Строительные машины и оборудование, справочник







Методы достижения необходимой точности при сборке

Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Методы достижения необходимой точности при сборке

При объединении деталей погрузочно-разгрузочных машин в сборочные единицы должно обеспечиваться взаимное расположение деталей в пределах заданной точности. С этой целью на ремонтных предприятиях в одних случаях при сборке необходимо выдержать заданный зазор, обеспечивающий взаимное перемещение деталей, в других — натяг, позволяющий строго фиксировать положение деталей и создающий определенную прочность соединения. Только при строгом соблюдении установленных зазоров и натягов возможно придать отдельным узлам и машине в целом необходимые свойства в соответствии с их назначением. В этой связи еще до начала сборки узлов следует принимать специальные меры для получения заданной точности сопряжений.

Применяют пять основных методов сборки: полная взаимозаменяемость сборочных единиц, с сортировкой деталей по группам, подбором деталей (неполная взаимозаменяемость), применением компенсаторов и с индивидуальной пригонкой деталей по месту. Область применения каждого из перечисленных методов определяется характером производства и его организацией, масштабами выпускаемой продукции, техническим оснащением и прочими факторами.

Метод полной взаимозаменяемости предусматривает сборку машин без какой-либо дополнительной обработки деталей. Этот метод экономически целесообразно применять в массовом и крупносерийном производстве. На ремонтных предприятиях полная взаимозаменяемость при сборке может быть обеспечена по ограниченной номенклатуре деталей, главным образом при ремонте техники на базе автомобилей и тракторов. При полной взаимозаменяемости не требуется предварительного подбора деталей, так как при данном методе все детали эквивалентны по размерам и качеству. Поэтому сборка узлов сводится к простому укомплектованию их деталями, подаваемыми без всякого выбора.

Сборка с сортировкой деталей по группам применяется в тех случаях, когда необходимо заданный зазор или натяг обеспечить не изготовлением деталей с минимальными допусками, а соответствующим подбором деталей сборочной единицы. Подбор деталей значительно упрощается, если охватываемые и охватывающие детали подразделять на несколько групп по их размерам. Поэтому сборка узлов с сортировкой деталей получила распространение на ремонтных предприятиях, так как частично изношенные детали могут обеспечивать необходимый зазор или натяг, которые достигаются при использовании новых деталей. Для сортировки деталей на группы поле допуска сопряженных деталей разбивается на несколько частей таким образом, чтобы соединение охватывающей и охватываемой деталей, принадлежащих одной размерной группе, обеспечивало желаемый зазор или натяг.

При ремонте двигателей внутреннего сгорания метод сборки с сортировкой деталей по группам может быть использован при сборке соединения «палец—поршень». В соответствии с принятой технологией палец обрабатывается по диаметру 36 мм с отрицательным допуском (—0,012 мм), а отверстие под палец изготовляется с положительным допуском (+0,015 мм). При указанных полных полях допусков максимальный зазор соединения составит 0,027 мм. Для этих полей допусков может быть проведена сортировка пальцев и поршней на три размерные группы с полем допусков каждой группы (0,027 : 3 = 0,009 мм).

Для ускорения процесса сборки детали каждой размерной группы маркируют краской или клеймом, что облегчает их подбор. Таким образом, при сборке узлов из деталей, отсортированных по размерным группам, возникает необходимость в предварительном комплектовании, однако оно не является трудоемким, так как все детали заранее отмаркированы.

Специфическая особенность ремонтного производства заключается в том, что детали, поступающие на сборку, могут иметь большие поля допуска, потому что к сборке допускаются не только вновь изготовленные или восстановленные детали, но и детали, размеры которых изменены вследствие изнашивания. Применение деталей даже с допустимыми износами, если они сопрягаются между собой, может привести к увеличению числа размерных групп и ухудшению функционирования отдельных узлов. Для устранения этого следует комплектование узлов вести таким образом, чтобы частично изношенные детали сопрягались с новыми, соответствующими определенной размерной группе.

Сборка узлов с подбором деталей применяется при неполной взаимозаменяемости последних. Этот метод основан на учете возможных отклонений размеров деталей за установленные пределы точности. В ремонтной практике сборка узлов с подбором деталей позволяет использовать без предварительного восстановления изношенные детали, сохраняя зазоры и натяги в требуемых границах. Комплектование деталей при этом несколько затрудняется, так как заданная точность сопряжения обеспечивается только при их индивидуальном подборе.

Сборка с применением компенсаторов используется при большем числе звеньев размерной цепи и относительно малом допуске замыкающего звена. Если подобные узлы собирать с учетом полной взаимозаменяемости, то изготовление каждой детали усложняется и производство узла или машины может выйти за пределы экономически целесообразной точности. В таких случаях приходится отказаться от полной взаимозаменяемости, допуская пригонку деталей по месту, или включать в конструкцию узла компенсатор, позволяющий изменять один из размеров в определенных пределах. В качестве компенсаторов используют различные прокладки и резьбовые регулируемые устройства. При сборке узлов с применением изношенных деталей роль компенсаторов повышается, в противном случае возникла бы необходимость устанавливать только новые или восстановленные полностью детали.

Сборка с индивидуальной пригонкой деталей по месту связана с дополнительной обработкой деталей для достижения заданной точности сопряжения. Пригонка деталей возможна только в условиях непоточного ремонтного производства, так как пригоночные работы трудно сочетать с установленным тактом движения конвейера. Индивидуальная пригонка имеет место при необезличенном методе в условиях незначительной программы ремонта. Недостатки этого метода: потребность в рабочих высокой квалификации, увеличение общей трудоемкости сборки машин (иногда на 40— 50%), сложность нормирования пригоночных работ, а также необходимость выполнения нестаночных пэбот воучную


Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Ремонт погрузочных машин и охрана труда
Объемно-планировочные решения и генеральный план ремонтного предприятия
Выбор производственных площадей
Разработка технологических карт
Расчет видов работ и потребности в технологическом оборудовании
Расчет трудоемкости ремонта машин и числа работающих
Показатели производственной деятельности ремонтных предприятий
Планирование ремонтного производства
Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта
Основные и оборотные фонды ремонтного предприятия


Остались вопросы по теме:
"Методы достижения необходимой точности при сборке"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы