Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экономичная эксплуатация автомобиля

Публикация:
   Методы определения показателей экономичности работы автомобилей

Читать далее:




Методы определения показателей экономичности работы автомобилей

Существующие методы оценки топливной экономичности автомобиля можно разделить на две группы: дорожные и стендовые. Наибольший практический интерео представляют результаты испытаний в реальных условиях движения: в городском, магистральном или пригородном сообщениях. Эти испытания характеризуются простотой и достоверностью полученных результатов. В дальнейшем результаты испытаний на топливную экономичность используют для разработки дифференцированных базовых норм расхода топлива.

Этот цикл представляет собой диаграмму «путь — скорость», в соответствии с которой имитируют движение автомобиля на динамометрическом стенде. Исходными данными для построения такой диаграммы служат режимы движения легковых автомобилей в центральной части города. Поэтому ездовой испытательный цикл включает в себя программу режимов движения автомобилей по времени, разработанную на основе статистической обработки режимов движения.

Динамометрические стенды оборудуют сменными инерционными массами, соответствующими массе автомобиля и имитируемым дорожным условиям. Стенды оснащают системой, поддерживающей температурный режим автомобиля в заданных пределах. Это позволяет свести к минимуму погрешности, связанные с движением автомобиля на дороге. Ездовые испытательные циклы отличаются по продолжительности отдельных режимов в общем балансе времени работы автомобиля на динамометрическом стенде и по методике проведения испытаний.

В настоящее время в мире применяют три методики определения расхода топлива легковыми автомобилями на неустановившихся режимах: европейскую (испытательный цикл ЕЭК ООН) и две американских, одна из них является федеральным стандартом США, а вторая разработана Агентством по контролю за загрязнением окружающей среды.

В нашей стране принята европейская методика испытаний. В ее основу положен рассмотренный городской ездовой цикл (ГЕЦ). Средняя скорость движения автомобиля за цикл составляет 18,7 км/ч, а максимальная — 50 км/ч. При воспроизведении ездового городского цикла величина ускорений и замедлений составляет 1,04 и 0,99 м/с2 соответственно.

Кроме определения расхода топлива по ГЕЦ, методикой предусмотрены испытания на установившихся скоростях, равных 90 и 120 км/ч по горизонтальной дороге или на стенде с беговыми барабанами. В технических характеристиках современных автомобилей расход топлива указывают в соответствии с европейской методикой.

Магистральный ездовой цикл (МЕЦ) устанавливает оценочные показатели топливной экономичности, условия и методы экспериментального их определения в условиях, имитирующих магистральные и городские режимы движения.

Для определения оценочных показателей топливной экономичности автомобилей выбирают измерительный участок длиной 4 км. Он должен быть прямолинейным, горизонтальным, с цементно-бетонным или асфальтобетонным гладким покрытием и разметкой через каждые 400 м, допустимые уклоны не должны превышать 0,5% на участках длиной 50 м.

Режимы движения грузовых автомобилей регламентированы РТМ 37.031.018 — 80 в соответствии с операционной картой, имитирующей магистральные и городские условия движения. Операционная карта представляет собой график максимальных допустимых скоростей в магистральном и городском условиях движения.

Для измерения расхода топлива в соответствии с рекомендациями МЕЦ заезд начинают с установившейся скорости, равной 30 км/ч. Отсчет расхода топлива и времени движения начинают с момента пересечения отметки мерного участка и заканчивают в момент пересечения его конца. Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 75 км/ч. Служебное торможение осуществляют с замедлением, равным 1…1.2 м/с2. Режимы разгона осуществляют при полной подаче топлива.

При определении расхода топлива и скорости движения грузовых автомобилей по городскому ездовому циклу максимальная скорость не должна превышать 60 км/ч. В этом заключается основное отличие МЕЦ от ГЕЦ.

В настоящее время отечественная автомобильная промышленность нормирует расход топлива выпускаемых ею автомобилей. Для грузовых автомобилей принят расход топлива при движении с установившейся скоростью 60 км/ч.

Из таблицы следует, что норма расхода топлива у автомобилей с бензиновыми двигателями к 1985 г. уменьшена на 8…13%, а с дизелями —на 8,5…9,5%. Удельная норма на транспортную работу снижена на 12…14% и 8…10% соответственно.

Одновременно с этим совершенствуют и методы нормирования топливной экономичности легковых автомобилей. С 1979 г. введены более жесткие нормы расхода топлива легковыми автомобилями при их движении

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экономичная эксплуатация автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методы определения показателей экономичности работы автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства