Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Методика расчета вертикального транспорта

Читать далее:




Методика расчета вертикального транспорта

1. Общие положения и определения

1.1. Расчет вертикального транспорта предназначен для определения количества и параметров лифтов, а также показателя транспортной комфортности лифтовой установки.

1.2. Вертикальный транспорт в здании должен обеспечивать требуемую производительность и нормативный уровень транспортной комфортности (интервал).

Выбор проектного варианта системы вертикального транспорта производится на основании сравнительного анализа технико-экономических показателей рассчитываемых вариантов.

1.3. Приводимые ниже рекомендации по расчету вертикального транспорта устанавливают основные положения и порядок расчета для наиболее общих условий. При наличии индивидуальных особенностей в функционировании, планировке, назначении здания и других факторов, оказывающих влияние на транспортные процессы, расчет должен производиться с учетом влияния этих особенностей.

нии шахты металлическими листами, металлической сеткой или стеклом металлические листы должны иметь толщину не менее 1,4 мм; сетка должна быть выполнена из проволоки диаметром не менее 1,2 мм с отверстиями в сетке не более 20 мм в стороне; стекло должно быть толщиной не менее 8 мм, а для приставных к зданиям лифтов (шахта лифта начинается на уровне второго этажа) с двойным остеклением не менее 4 мм. Огражденная сеткой или стеклом шахта должна быть со стороны прилегающих к ней площадок ограждена на высоту не менее 1000 мм от уровня пола решеткой или металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм.

Внутренняя поверхность шахты со стороны, в которую обращены двери кабины, должна быть вертикальной без впадин и ниш. На этой поверхности допускаются выступы не более 100 мм. Выступы размером более 50 мм сверху и снизу должны иметь скосы под углом не менее 75° к горизонтали. Эти скосы должны быть устроены на всю ширину дверного проема плюс 75 мм на каждую сторону. Выступы, образуемые порогами раздвижных дверей шахты, створки которых перемещаются в двух плоскостях, допускаются размером до 175 мм. Скосы у этих выступов должны устраиваться только с нижней стороны порога.

Шахта тротуарного лифта должна на верхней остановке иметь закрывающийся люк, предохраняющий от попадания в шахту дождевых и сточных вод и автоматически открывающийся при выходе платформы из шахты и закрывающейся с уходом ее. Крышка люка рассчитывается на нагрузку 500 кгс/м2.

Двери шахты

Двери шахты могут быть как распашные, так и раздвижные, открываемые и закрываемые от руки или с помощью привода. Распашные двери шахты должны открываться только наружу. Усилие статического сжатия створок дверей, оборудованных приводом, не должно превышать 12 кгс. Кинетическая энергия закрывающейся створки не должна превышать 0,4 кгс- м. Кинетическая энергия может достигать 0,8 кгс-м, если при встрече с препятствием предусмотрено автоматическое реверсирование дверей. Вертикально-раздвижные одно- и двустворчатые двери шахты допускаются только для грузовых лифтов при выполнении следующих условий:
а) створки должны быть подвешены не менее чем на двух несущих канатах или стенках;
б) коэффициент запаса прочности несущих органов должен быть не менее 8;
в) створки дверей, закрывающиеся вручную, должны быть уравновешены;
г) на нижней кромке верхней створки должна быть установлена упругая прокладка.

Двери шахты, если к ним не предъявляются специальные требования по огнестойкости, могут быть выполнены из металлического листа, сетчатыми, остекленными деревянными или из пластика достаточной прочности. Требования к указанным материалам те же, что и при ограждении шахты. Коробчатые двери шахты могут быть выполнены из металлических листов толщиной не менее 0,5 мм.

Неавтоматически открываемые шахтные двери должны иметь смотровые отверстия. Ширина смотрового отверстия должна быть не более 120 мм. При площади остекления до 300 см2 должно применяться стекло толщиной не менее 4 мм; при большей площади остекления — не менее 8 мм.

Обвязка створок дверей шахты пассажирского лифта с непосредственным вызовом свободной кабины с открытыми дверями, обращенная внутрь шахты и образующая впадины, должна быть снабжена скосами, исключающими возможность пассажирам, находящимся внутри кабины, стать на обвязку двери шахты или на порог этажной площадки при закрытой двери шахты. Скосы должны быть расположены под углом не менее 75° к горизонтали.

Раздвижные двери шахты изготавливают одностворчатыми и многостворчатыми. Многостворчатые двери выполняются со створками, раздвигающимися в разные стороны и телескопическими, т. е. когда створки как бы вдвигаются одна в другую и, отодвигаясь общим пакетом, освобождают проем. На рис. 14,20 показана раздвижная дверь шахты пассажирского лифта блочного типа с входящим в комплект двери обрамлением дверного проема.

Двери шахты должны быть оборудованы замками и контактами. Требования к их устройству и установке приведены в разделе «Предохранительные устройства».

Направляющие

Направляющие для кабины и их крепления должны выдерживать посадку на ловители кабины с грузом, превышающим на 10% номинальную ее грузоподъемность, при скорости, соответствующей верхнему пределу, установленному для ограничителя скорости (см. ниже), с учетом статической нагрузки, соответствующей свободному заполнению кабины, по графику.

Направляющие для кабины выпускаются в трех исполнениях: НТ-1, НТ-2 и НТ-3. Длина направляющих должна быть 4009 или 5000 мм. В обоснованных случаях допускается изготовление направляющих другой длины, но не более 5000 мм.

Направляющие для противовеса должны быть жесткими и при наличии на противовесе ловителей должны выдерживать вместе с их креплениями посадку противовеса на ловители при скорости, соответствующей верхнему пределу, установленному для ограничителя скорости. В качестве направляющей противовеса может применяться любой стандартный металлический профиль. Высота направляющих для кабины и противовеса должна быть такой, чтобы при возможных перемещениях кабины или соответственно противовеса за пределы их крайних рабочих положений башмаки не сходили со своих направляющих. Направляющие и их стыки должны быть предохранены от смещения. На рис. 4 показаны варианты крепления направляющих к стенам шахты.

Рис. 1. Двери коробчатого сечения

Рис. 2. Раздвижная дверь шахты пассажирского лифта:
1 — стояк двери шахты; 2 — правая створка двери; 3—левая створка: 4 — порог; 5 —верхняя балка; 6 — обрамление дверного проема

Рис. 3. Направляющие

Направляющие должны крепиться к кронштейнам прижимами, допускающими вертикальное перемещение направляющих при осадке здания. Жесткое крепление направляющих допускается только у малых грузовых лифтов.

Исполнение направляющих кабины или сечению профиля направляющих противовеса, а также шаг их крепления к стенам шахты должны определяться расчетом. Обычно шаг крепления направляющих соответствует уровням междуэтажных перекрытий.

Лебедки

Перемещение кабин и противовесов лифтов (их подъем и опускание) осуществляется подъемными механизмами, которые принято называть лебедками. Лебедки современных лифтов различаются по конструкции канатоведущих органов и по типам передач от электродвигателей. По конструкции канатоведущих органов лифтовые лебедки делятся на два основных типа: барабанные и с канатоведущим шкивом, а по типам передач — на редукторные и безредукториые.

У барабанных лебедок канаты, на которых подвешены кабина и противовес, жестко крепятся на барабане так, что при подъеме кабины ее канаты навиваются на барабан, а канаты противовеса сматываются. Барабан лебедки должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки полукруглой формы, предназначенные для правильной укладки канатов на барабан и уменьшения удельного давления благодаря большой площади соприкосновения канатов с барабаном. В зависимости от места установки лебедки нарезку канавок осуществляют двумя способами. При установке над шахтой барабан должен иметь две симметрично расположенные винтовые нарезки: одну правую, другую левую, при этом канаты кабины и противовеса крепятся на обеих его половинках. как показано на рис. 5, а.

Рис. 4. Крепление направляющих;
а — совмещенное крепление направляющих кабины и противовеса; б — крепление направляющих кабины; в — крепление направляющих противовеса

При расположении лебедок внизу под щахтой или сбоку от нее применяют барабан с односторонней нарезкой (правой или левой); при этом канаты кабины крепятся с одной стороны барабана, а канаты противовеса с другой. В обоих случаях при разматывании канатов кабины происходит наматывание канатов противовеса, и наоборот. Может применяться многослойная навивка канатов, при этом лебедка оборудуется канатоукладчиком.

Канатоемкость барабана должна быть рассчитана на укладку не менее полутора запасных витков каждого, закрепленного на барабане каната, при наинизших рабочих положениях кабины или противовеса, на упорах или буферах, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Барабаны должны иметь реборды, возвышающиеся над верхним слоем навитого каната, на высоту не менее одного диаметра каната. Не допускается использование в качестве барабанной лебедки лифта электрических талей.

Рис. 5. Общий вал барабанной лебедки Крепление канатов при установке лебедки:
а — под шахтой: б — под шахтой: 1 — к противовесу; 2 — к кабине

Рис. 6. Лебедка с канатоведущий шкивов:

Рис. 7. Форма ручьев канатоведущего шкива:
а — полукруглая; б — полукруглая с подрезом; 3 —кливовая

У лебедок с канатоведущим шкивом кабина и противовес подвешиваются на противоположных концах одних и тех же канатов, которые, огибая шкив, удерживают кабину и противовес за счет трения канатов в ручьях канатоведущего шкива. Форма ручьев, показанная на рис. 7, должна обеспечивать сцепление канатов со шкивом, достаточное для удержания кабины при статическом испытании и исключать возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине.

Рис. 8. Глобоидный редуктор:
1 — радиальный подшипник; 2— глобоидный червяк: 3 — червячное колесо; 5, 10 — стаканы; 6 — радиально-упорные подшипники; 7 —маховик; 8—11 — дистанционные прокладки; 9 — шпонка; 12 — выходной вал; 13—конические подшипники; 14 — торцовая шайба; 15 — крышка; 16 — регулировочная пробка; 17 — стопор; 18 — сливная пробка

Рис. 9. Колодочный тормоз:
1 — рычаг тормоза; 2 — пружина; 3 — колодка; 4 — винт регулировки отхода колодок; 5 — втулка; 6 — шпилька; 7 — гайка регулировки сжатия пружины; S—-упоры; 9 — рычаг для разжатия колодок вручную; 10 — якорь; И — корпус магнита: 12 — ярмо магнита; 13 — ось; 14 — рычаг; 15 — ось колодок

При угле охвата, близком к 360°, применяют отводные блоки. При этом запасовка канатов производится следующим образом: канаты, закрепленные на кабине, огибают канатоведущий шкив, отводятся к отводному блоку, установленному под канатоведущим шкивом, снова возвращаются на канатоведущий шкив и затем только идут к противовесу.

но небольшой угол (менее чем на два оборота). В связи с этим число ручьев ка-натоведущего шкива не превышает удвоенного числа канатов и шкив в отличие от барабана имеет сравнительно небольшую ширину, практически не зависящую от высоты подъема.

При редукторном приводе вал двигателя соединяется с валом канатоведущего шкива или барабана зубчатой, червячной или смешанной передачей.

На рис. 8 показан глобоидный редуктор лебедки, применяемый для пассажирских лифтов грузоподъемностью 500 кгс со скоростью 1 м/с, с межцентровым расстоянием 180 мм и передаточным числом 45 В табл. 14.26 показана техническая характеристика лебедок с глобоидными редукторами с межцентровыми расстояниями 160, 180 и 225 мм, выпускаемыми отечественными лифтостроительными заводами.

Лебедки оборудуются автоматически действующими тормозами замкнутого типа. На рис. 14.27 показан колодочный тормоз с короткоходовым магнитом постоянного тока. Тормоз должен устанавливаться на приводном валу, имеющем неразмы-каемую кинематическую связь с барабаном или канатоведущим шкивом, т. е. установка тормоза на валу электродвигателя, если он соединен с редуктором с помощью упругой муфты, не производится; применение ленточных тормозов не допускается.

Рис. 10. Кабина лифта:
1 — каркас кабины; 2 — купе кабины; 3 — ловители; 4 — подвеска; 5 — двери кабины; 6 — привод дверей кабины; 7 — комбинированная отводка; 8—микрофон; 9 — панель лифтера; 10 — передняя стенка купе; 11 — направляющий башмак

На рис. 12 показан вариант специального приспособления для растормажи-вания, которое должно быть выполнено так, чтобы при прекращении воздействия на это приспособление действие тормоза немедленно восстанавливалось. Все лифтовые лебедки, за исключением грузовых малых, должны быть снабжены постоянно установленным или съемным штурвалом для приведения их в действие вручную. Применение штурвалов со спицами или кривошипной рукоятки не допускается.

Безредукторные лебедки, т. е. лебедки, у которых канатоведущий шкив находится непосредственно на валу двигателя, штурвалом могут не оборудоваться при наличии возможности передвижения кабины от электропривода со скоростью не более 0,36 м/с. На лебедках должно быть указано направление вращения штурвала для подъема и спуска кабины. Каждая лебедка должна снабжаться заводской табличкой с указанием типа, номинального момента, передаточного числа редуктора, за-вода-изготовителя, заводского номера и даты изготовления.

Кабина

Пассажиры и грузы перемещаются с одного этажа (уровня) на другой в кабинах. Кабина состоит из каркаса и купе, выполненного из металлических листов толщиной не менее 1,4 мм, древесно-стружечных плит или пластика достаточной прочности. Кабина лифтов всех типов (кроме грузовых малых) должна быть ограждена на всю высоту и иметь потолочное перекрытие. Кабина малых грузовых лифтов может быть ограждена на высоту, при которой невозможно смещение груза за пределы кабины в сторону направляющих и противовеса. Потолочное перекрытие у малых грузовых лифтов может не устраиваться.

Кабину грузового лифта допускается ограждать металлической сеткой, выполненной из проволоки диаметром не менее 1,2 мм, с отверстиями не более 20 X 20 мм при условии устройства по низу кабины ограждения из металлических листов высотой от уровня пола не менее 1000 мм. Кабину пассажирского и больничного лифтов допускается ограждать стеклом толщиной не менее 7 мм. Начало остекления должно быть расположено на высоте не менее 1000 мм от уровня пола. В жилых домах ограждение кабины из стекла не допускается. Потолочное перекрытие кабины лифтов должно выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку не менее 100 кгс, а также общую нагрузку от одновременного нахождения на нем трех человек. Устройство люка в потолочном перекрытии не допускается. В кабине пассажирских, грузо-пассажирских, больничных и грузовых с проводником лифтов должна быть предусмотрена вентиляция. При естественной вентиляции размер одной из сторон вентиляционных отверстий должен быть не более 20 мм.

Кабина пассажирских, грузо-пассажирских, больничных и грузовых с проводником лифтов должны снабжаться дверями. Кабины лифтов малых грузовых и грузовых без проводника могут не оборудоваться дверями при наличии устройства, удерживающего груз от смещения, например шлагбаума, упоров, башмаков на рельсах и т. п. Дверь кабины может быть выполнена распашной или раздвижной, открываемой и закрываемой вручную или с помощью привода. Распашная дверь кабины должна открываться только внутрь. Усилие статического сжатия створками раздвижных дверей не должно (как и у дверей шахты) превышать 12 кгс, а кинетическая энергия закрывающейся створки не должна превышать 0,4 или 0,8 кгс-м при автоматическом реверсировании. На рис. 14.29 показан реверсивный привод дверей кабины, автоматически открывающий и закрывающий двери.

Раздвижная решетчатая дверь кабины, образованная из полос с просветами между ними, допускается только у грузовых лифтов. Просветы между полосами при раздвинутой (закрытой) двери не должны быть более 120 мм.

Вертикально-раздвижные двери кабины допускаются только у грузовых и малых грузовых лифтов при соблюдении тех же условий, что и для дверей шахты. Высота дверей кабины должна быть не менее высоты дверей шахты.

Пол кабины может быть подвижным и неподвижным.. Подвижный пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамы) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм. Щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог дверей кабины по всей ее ширине.

У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным. У кабин с такой системой управления может быть выполнен неподвижным целиком весь пол. Полы обычно изготавливаются из деревянных досок, соединенных в шпунт или четверть, столярных плит, а также металлических рифленых листов толщиной не менее 3 мм. На рис. 13 показано устройство подвижного пола кабины пассажирского лифта. Деревянный щит, являющийся подвижной частью пола, укреплен на четырех кронштейнах, шарнирно соединенных с коленчатыми рычагами, насаженными на вал, установленный в подшипниках, укрепленных на раме. Коленчатые рычаги попарно связаны между собой тягой, на которую надета пружина, сжатая между гайкой на тяге и неподвижным упором, укрепленным на каркасе кабины. Под действием нагрузки щит оседает и воздействует на установленные под ним подпольные контакты. Наличие шарнирной связи между кронштейнами обеспечивает равномерное оседание подвижного щита независимо от места приложения нагрузки.

Пол пассажирского лифта покрывается линолеумом или другим равноценным материалом, который должен защищать подпольные контакты от попадания влаги через пол. Под порогом кабины (кроме грузовых малых лифтов) во всю ширину двери должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога или подвижного пола, закрывающий зазор между полом кабины и полом этажной площадки в случае остановки кабины выше площадки. Высота щита должна быть не менее 150 мм, а для лифтов, у которых двери шахты открываются до полной остановки кабины, не менее 300 мм.

Рис. 11. Привод дзерей кабины:
1 — редуктор; 2—водило; а — контакт; 4 — контакт реверса; 5 —кулачок; 6 — кожух; 7 —приводной ремень; 8 — двигатель; 9 — толкатель; 10 — ролик водила; и — рычаг реверса; 12—* отводка каретки

Рис. 12. Раздвижная решетчатая дверь кабины

Рис. 13. Подвижный пол кабины пассажирского лифта

Рис. 14. Направляющие башмаки:
а — башмак скольжения; 1 — прижим направляющей; 2 — направляющая; S — вкладыш, 4— корпус; б — роликовый башмак; 1 — торцовый ролик; 2 — боковой ролик; 3 — подшипники; 4 — ось ролика; 5 —гайка; 6 — пружина; 7 — ось рычага; 8 — плита; 9 — подвижный рычаг; 10 регулировочный зинт; 11 — шпилька

Рис. 15. Противовес:
1 — подвеска; 2 — башмак; 3 — самосмазывающмй аппарат; 4 — каркас противовеса; 5 — контрольный башмак; 6 — стяжная планка; 7 — грузы

Рис. 16. Схема балансирнов подвески:
1 — рамка выключающего устройства; 2—стяжное кольцо! 3 — клиновые обоймы; 4 — ушко-вые тяги; 5—выключатель, контролирующий ослабление иле обрыв канатов; 6 — балансиры; 7 — резиновые амортизаторы подвески; 8 — канаты; 9 — ос» подвески

Для предохранения от поворачивания в горизонтальной плоскости (относительно оси канатов), от раскачивания в пути, от перекосов при несимметричной загрузке и от задевания за неподвижные части шахты, кабина снабжается четырьмя башмаками. На рис. 14 показаны различные конструкции направляющих башмаков. При оборудовании кабины роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жесткие контрольные башмаки.

Противовес

Для уравновешивания массы кабины и части полезной нагрузки применяется противовес. Масса противовеса обычно принимается равной массе кабины плюс 0,4—0,5 массы полезного груза. Обычно противовес выполняется в виде металлического каркаса, заполненного чугунными или железобетонными грузами. Конструкция не должна допускать не только выпадания грузов, но и их смещения в сторону уменьшающего регламентированные по шахте зазоры. Противовес должен быть оборудован направляющими башмаками; при оборудовании противовеса роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жесткие контрольные башмаки.

В тех случаях, когда противовес проходит в машинное помещение лифта, он должен быть со всех сторон и во всю высоту машинного помещения огражден. В случае расположения противовеса вне шахты лифта он должен быть огражден во всю высоту своих направляющих и со всех сторон. В качестве материала для ограждения противовеса в этих случаях может применяться материал, допускаемый для ограждения шахты лифта. В ограждении противовеса должны быть устроены смотровые люки с дверками, позволяющими производить осмотр противовеса и его направляющих, а также смазку последних. Все дверки смотровых люков, за исключением дверок, расположенных в машинном помещении, должны быть снабжены замком.

Ограждение противовеса в пределах нижнего этажа на высоту, равную высоте противовеса, для удобства осмотра и обслуживания его допускается выполнять съемными щитами. Крепление щитов должно быть таким, чтобы исключалась возможность их снятия без применения инструмента.

Лифты с барабанной лебедкой могут быть выполнены без противовеса.

Подвески кабины и противовеса

Для подвешивания кабины и противовеса на канаты применяют специальные подвески — полиспастные и бесполиспастные. Полиспастные подвески применяют в тех случаях, когда необходимо уменьшить натяжение каната, с тем, чтобы применить канаты меньшего диаметра или уменьшить путь противовеса. Бесполиспастные подвески в свою очередь делятся на балансирные и пружинные, равномерно распределяющие нагрузку между всеми совместно работающими канатами. На рис. 16 показана схема балансирной подвески, а на рис. 17 показана четырехканатная пружинная подвеска. В связи с тем что канаты вытягиваются неравномерно, на концы штырей навертывают регулировочные гайки.

Рис. 17. Четырехканатная пружинная подвеска:
1 — штыри; 2 — гайки; 3 — рычажная система; 4 — контакт

Канаты

Канаты —один из наиболее ответственных элементов лифта. В соответствии с назначением в лифтах устанавливают подъемные канаты, на которых подвешивают кабину и противовес, канат ограничителя скорости и уравновешивающие канаты. Вследствие исключительно ответственной роли канатов в работе лифта к ним предъявляют особые требования.

Канаты должны соответствовать государственным стандартам и иметь свидетельство (сертификат) завода-изготовителя об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241—86 «Канаты стальные. Технические требования», В случае получения канатов без сертификата они должны быть испытаны в соответствии с ГОСТом.

Канаты, применяемые для подвешивания кабины и противовеса, должны быть одинаковыми по диаметру и конструкции.

Рис. 18. Типы канатов:
а — ЛК-Р — шестилрядные; б — ЛК-0 шести-прядные с одинаковыми проволоками

барабан, блоки или канатоведущий шкив. Сопряжение следует выполнять двумя коушами по концам канатов с заплеткой или установкой зажимов. Сращивание (счаливание) канатов не допускается. Крепление канатов к кабине и противовесу должно быть надежным и создавать при этом равномерное натяжение всех канатов.

На прочность канатов сильно влияют их перегибы на блоках, шкивах, барабанах, поэтому количество перегибов каната должно быть наименьшим, а диаметры отклоняющих элементов — возможно большими. Для лифтов выбирают (насколько это допустимо) менее жесткие канаты — канаты с органическим сердечником. В перегибе каната на канатоведущем элементе участвуют все проволоки каната, как внутренние, так и внешние. Внешние проволоки изнашиваются сильнее вследствие дополнительного трения по ручью канатоведущего элемента, поэтому предпочтение следует отдавать канатам, у которых наружные проволоки большей толщины, чем внутренние. Для более равномерного износа наружных и внутренних проволок рекомендуется использовать наружные проволоки жесткие,*с меньшим разрывным усилием, а внутренние — с большим разрывным усилием.

У лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником дополнительный противовес, подвешенный, помимо лебедки, должен быть соединен с кабиной не менее чем двумя канатами. При полиспастной подвеске все ветви одного полиспаста считаются как один канат.

Диаметром каната считается наибольший размер его сечения.

В лифтах пассажирских, больничных и грузовых с проводником подъемные канаты диаметром менее 9,5 мм не применяют. Для приведения в действие ограничителя скорости используют канат диаметром не менее 7 мм.

Количество зажимов должно быть определено при проектировании лифта, но не менее трех — при креплении тяговых и уравновешивающих канатов и не менее двух — при креплении канатов ограничителя скорости. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть равны не менее шести диаметрам каната Заделка конца каната в стальной конусной втулке заливкой легкоплавким сплавом или закреплением с помощью клина является также достаточно надежным способом.

Применение чугунных конусных втулок не допускается. Крепление каната к барабану должно производиться с помощью накладных прижимных планок или клиновых зажимов, обеспечивающих надежность крепления. Количество прижимных планок должно быть не менее двух.

Рис. 19. Пример определения шага свивки шестипрядного каната

При работе лифта канат изнашивается, причем износ каната выражается в виде обрыва отдельных проволок, что вызывается перегибами канатов на блоках, шкивах и барабанах под нагрузкой, а также в виде уменьшения сечения наружных проволок, вызываемого их трением по рабочим поверхностям блоков, шкивов и барабанов или от коррозии.

При поверхностном износе каната или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки должно быть уменьшено. Если износ или коррозия составляют 40% и более первоначального диаметра проволок, то канат должен быть забракован.

В случае, когда кабина лифта подвешена на двух отдельных канатах, канаты бракуют в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната.

Если кабина подвешена на трех и более канатах, их бракуют по среднему арифметическому значению числа обрывов. Канат с оборванной прядью к дальнейшей работе не допускается.

Канаты при эксплуатации следует регулярно очищать от грязи и смазывать. Пыль и другие твердые частицы, попадая в смазку, составляют абразив, ускоряющий износ каната. Своевременный уход за канатами и их отбраковка обеспечивают безаварийную работу лифта.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится при помощи микрометра или иного инструмента, обеспечивающего достаточную точность.

При значительной высоте подъема применяются уравновешивающие канаты для компенсации массы несущих канатов, переходящих на сторону противовеса, при подъеме кабины из нижнего положения в верхнее. Уравновешивающие канаты крепятся одним концом под кабиной, а вторым — под противовесом.

Рис. 20. Схема подвешивания уравновешивающих канатов с закреплением одного конца к кабине, а другого:
а — к противовесу; б — к неподвижной части шахты: 1 — подъемные канаты; 2 — канатоведущий шкив; 3—уравновешивающие канаты

Натяжение уравновешивающих канатов обеспечивается натяжным устройством, а их вес совместно с натяжным устройством принимается равным весу несущих канатов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методика расчета вертикального транспорта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства