Строительные машины и оборудование, справочник





Методы ремонта машин в дорожных организациях

Категория:
   Ремонт дорожных машин


Методы ремонта машин в дорожных организациях

Существенное влияние на сокращение сроков нахождения в ремонте и качество ремонта дорожных машин оказывают организационные формы проведения ремонтов.

В дорожных организациях ремонты дорожных машин могут осуществляться следующими методами: агрегатным, периодической замены комплектов агрегатов и доставочно-обменным капитальным ремонтом машин.

Агрегатный метод заключается в том, что снятые с ремонтируемой машины неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Разборочно-сборочные работы по снятию и установке агрегата производят в эксплуатационных условиях. Снятые с машины неисправные агрегаты ремонтируют в мастерских на производственно-ремонтных базах или ремонтных заводах. Для организации агрегатного метода ремонта в мастерской дорожной организации создается оборотный фонд агрегатов за счет комплектования его из отремонтированных деталей списанных машин, а также новых запасных частей и агрегатов, получаемых с заводов. Кроме того, дорожная организация должна заключать договоры на проведение капитальных ремонтов агрегатов и узлов с ремонтными предприятиями.



Применение агрегатного метода ремонта позволяет: сократить сроки ремонта машин, повысить коэффициент их технической готовности, уменьшить трудоемкость ремонта, устранить сезонность в ремонте, улучшить качество и снизить себестоимость ремонта.

Метод периодической замены комплектов агрегатов. В процессе эксплуатации однотипных дорожных машин детали одной и той же номенклатуры изнашиваются при определенных условиях работы почти одинаково через равные периоды времени. Исходя из условий одинакового износа однотипных деталей, машину конструктивно расчленяют на определенное количество ремонтных единиц, состоящих из нескольких узлов и деталей. Ремонтные единицы с одинаковыми сроками службы группируют в ремонтные комплекты. Например, трактор Т-100М может быть расчленен на три комплекта: в первый (К-1) входят катки и натяжные колеса; во второй (К-2)—двигатель, радиаторы, муфты поворота, муфта сцепления, тележки с натяжным устройством, катками, натяжными колесами и гусеница в сборе; в третий (К-3) — корпус заднего моста с муфтой поворота, муфтой сцепления и коробкой передач, бортовой редуктор, механизмы управления, рессоры и кабина.

Срок службы ремонтных комплектов устанавливается кратным сроку службы наименее стойкого комплекта. Срок службы комплекта К-1 — 1500 ч, К-2—3000 ч, К-3—6000 ч.

Ремонт трактора путем замены комплектов производится после выполнения машиной определенного числа машино-часов. Установлены четыре плановых ремонта: Р-1, Р-2, Р-3 и Р-4. В объем плановых ремонтов входят замена ремонтных комплектов, регулировка и испытания машины в целом. Ремонт Р-1 производится через 1500 ч работы машины и заключается в замене комплекта К-1. Ремонт Р-2 выполняется через 3000 ч работы. При этом заменяются комплекты К-1 и К-2. Ремонт Р-3, при котором заменяется комплект К-1, производится через 4500 ч работы машины, а ремонт Р-4 — через 6000 ч работы. При ремонте Р-4 заменяются все три комплекта (К-1, К-2 и К-3).

По методу периодической замены комплектов ремонтируют экскаваторы, бульдозеры и другие машины. Комплекты заменяют принудительно по истечении определенного количества часов работы. Разборочно-сборочные работы по снятию и установке ремонтных комплектов производят в эксплуатационных условиях, а ремонт комплектов выполняют на ремонтных заводах или в центральных ремонтных мастерских. Снятие и установку на машину ремонтных комплектов, отправку их на ремонтные предприятия, получение отремонтированных комплектов, регулировку и испытание машин при ремонте осуществляют силами дорожных организаций, эксплуатирующих машины. Для проведения этих работ организуют шефмонтажные летучки, в обязанность бригад которых входит замена и транспортировка комплектов отремонтированных агрегатов с ремонтных предприятий к месту эксплуатации машин. При таком методе устраняются простои машин, вызванные транспортировкой их на ремонтные предприятия, снижается себестоимость и улучшается качество ремонта. По отчетным данным при таком методе продолжительность капитального ремонта, например экскаватора ЭО-4111Б, составляет пять-семь дней вместо 30 дней в заводских условиях.

Доставочно-обменный метод капитального ремонта машин. Сущность его заключается в том, что машины, требующие капитального ремонта, заменяются в эксплуатационных хозяйствах заранее отремонтированными на ремонтном заводе или в центральных ремонтных мастерских машинами из обменного фонда. Отремонтированные машины доставляют в дорожные хозяйства в основном непосредственно на участок строительства дороги, а требующие ремонта — на ремонтные предприятия по графику транспортными средствами ремонтного предприятия. При таком методе требующую ремонта машину не снимают с объекта до тех пбр, пока прибывшая с ремонтного предприятия отремонтированная машина не будет полностью подготовлена к работе и опробована перед началом эксплуатации. Ремонт машин таким образом позволяет осуществлять дорожно-строительные работы без перерыва.

Доставочно-обменный метод ремонта машин является наиболее экономичным из всех применяемых методов ремонта. Например, средний экономический эффект от внедрения доставочно-обменного метода ремонта машин при годовой мощности предприятия 100 капитальных ремонтов тракторов и бульдозеров составил 300 руб. на каждый ремонт по сравнению с методом периодической замены комплектов агрегатов.

Кроме экономической целесообразности, этот метод имеет и другие преимущества: – все ремонтные работы, включая демонтажно-монтажные, выполняются на одном ремонтном предприятии, вследствие чего создаются условия для повышения производительности труда и увеличения выпуска продукции, а шефмонтажные летучки полностью освобождаются от выполнения демонтажно-монтажных работ в полевых условиях; – сокращение времени пребывания машин в ремонте, ожидании ремонта и отправки повышает коэффициент готовности машинного парка.

В настоящее время проводится большая работа по организации агрегатно-доставочного ремонта, при котором доставку отремонтированных агрегатов, их замену и транспортировку производят ремонтные заводы, центральные ремонтные мастерские и производственные ремонтные базы.

Ремонтные мастерские дорожных организаций.

В зависимости от объема и характера выполняемых работ в дорожных организациях существуют следующие типы предприятий по обслуживанию и ремонту дорожных машин:
а) мастерские дорожных ремонтно-строительных участков (ДРСУ) и линейных управлений автомобильных дорог. Эти мастерские предназначены в основном для проведения технического обслуживания и текущего ремонта простых дорожных машин, закрепленных за участком. Производственная программа ремонтов составляет от 10 до 20 тыс. руб. в год. Мастерские могут иметь отделения: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, сварочное. В состав мастерской входит также склад материалов, запасных частей и инструментов;
б) мастерские дорожных ремонтно-строительных управлений, карьеров и ПРБ (производственные ремонтные базы) с передвижными ремонтными средствами. Эти мастерские предназначены для проведения технического обслуживания к текущего ремонта простых и средней сложности машин, находящихся в распоряжении дорожной организации, и капитального ремонта простых машин при наличии оборотного фонда агрегатов. Передвижные ремонтные средства предназначаются для технических обслуживании, текущих и аварийных ремонтов, а также для транспортирования узлов и.агрегатов на ремонтные предприятия и с реремонтных предприятий к месту эксплуатации машин. Производственная программа ремонтов может составлять до 100 тыс. руб. в год. В состав мастерской входят: разборочно-сборочный, слесарно-механический, кузнечно-термический, сварочный участки; участок по ремонту электрооборудования; склад масел и красок; склад запасных частей и инструментов. Мастерские должны иметь оборотный фонд узлов и агрегатов;
в) центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) производственных управлений автомобильных дорог при базах механизации с объемом работ от 200 до 400 капитальных ремонтов в год. Центральные ремонтные мастерские предназначены для выполнения текущего ремонта сложных дорожных машин, капитального ремонта простых и средней сложности машин. Кроме того, мастерские ремонтируют сменные комплекты, агрегаты, изготавливают поковки и металлоконструкции. В своем составе имеют передвижные ремонтные средства для осуществления агрегатного метода ремонта, метода периодической замены комплектов агрегатов и доставочно-обменного метода ремонта машин в подведомственных дорожных организациях. Производственная программа ремонтов может составлять до 2 млн. руб. в год. В состав центральной ремонтной мастерской входят следующие участки: разборочный, слесарно-механический, кузнечно-термический, медницкий, сварочно-наплавочный, ремонта навесного оборудования, гидро- и пневмосистем, электрооборудования, мойки и очистки деталей, контрольно-сортировочный, реставрации деталей, сборочный, окраски машин и агрегатов и др. Кроме этого, мастерская имеет: профилакторий, испытательную станцию, инструментально-раздаточную кладовую, склады материалов и запасных частей, административно-бытовые помещения.

Читать далее:

Категория: - Ремонт дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономическая оценка спроектированного технологического процесса ремонта деталей
Нормирование станочных и ручных работ
Основы технического нормирования
Cущность и задачи научной организации труда на ремонтных предприятиях
Проектирование основных цехов и отделений ремонтного предприятия
Основные положения по проектированию ремонтных предприятий
Техника безопасности при ремонте электрооборудования
Ремонт электрооборудования и аккумуляторных батарей
Ремонт топливной аппаратуры
Ремонт типовых деталей двигателей внутреннего сгорания


Остались вопросы по теме:
"Методы ремонта машин в дорожных организациях"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы