Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экономичная эксплуатация автомобиля

Публикация:
   Методы экономичного управления автомобилем

Читать далее:




Методы экономичного управления автомобилем

Согласно статистическим данным 15…20% водителей по различным причинам систематически допускают перерасход топлива. В то же время возросший уровень работы по экономному и рациональному использованию автомобильного топлива предъявляет все более высокие требования к индивидуальному мастерству водителя. Несмотря на это, количественные оценки влияния квалификации водителя на расход топлива все еще различны, а иногда и противоречивы.

Повышенный расход топлива сопровождается дополнительным износом агрегатов автомобиля и загрязнением окружающей среды. Поэтому в современных условиях вопросы экономичного управления приобретают исключительно важное значение. В процессе первоначального обучения водитель должен получить комплекс знаний по этим вопросам и прежде всего представления о тех элементах дорожного движения, которые обеспечивают если не экономию, то недопущение перерасхода топлива. В своей повседневной практической деятельности водитель должен осознанно воздействовать на достижение экономии топлива. Теоретические знания основ экономичной работы при управлении автомобилем и основными его агрегатами — фундамент многоплановой работы по рациональному расходованию топливно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте.

Любое мероприятие по повышению квалификации водителя благодаря массовости этой профессии и непосредственному влиянию его мастерства на эффективность работы автомобиля во всех случаях обеспечивает получение заметного экономического эффекта. Именно поэтому в последние годы формирование профессиональных навыков водителя осуществляют через развитую систему обучения, которая стала более целенаправленной, направленную на улучшение транспортного процесса по различным критериям эффективности (например, топ-технической скорости, представляющей собой основной измеритель продолжительности транспортного процесса и его эффективности в целом. Под средней технической скоростью движения следует понимать скорость, определяемую из чистого времени движения и продолжительности остановок во время движения (остановки у светофоров, при заторах и др.). Точное и своевременное определение рационального положения дроссельной заслонки и интенсивности ее открытия, движение на правильно выбранной передаче по горизонтальной дороге, на спуске и подъеме, обеспечение равномерного движения автомобиля, а также рациональное соблюдение условий проезда перекрестков, тоннелей и пешеходных переходов — вот основные условия, при которых обеспечивается минимально возможный расход топлива.

Основные принципы экономичного управления заключаются в следующем:
— эффективный пуск, прогрев двигателя, трогание автомобиля с места и начало движения;
— правильное управление дроссельной заслонкой карбюратора или рейкой топливного насоса высокого давления (ТНВД), сцеплением, своевременное переключение передач;
— рациональный выбор соответствующей передачи и скорости движения;
— рациональное выполнение режимов разгона и замедления;
— правильный выбор экономичной скорости движения;
— эффективное использование потенциальных топлив-но-скоростных качеств автомобиля.

В процессе дорожного движения водитель должен знать и прогнозировать возможные режимы работы автомобиля, а также развитие ДТС в целом.

Если предположить, что факторы всех упомянутых трех групп дают 100% экономии топлива, то за счет экономичного управления автомобилем (факторы третьей группы) расход топлива можно снизить до 30%. Факторы же первой и второй групп (технические и организационно-технологические) обеспечивают экономию топлива до 70%. Водитель, правильно обученный управлению автомобилем при различных транспортно-технологических циклах и знающий типичные элементы этих циклов, через 1…3 года будет автоматически правильно управлять автомобилем, не допуская перерасхода топлива, а при возможности экономя в городе б…15% и за городом 10…30% топлива.

Для уточнения влияния мастерства управления автомобилем на расход топлива используются методы исследования деятельности водителя как оператора. Качество этой деятельности особенно важно в условиях жесткой регламентации надежности работы водителя в течение всей смены на линии.

На практике различают два метода оценки профессионального мастерства водителей: статистический и экспериментальный. Статистический метод основан на результатах обработки путевых листов. Однако он не позволяет эффективно управлять экономичными режимами в процессе выполнения транспортной работы. Экспериментальный метод основан на результатах испытаний специально оборудованных автомобилей. Именно поэтому более предпочтительно использование экспериментального метода.

Экспериментально установлено, что при испытании легкового автомобиля на динамометрическом стенде влияние типичных ошибок управления на расход топлива даже у опытного водителя-испытателя достигает 2…3%.

Проведенные экспериментальные работы позволили типизировать основные ошибки водителя при управлении автомобилем. В табл. 4 приведена структура этих ошибок и показано их влияние на расход топлива.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экономичная эксплуатация автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методы экономичного управления автомобилем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства