Строительные машины и оборудование, справочник





Методы достижения необходимой точности сопряжения

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин



Методы достижения необходимой точности сопряжения

Для обеспечения высокой надежности машин в условиях экс­плуатации необходимо, чтобы сопряжения деталей в узлах были выполнены в пределах заданной точности. При сборке узлов на ремонтном предприятии заданная точность в сопряжениях дости­гается соблюдением требуемых зазоров, обеспечивающих взаимное перемещение деталей, или натягов, позволяющих строго фикси­ровать положение деталей и создающих определенную прочность сопряжения.

В практике машиностроения известны пять основных методов сборки: полная взаимозаменяемость деталей и узлов; с сортиров­кой деталей по размерным группам (селективная сборка); с под­бором деталей (неполная взаимозаменяемость); с примене­нием компенсаторов; с индивидуальной пригонкой деталей по месту.

Метод полной взаимозаменяемости с точки зрения его органи­зации представляется самым простым и высокопроизводительным. Он предусматривает сборку узлов без какой-либо дополнительной обработки деталей. Однако метод полной взаимозаменяемости целесообразно применять только в массовом и крупносерийном производстве. На ремонтных предприятиях полная взаимозаме­няемость при сборке может быть обеспечена по ограниченной номенклатуре деталей главным образом при ремонте автомобилей и тракторов.

Сборка узлов с сортировкой деталей по размерным группам проводится с целью повышения точности посадки для увеличения срока службы сопряжения без повышения точности обработки деталей. Этот метод сборки целесообразно использовать в условиях ремонтного предприятия, так как можно получить требуемый допуск или натяг в более узких пределах, чем в случае, если сортировку деталей не выполнять. Требуемый зазор или натяг достигается не путем изготовления деталей с наименьшими до­пусками, а вследствие выбора обхватывающих и обхватываемых деталей, находящихся в определенной размерной группе. Для сортировки деталей на группы поле допуска сопряженных деталей разбивается на несколько частей таким образом, чтобы соединение обхватывающей и обхватываемой деталей, принадлежащих одной размерной группе, обеспечивало желаемый зазор или натяг.

Разбивка диаметральных размеров пальцев и поршней по группам представ­лена в табл. 17.

Таблица 17

Сборка узлов машин с подбором деталей применяется при неполной взаимозаменяемости последних. Этот метод основан на учете возможных отклонений размеров деталей за установленные пределы точности. В ремонтной практике сборка узлов с подбором деталей позволяет использовать без предварительного восстанов­ления изношенные детали, сохраняя зазоры и натяги сопряжений в требуемых границах.

Сборка с применением компенсаторов удобна при большем коли­честве звеньев размерной цепи и относительно малом допуске замыкающего звена. Если подобные узлы собирать с учетом полной взаимозаменяемости, то изготовление каждой детали усложняется и производство узла или машины может выйти за пределы эконо­мически целесообразной точности. В таких случаях приходится отказаться от полной взаимозаменяемости, допуская пригонку деталей по месту, или включать в конструкцию узла компенсатор, позволяющий изменять один из размеров в определенных пре­делах. В качестве компенсаторов обычно используются различные прокладки и резьбовые регулируемые устройства.

Сборка с индивидуальной пригонкой деталей по месту заклю­чается в снятии определенного слоя металла Для достижения заданной точности сопряжения. При этом способе доводка детали выполняется непосредственно по месту. Индивидуальная пригонка деталей возможна только в условиях непоточного ремонтного производства, так как пригоночные работы трудно сочетать с уста­новленным тактом движения конвейера.

Обычно индивидуальная пригонка имеет место при необезличенном методе ремонта машин в условиях незначительной программы ремонта. Недостатками метода сборки узлов с пригонкой деталей по месту явля отся потребность в рабочих высокой квалификации, увеличение общей трудоемкости сборки машин (иногда на 40—50%), сложность нормирования пригоночных работ, а также необходимость выпол­нения вручную нестаночных работ.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины