Строительные машины и оборудование, справочник





Методы устранения дефектов, обнаруженных при осмотре крана

Категория:
   Правила эксплуатации кранов


Методы устранения дефектов, обнаруженных при осмотре крана

Металлоконструкции. При повреждении окраски металлоконструкции ржавеют. Места ржавления могут быть местом разрушения конструкции под нагрузкой. Поэтому сразу же после обнаружения мест с поврежденной окраской окраску следует восстановить.

В процессе эксплуатации крана могут разрушаться заклепочные соединения металлоконструкций. Разрушение происходит прежде всего вследствие некачественной постановки заклепки при изготовлении конструкции крана (непрочная посадка заклепки, некачественное ее изготовление); кроме того, заклепочные соединения могут разрушаться вследствие перегрузки крана. Выявление мест выпавших заклепок производится путем осмотра узловых соединений, а мест с неплотно сидящими заклепками — отстукиванием молотком узловых соединений. Слабо сидящая в гнезде заклепка при остукивании издает дребезжащий звук.

При обнаружении трещин в сварных соединениях швы, имеющие трещины, следует вырубить зубилом, не повреждая основного металла, а затем произвести сварку вновь.



При ослаблении болтовых соединений следует выявить причину ослабления. Основными причинами могут быть: вытяжка болта, отвинчивание гайки, разрушение или остаточная деформация пружинной шайбы. Вытянутые болты и разрушенные шайбы следует заменить новыми; отвинченные гайки следует затянуть.

Механизмы. При повседневном осмотре крана следует проверять крепления отдельных деталей, узлов и агрегатов; в случае ослабления этих креплений необходимо устранить слабину.

Ослабление болтовых и других креплений вызывается сотрясениями при работе крана. Ослаблению способствует также постепенное удлинение (вытяжка) напряженных болтов, смятие прокладок и опорных поверхностей болтов, гаек, шайб. Вследствие этого с течением времени ослабевают и зашплинтованные соединения. Не подтянутые вовремя болты или винты могут полностью отвернуться и затеряться; ослабший болт легко может быть срезан.

Ослабление взаимного крепления агрегатов может привести к ускоренному износу и даже поломке сопряженных деталей. Крепление редукторов, барабанов, тормозов, кронштейнов и др. производят в определенной последовательности, с многократным постепенным затягиванием крепежных деталей. Такой способ крепления обеспечивает равномерное прилегание деталей друг к другу без перекосов и местных перенапряжений и создает равномерное и надежное уплотнение прокладок.

Затяжку болтовых соединений отдельных узлов лебедки или механизмов следует производить с одновременной регулировкой.

Рис. 198. Схема многократного последовательного затягивания крепежных деталей

В кинематической цепи лебедки или механизма барабанов грузоподъемной и стрелоподъемной лебедок или барабана лебедки передвижения грузовой тележки; цевочного колеса — в механизме поворота; колес — в ходовом механизме. Затем последовательно регулируют и крепят другие звенья механизма в направлении от последнего звена к первому, т. е. электродвигателю. После выверки всей кинематической цепи механизма производят регулировку и крепление тормозного устройства.

Правильно отрегулированный механизм работает плавно, без биения отдельных деталей; вибрация механизма свидетельствует о наличии дефектов в его сборке (неооосность валов, не выдержаны межосевые расстояния) или о деформации и перекосе валов в подшипниках, ослаблении крепления корпусов подшипников. Неправильно отрегулированный механизм при работе издает повышенный шум; шум может быть вызван также задирами и забоинами на открытых цилиндрических передачах. Чрезмерный нагрев корпусов подшипников свидетельствует о неудовлетворительной смазке (отсутствии смазки или ее загрязнении), засорении смазочных каналов, повреждении смазочных устройств.

Уход за краном тесно связан с профилактическим осмотром. При профилактическом осмотре и ремонте крана подшипники скольжения, имеющие износ вкладышей, превышающий допустимый, а также трещины, глубокие задиры и ослабленную посадку в корпусе или ступице, должны быть заменены новыми или реставрированными подшипниками.

Основными дефектами подшипников качения являются: наличие коррозии на кольцах сепаратора, шариках или роликах, износ и расслоение поверхностей катания, износ шариков или роликов, поломка кольца сепаратора, трещины в сепараторе или кольце, плохая посадка в корпусе вследствие износа посадочной поверхности.

Дефектные подшипники качения ремонту не подлежат и должны заменяться новыми.

Безопасность работы на кране в значительной степени зависит от исправности ограничителей.

Исправной работы ограничителей веса и высоты подъема груза можно добиться лишь регулярным уходом за ними. Все шарниры ограничителей следует не реже одного раза в месяц обильно смазывать консистентной смазкой. При всех плановых осмотрах крана желательно проверять работу ограничителей грузоподъемности. При износе осей, пальцев, шарниров ограничителей грузоподъемности они должны быть немедленно заменены на исправные.

Читать далее:

Категория: - Правила эксплуатации кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины