую мощность при прогреве существующего покрытия. Это может привести к перегреву находящегося в покрытии битума, нарушить его структуру, ухудшить пластические свойства. Температура (°С) перерабатываемого покрытия должна постоянно контролироваться перед разглаживающим и уплотнительным брусом.

Система регулирования температуры обрабатываемого покрытия достаточно эффективна благодаря предусмотренной в ремиксере возможности изменять давление газа, расстояние рабочей поверхности нагревательных блоков от покрытия и скорость движения поезда.

Динамика прогрева покрытия в зависимости от его толщины показана на рис. 4.8.

Рис. 4.8. Изменение температуры по глубине покрытия в зависимости от времени нагрева

Следующей функцией ремиксера является снятие нагретого асфальтобетонного слоя, которое осуществляется рыхлителем.

Рыхлитель имеет вид вращающегося барабана, на котором по винтовой линии закреплены резцы. Такая конструкция рыхлителя позволяет одновременно с рыхлением производить тщательное перемешивание, которое в сочетании с высокой температурой перерабатываемого слоя позволяет добиться хорошей однородности смеси.

Достигаемый уровень гомогенности обеспечивает высокое качество новой укладки материала старого покрытия даже при использовании методов Reshape и Repave.

Одним из достоинств комплекта машин Remix является возможность плавного регулирования рабочей ширины бруса машины. Управление рыхлителем позволяет обходить люки канализации и островки безопасности.

Битум на рыхлитель подается во время перемешивания. Дозировка битума осуществляется по рецептуре (в л/мин) в зависимости от скорости движения технологического потока. Точность дозировки обеспечивается электронной системой. Битум на ремиксере хранится в специальной установке с подогревом и автоматическим регулированием температуры.

За рыхлителем, снимающим и перемешивающим материал старого покрытия, расположен планирующий отвал, который может выполнять несколько функций.

При использовании методов Reshape и Repave он служит для планирования разрыхленного материала, а при использовании метода Remix играет роль щита шнека, который собирает остатки материала в двухвальный смеситель принудительного действия.

Принудительное перемешивание материала старого покрытия, нового каменного материала и битума осуществляется в смесителе. Смеситель имеет длину 2 м, он оснащен вращающимися в разные стороны валами. Для оптимизации процесса смешивания предусмотрена возможность изменения положения лопастей роторов смесителя относительно друг друга. Длительность перемешивания, определяемая скоростью потока, как правило, больше, чем в обычных смесителях периодического действия.

Свежая смесь для устройства слоя Plus из приемного бункера ремиксера подается наклонным ленточным транспортером в бункер дозатора, оттуда через шибер с предварительным дозированием поступает на наклонный цепной транспортер и в смеситель.

Скорость ленточного транспортера регулируется электронной системой управления в зависимости от скорости движения технологического потока. Это значит, что после установки скорости ленты на пульте управления дозированием подаваемой свежей смеси ее подача автоматически согласуется со скоростью движения.

Укладываемая смесь в виде валика выходит из смесителя и распределительным шнеком равномерно распределяется по поверхности переработанного и разровненного слоя старого покрытия.

Поверхность асфальтобетонного «основания», полученного путем переработки старого покрытия, перед нанесением новой смеси должна быть интенсивно прогрета с помощью инфракрасных излучателей самого ремиксера. Такая технология обеспечивает укладку горячего материала нового материала на горячее основание.

Точность укладки смеси по высоте обеспечивается применением системы «варио», которой оснащаются в настоящее время и современные асфальтоукладчики. Использование этой системы позволяет гибко регулировать ширину укладки, согласуя ее с шириной захвата рыхлителя. Наличие трамбующего вибробруса позволяет достигать высокой степени предварительного уплотнения.

Управление системой «варио» (плавающего бруса) может осуществляться как вручную, так и автоматикой нивелирования.

При использовании методов Remix-Plus и Repave перед брусом «варио» устанавливается дополнительный брус, который разравнивает по высоте разрыхленный материал или его смесь со свежей смесью.

Новая смесь для устройства слоя износа (методы Remix-Plus и Repave) скребковым транспортером подается за дополнительный брус и распределяется по ширине вторым шнеком. Затем брусом «варио» оба слоя уплотняются одновременно.

Окончательное уплотнение осуществляется по традиционной технологии пневмоколесными и гладковальцовыми виброкатками.

При уплотнении катками необходимо соблюдать следующие практические правила: – для максимального использования преимуществ уплотнения горячей смеси катки должны находиться как можно ближе к ремиксеру; – в первую очередь укатываются швы, так как высокое качество уплотнения их может быть достигнуто только на горячем асфальтобетоне; – рабочий сменный шов укатывается поперек, а не вдоль направления движения потока; – при уплотнении покрытия с поперечным уклоном уплотнение следует начинать с его нижнего края; – перед изменением направления укатки необходимо прекратить вибрацию, так как она приводит к образованию «следов уплотнения», которые очень трудно устраняются; – скорость катка должна изменяться плавно, чтобы предотвратить появление «сдвига» асфальтобетонного слоя; – проходы вперед и назад должны производиться по одному и тому же следу, так как смена направления укатки горячей смеси ведет к появлению волн и трещин; – уплотняемые полосы должны перекрывать друг друга примерно на 10 см, а смена направления движения должна производиться всегда в другом месте; а поверхность вальцов всегда должна быть в достаточной мере смочена; – каток нельзя останавливать на горячей смеси.

За время уплотнения катками асфальтобетонный слой чаще всего успевает охладиться до температуры ниже 80 °С. То есть движение по нему транспорта не повлечет за собой структурных повреждений покрытия. Однако целесообразно дать время остыть покрытию до 50 °С, в нормальных условиях на это потребуется до 2 часов (в зависимости от толщины слоя). Движение транспорта можно открывать.

В процессе выполнения технологических операций ведется постоянный контроль за толщиной перерабатываемого слоя покрытия, температурным режимом, ровностью восстановленного покрытия. Кроме того, ведется тщательный и систематический контроль за качеством смеси.

Через 7 суток на готовом покрытии контролируется коэффициент сцепления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техника при ремонте автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Метод Remix-Plus"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства