Строительные машины и оборудование, справочник





Межосевой дифференциал

Категория:
   1Отечественные автомобили

Межосевой дифференциал

На некоторых трехосных автомобилях (КрАЗ и др.) устанавливают межосевой дифференциал, благодаря которому колеса среднего и заднего ведущих мостов могут вращаться с разными скоростями. Это имеет большое значение при движении автомобиля по неровной дороге. Схема межосевого дифференциала показана на рис. 1. Крестовина, несущая шестерни-сателлиты, установлена на валу, являющемся продолжением выходного вала раздаточной коробки. Шестерни-сателлиты находятся в зацеплении с боковыми коническими шестернями. Правая коническая шестерня выполнена как одно целое с цилиндрической шестерней, а левая — с шестерней. Шестерня находится в зацеплении с шестерней, установленной на валу привода среднего моста. Шестерня через шестерню приводит во вращение вал привода заднего моста.

Рис. 1. Схема межосевого дифференциала: 1 — крестовина, 2, 4, 7, 8 — шестерни, .? — муфта, .5 — вал привода среднего моста, 6 — ведущий вал межосевого дифференциала, 9 — вал привода заднего моста

Если при движении автомобиля колеса среднего и заднего ведущих мостов вращаются с одинаковой скоростью, то крестовина с сателлитами вращается как одно целое с коническими шестернями межосевого дифференциала. Крутящий момент равномерно распределяется между обоими ведущими мостами.



Рис. 1. Схема межосевого дифференциала: 1 — крестовина, 2, 4, 7, 8 — шестерни, .? — муфта, .5 — вал привода среднего моста, 6 — ведущий вал межосевого дифференциала, 9 — вал привода заднего моста

Если при движении автомобиля колеса среднего и заднего ведущих мостов вращаются с одинаковой скоростью, то крестовина с сателлитами вращается как одно целое с коническими шестернями межосевого дифференциала. Крутящий момент равномерно распределяется между обоими ведущими мостами.

Рис. 2. Колесная передача планетарного типа: 1 — болт большой крышки ведомой шестерни, 2 — ведомая шестерня с внутренним зацеплением, 3 — большая крышка, 4 — болт крепления чашки водила, 5 — наружная чашка водила, б — шестерни-сателлиты, 7 — ведущая шестерня, 8 — малая крышка, 9 — сухарь полуоси, 10 — полуось, И — стопорное кольцо, 12 — упор ведущей шестерни, 13 — ось сателлитов, 14 — стопорный болт оси сателлитов, 15 — пробка заливного отверстия, 16 — подшипник сателлита, 17 — стопорная шайба, 18 — кожух полуоси, 19 — наружный подшипник ступицы, 20 — гайка подшипников ступицы, 21 — контргайка подшипников ступицы, 22 — внутренняя чашка водила, 23 — ступица заднего колеса

В случае вращения колес и другого моста с разными скоростями боковая коническая шестерня, связанная с колесами, имеющими меньшее число оборотов» вращается медленнее, чем другая. Это вызывает перекатывание сателлитов по боковой шестерне, вращающейся с меньшим числом оборотов, в результате чего сателлиты начинают вращаться на своих осях. Вращение сателлитов увеличивает число оборотов другой боковой шестерни и колеса, связанные с ней, получают более быстрое вращение.

Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины