Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:
   Междугородный автобус ЗИЛ-127

Читать далее:




Междугородный автобус ЗИЛ-127

Автобус ЗИЛ-127, выпускавшийся Московским автомобильным заводом им. И. А. Лихачева, предназначен для междугородных пассажирских сообщений. Автобус имеет несущий кузов вагонного типа, в котором установлены 32 удобных кресла поЛуспального типа с откидывающимися спинками. Кузов оборудован системами отопления и вентиляции, усиленным освещением, радиоустановкой. Для перевозки багажа под полом кузова размещены просторные багажные помещения, хорошо изолированные от пыли. В кабине водителя имеется индивидуальный вентилятор и соответствующие контрольные приборы. Вес автобуса в снаряженном состоянии 10 000 кг. Наибольшая скорости 95 кА/ч.

Общая планировка кузова и размещение механизмов автобуса показаны на рис. 475. Двигатель со сцеплением и коробкой передач размещен в задней части кузова.

Силовой агрегат связан с главной передачей заднего ведущего моста угловой конической передачей и карданной передачей. В силовую передачу включен центральный (трансмиссионный) тормоз. Управление силовым агрегатом дистанционное, осуществляется из кабины водителя. Рулевое управление 8 оборудовано гидравлическим усилителем.

Двигатель на автобусе ЗЙЛ-127 — двухтактный шестицилиндровый дизель ЯАЗ-206Д мощностью 180 л. с. при числе оборотов 2000 в минуту.

Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится в действие от уравновешивающего вала двигателя через карданную и ременную передачи.

Радиатор имеет жалюзи с автоматическим управлением с помощью термостата и пневматического привода.

Рис. 1. Общая компоновка автобуса ЗИЛ-127

Электрооборудование на автобусе имеет напряжение 12В. Генератор Г-3 трехфазный, синхронный, переменного тока, мощностью 2000 вт с реле-регуляторами РР-ЗВ и РР-ЗБ и селеновыми выпрямителями РС-21. Аккумуляторная батарея состоит из двух секций, соединенных параллельно. В каждой секции поставлено по две батареи 3-CT3-135. Общая емкость батареи 270 а-ч. Применен стартер СТ-26 с дистанционным электромагнитным включением с помощью включателя ВК-30. Спидометр и тахометр, установленные на щитке приборов, имеют электрический дистанционный привод.

В силовой передаче сцепление — типа МАЗ, оборудовано гидравлическим приводом, который состоит из педали, связанной с главным гидравлическим цилиндром, трубопроводов и рабочего цилиндра, укрепленного на картере сцепления. Педаль снабжена вспомогательной пружиной, облегчающей выключение сцепления.

Коробка передач трехходовая, четырехступенчатая, с синхронизатором инерционного типа для включения третьей и четвертой передач. Передаточные числа коробки: первая передача 6,17, вторая — 3,4, третья — 1,78, четвертая — 1,0, задний ход — 8,12.

Картер коробки передач вместе с картером сцепления прикреплен к картеру маховика. Механизм переключения приводится в действие от рычага переключения передач, расположенного в кабине водителя, с помощью тяг и рычагов.

Угловая коническая передача служит для передачи усилия от коробки передач в карданной передаче и состоит из ведущей конической шестерни, закрепленной на заднем конце вторичного вала коробки, и ведомой шестерни с валом, установленным в картере передачи снаружи на двух конических роликоподшипниках, а внутри — на цилиндрическом роликоподшипнике. Угол между осями валов передачи равен 57° 30’. Передаточное число пары 1,158.

Угловая коническая передача заключена в картер с крышкой, присоединенный к картеру коробки передач. Смазка шестерен и подшипников передачи принудительная и осуществляется шестеренчатым масляным насосом, приводимым в действие от заднего конца промежуточного вала коробки передач.

Карданная передача открытая и состоит из короткого карданного вала и двух шарниров с крестовинами на игольчатых подшипниках. Задний шарнир снабжен скользящим шлицевым соединением.

Ведущий мост состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей. Главная передача одинарная, образована коническими шестернями с углом между осями, равным 65°. Передаточное число равно 3,64. Вал малой конической шестерни установлен в картере главной передачи снаружи на двойном коническом роликоподшипнике, а внутри — на цилиндрическом роликоподшипнике. Снаружи на валу закреплен тормозной барабан. Ведомая шестерня скреплена с коробкой дифференциала, установленной в картере на конических роликоподшипниках. В дифференциале имеется четыре сателлита.

Интенсивная смазка дифференциала осуществляется черпаком, закрепленным на левой чашке коробки.

Полуоси — полностью разгруженные. Балка заднего моста отлита из ковкого чугуна. В полуосевые рукава балки запрессованы стальные трубы, на выступающих концах которых на конических роликоподшипниках установлены ступицы ведущих колес.

В ходовой части подвески передней оси и заднего моста выполнены на продольных полуэллиптических рессорах. Концы рессор соединяются с кронштейнами рамы на резиновых подушках. В переднюю и заднюю подвеску включены поршневые гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Передний мост снабжен стабилизатором поперечной устойчивости. Запасное колесо устанавливают на специальной тележке под полом в передней части кузова. Шины — размером 320—20. Давление воздуха в передних шинах 5,25 кГ/см2, а в задних 4,25 кГ/см2.

Рис. 2. Коробка передач автобуса ЗИЛ-127

Рис. 3. Ведущий мост автобуса 3IIJI-127

В механизмах управления рулевое управление аналогично по конструкции рулевому управлению автомобиля ЗИЛ-164А. В рулевой привод включен гидроусилитель.

Рис. 4. Гидроусилитель рулевого управления автобуса ЗИЛ-127

Гидроусилитель состоит из неподвижного поршня со штоком, подвижного цилиндра с каналами для прохода жидкости, золотника управления и головки, соединяющей усилитель с шаровым пальцем рулевой сошки.

К ушку головки присоединен на шаровом пальце передний конец продольной рулевой тяги, а задний конец ее соединен с рулевым рычагом левого поворотного кулака.

Шток поршня усилителя закреплен неподвижно с помощью шарового пальца в кронштейне под основанием кузова; усилитель расположен рядом с продольной рулевой тягой.

Палец рулевой сошки установлен на сухарях с поджимной пружиной в передвижной гильзе головки механизма усилителя. Гильза с одной стороны имеет пружину, а с другой пальцем соединена с золотником.

В усилителе расположены два клапана: предохранительный, отрегулированный на давление 32—35 кГ1см2, и аварийный клапан, соединяющий обе полости цилиндра усилителя при прекращении работы насоса. При этом рулевое управление работает без усилителя.

Рис. 5. Схема пневматического оборудования автобуса ЗИЛ-127

Питание гидроусилителя производится по трубкам от насоса лопастного типа, приводимого в действие от двигателя через ременную передачу. В резервуар насоса заливают масло. Лопасти насоса, захватывая поступающее из резервуара масло, подают его под давлением в нагнетательный трубопровод к усилителю. По сливному трубопроводу и через фильтр масло поступает обратно в резервуар насоса. В насосе установлены предохранительный клапан, отрегулированный на давление 55—60 кГ/см2, и перепускной клапан, ограничивающий повышение производительности насоса при увеличении числа оборотов двигателя.

При среднем положении рулевого колеса палец сошки не давит на гильзу. Золотник установлен под действием пружины в нейтральное положение, и обе полости цилиндра находятся под одинаковым давлением. При этом усилитель не работает. При повороте рулевого колеса налево гильза пальцем сошки незначительно смещается (до 5 мм) вперед, и золотник, передвигаясь, соединяет переднюю полость цилиндра с нагнетательной магистралью. Вследствие повышения давления жидкости в этой полости цилиндр смещается вперед вместе с продольной рулевой тягой, поворачивая колеса налево. При повороте рулевого колеса направо палец сошки смещает гильзу и золотник назад. При этом масло подается в заднюю полость цилиндра, и он вместе с продольной тягой смещается назад, поворачивая колеса направо. В случае прекраще-гия поворота рулевого колеса золотник устанавливается в нейтральное положение, и действие усилителя прекращается.

Рис. 6. Сдвоенный тормозной кран тормозной системы автобуса ЗИЛ-127

Тормозная система состоит из колесных тормозов с пневматическим приводом от педали и ручного центрального трансмиссионного тормоза.

Вследствие применения сдвоенного тормозного крана и наличия двух воздушных баллонов тормоза передних и задних колес имеют независимый синхронно действующий привод, что повышает надежность действия тормозной системы.

Компрессор с регулятором давления, предохранительный клапан и тормозные камеры передних и задних колес имеют такое же

Рис. 7. Органы управления и контрольные приборы автобуса ЗИЛ-127: 1 — указатель температуры воды; 2 — амперметр; з — указатель давления масла; 4 — спидометр и счетчик пройденного расстояния: 5 — сигнальная лампа стоп-сигнала (красная); в — сигнальная лампа перегрева воды в двигателе (зеленая); 7 — сигнальная лампа перегрева масла в двигателе (зеленая); 8 — лампа аварийного сигнализатора давления масла п двигателе (красная); 9 — манометр пневматической системы передних тормозов; 10 — тахометр; 11 — манометр пневматической системы задних тормозов; 12 — переключатель репродуктора радиоприемника; 13 — центральный переключатель света; 14 — переключатель плафона кабины водителя и вентилятора водителя; IS — включатель стартера; 16 — включатель правого стеклоочистителя; 17 — включатель приборов, датчиков и контрольных ламп ! 18 — включатель левого стеклоочистителя; 19 — включатель служебного останова двигателя; 20 — включатель аварийного останова двигателя; 21 — включатель противотуманных фар: 22 — включатель обогревателей; 23 — кнопка стоп-сигнала; 24 — рулевое колесо; 25 — боковая панель включателей; 26 — рычаг ручного тормоза; 27 — кнопка ножного переключателя света фар; 28 — кнопка пневматического сигнала; 29 — рукоятка для регулировки положения сиденья водителя; 30 — рычаг переключения передач’; 31 — педаль управления дроссельной заслонкой; 32 — педаль тормоза; 33 — педаль сцепления; 34 — передняя панель включателей; 35 — шкала— радиоприемника; 36 — щиток приборов

устройство, как и соответствующие аппараты автомобиля ЗИЛ-164А. Первый воздушный баллон служит для отстоя конденсата, левый баллон обслуживает передние тормоза, а правый баллон — Задние. Баллоны имеют самостоятельные манометры с датчиками сигнализаторов аварийного давления, включающими при падении давления ниже 4 кГ/см2 звуковой сигнал. Двумя разобщительными кранами можно выключить привод задних или передних тормозов при неисправностях в них. Баллоны снабжены обратными клапанами, предохраняющими баллоны от утечки воздуха в случае повреждения питающей магистрали.

Тормозной кран состоит из двух частей. Верхний кран управляет задними тормозами, а нижний — передними. К головке каждого крана присоединена трубка от воздушного баллона. Полость А справа от диафрагмы крана сообщается с тормозными камерами. Полость В слева от диафрагмы сообщена с атмосферой. Включение кранов производится от тормозной педали с помощью рычага с коромыслом.

При отпущенной педали рычаг не давит на толкатели кранов, и диафрагмы под действием пружин отжаты влево вместе с полыми штоками. При этом внутренний конический клапан (атмосферный) открыт, а наружный клапан (воздушный) закрыт. Тормозные камеры тормозов через полости А и В и полые штоки сообщены с атмосферой, и тормоза колес выключены.

При нажатии на педаль рычаг надавливает на толкатели , и они перемещаются вместе со штоками и диафрагмами вправо. При этом в каждом кране шток, надвигаясь на внутренний конический клапан, разъединяет полость А с полостью В и атмосферой, открывает наружный клапан и сообщает полость А с полостью Б, обеспечивая подачу сжатого воздуха к тормозным камерам и приводя колесные тормоза в действие.

В случае, если давление воздуха в полости А превышает допустимое значение для данной силы нажатия на тормозную педаль, диафрагма крана под давлением воздуха будет перемещаться налево вместе со штоком, преодолевая сопротивление пружины, до момента, когда воздушный клапан закроется и доступ сжатого воздуха к тормозным камерам прекратится.

Этим устройством достигается пропорциональность силы действия пневматического привода тормозов усилию, приложенному к тормозной педали.

В пневматическое оборудование, кроме аппаратов тормозной системы, входят: силовой цилиндр с термостатом и воздушным фильтром управления жалюзи радиатора двигателя и пневматические звуковые сигналы с выключателем.

Центральный трансмиссионный тормоз барабанного типа расположен на валу главной передачи ведущего моста. Регулировка колесных тормозов и центрального тормоза осуществляется червячным механизмом, расположенным в рычагах привода разжимного кулака колодок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Междугородный автобус ЗИЛ-127"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства