Строительные машины и оборудование, справочник







Методы ремонта строительных машин

Категория:
   Ремонтирование строительных машин


Методы ремонта строительных машин

Под методом ремонта понимают формы организации труда, принятые при ремонтных операциях. В настоящее время наибольшее распространение получили два метода ремонта строительных машин: индивидуальный (необезличенный) и обезличенный.

Для индивидуального метода ремонта характерна установка отремонтированных деталей и сборочных единиц на ту же машину, с которой они были сняты. Следовательно, машина находится в ремонте до тех пор, пока на нее не поставят все снятые и отремонтированные детали.

Такой ремонт выполняется универсальными или специализированными бригадами. В первом случае бригада рабочих проводит как разборочно-сборочные, так и ремонтные работы и должна иметь необходимые приспособления, инструмент и запасные части для восстановления работоспособности всех элементов машины. При этом каждый член бригады участвует в выполнении всего комплекса ремонтных работ, что требует высокой квалификации.

При выполнении ремонта специализированными бригадами разборочно-сборочные работы проводятся одной бригадой, а ремонтные—другими, специализированными по ремонту определенной группы элементов, близких по технологическим и конструктивным признакам. Ремонт проводят на определенных специализированных постах, которые обеспечены приспособлениями, инструментом и запасными частями, необходимыми для ремонта только данной группы элементов. Отремонтированные детали и сборочные единицы возвращаются обратно в разборочно-сборочное отделение и устанавливаются на машину, с которой они были сняты.

Положительной стороной индивидуального метода ремонта является то, что приработавшиеся сопряжения после ремонта сохраняются в паре и впоследствии работают надежно. К недостаткам этого метода относятся длительный простой машины в ремонте и необходимость в больших производственных площадях на ремонтных предприятиях, так как машина все время, которое затрачивается на ремонт или изготовление деталей, находится в цехе.

Индивидуальный метод ремонта применяется в тех случаях, когда машинный парк, обслуживаемый ремонтным предприятием, состоит из машин различных типоразмеров, каждый из которых представлен незначительным числом.

Обезличенный метод ремонта устраняет основной недостаток индивидуального метода—длительный простой машин в ремонте. Сущность этого метода заключается в том, что в процессе разборки и дефектации детали машин одной марки обезличиваются (т. е. теряется принадлежность деталей к определенной машине), а отремонтированные детали комплектуются для сборки обезличенных элементов. Из них затем собирают машины, причем операции подгонки деталей сводятся до минимума.

Обезличенный метод ремонта дает возможность укрупнить партии деталей и сборочных единиц, использовать преимущества серийного производства: специализировать производственные участки, применять высокопроизводительное оборудование и оснастку, механизировать и автоматизировать ремонтные операции, специализировать рабочих на ремонте и сборке определенных элементов. Все это позволяет уменьшить трудоемкость, стоимость и продолжительность ремонта деталей, агрегатов и машины в целом.

Под агрегатом подразумевается отдельная самостоятельная сборочная единица, выполняющая определенные законченные функции в машине. Он должен представлять собой компактную конструкцию, легко снимаемую с рамы машины без нарушения целостности других элементов, иметь устройства для захвата грузоподъемными средствами и обеспечивать удобство транспортировки. Примерами агрегатов машин являются коробки передач, лебедки и т. д.

Сборочная единица выполняет вспомогательные функции. Она может входить в состав агрегата или существовать самостоятельно. Примером сборочных единиц являются муфты сцепления, фрикционы, гусеничные полотна и др.

Разновидностью обезличенного метода ремонта является агрегатный метод. При нем снятые с машины элементы направляют в ремонт, а на нее тут же монтируют другие, заранее отремонтированные или полученные из оборотного фонда. При этом элементы должны ремонтироваться на ремонтных заводах или в хорошо оснащенных мастерских баз механизации, где можно обеспечить соблюдение технических условий на ремонт.

Основными преимуществами агрегатного метода ремонта являются сокращение ремонта машин и повышение вследствие этого коэффициента их использования, а также увеличение пропускной способности ремонтного предприятия.

Основой агрегатного метода ремонта является оборотный фонд.

Технико-экономические показатели данного метода ремонта зависят от правильного определения сроков замены изношенных элементов и нормативного числа элементов оборотного фонда, от качества ремонта элементов, четкости организации ремонтных работ.

Ремонт машины агрегатным методом может производиться как на ремонтных предприятиях, так и в условиях эксплуатации. В первом случае машина поступает на ремонтное предприятие и разбирается на элементы, которые направляют в цехи. После ремонта они поступают в оборотный фонд и используются впоследствии для сборки других машин той же марки. Сборку же разобранной машины ведут с помощью оборотного фонда.

В условиях эксплуатации ремонтное предприятие осуществляет только ремонт агрегатов и сборочных единиц, а разборочно-сборочные работы проводят на месте работы машины или на ближайшей базе. Как и в первом случае, отремонтированные элементы поступают в оборотный фонд.

Разновидностью индивидуального метода может быть детальный метод ремонта, при котором заменяют или восстанавливают отдельные детали, вышедшие из строя.

Использование этого метода ведет к увеличению простоев машин в ремонте и числа ремонтов агрегатов, так как их приходится разбирать всякий раз, как только хотя бы одна деталь потребует восстановления.

При методе периодической замены ремонтных комплектов (ПЗРК) совместно заменяют несколько агрегатов. Их объединяют в комплекты и устанавливают периодичность замены. Например, трактор Т-100М расчленен на три комплекта: в первый (К-1) входят опорные катки и натяжные колеса; во второй (К-2) —двигатель, радиаторы, муфты поворота, муфта сцепления, ходовые тележки в сборе; в третий (К-3) — корпус заднего моста с муфтой поворота, муфтой сцепления и коробкой передач, бортовой редуктор, механизмы управления, рессоры и кабина.

Ресурсы ремонтных комплектов устанавливают кратными ресурсу К-1 — наименее стойкому комплекту. Ресурсы комплекта К-1 — 1500 ч, К-2 — 3000 ч, К-3 — 6000 ч. Установлены четыре плановых ремонта: Р-1, Р-2, Р-3 и Р-4. В объем плановых ремонтов входят замена ремонтных комплектов, регулирование и испытание машины в целом. Ремонт Р-1 производится через 1500 ч работы машины и заключается в замене комплекта К-1. Ремонт Р-2 выполняют через 3000 ч работы. При этом заменяют комплекты К-1 и К-2. Ремонт Р-3, при котором заменяют комплект К-1, производят через 4500 ч работы машины, а ремонт Р-4 — через 6000 ч работы. При ремонте Р-4 заменяют все три комплекта (К-1, К-2 и К-3).

При замене комплектов, а не отдельных агрегатов сокращается число ремонтов машин и уменьшаются простои в ремонтах. Для проведения ремонта методом ПЗРК в эксплуатационных организациях должен создаваться оборотный фонд ремонтных комплектов.


Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины