Строительные машины и оборудование, справочник





Многодвигательный электропривод с планетарным механизмом

Категория:
   Схемы электроприводов крановых механизмов


Многодвигательный электропривод с планетарным механизмом

Многодвигательный привод механизма подъема груза обеспечивает регулирование скорости при подъеме и спуске грузов. Грузовая лебедка с таким приводом срстоит из барабана для наматывания каната, планетарного редуктора, двух приводных электродвигателей и двух колодочных тормозов.

Рис. 97. Двухдвигательный привод грузовой лебедки:
а — принципиальная электрическая схема, б — механические характеристики привода



На рис. 97, а показана электрическая схема двухдвигательного привода с фазным Ml и короткозамкнутым М2 электродвигателями и двумя колодочными тормозами, один из которых управляется тормозным электромагнитом Эм1, а другой — электрогидравлическим толкателем с электродвигателем МЗ. Для управления приводом использован контроллер В1 с нестандартной схемой замыкания контактов.

Различная комбинация включения электродвигателей в сочетании с планетарной передачей редуктора обеспечивает получение нескольких скоростей подъема и спуска.

В первом положении подъема включены электродвигатель М2 и тормозной электромагнит Эм1. Привод работает на характеристике У/7 (рис. 97, б). Во втором положении подъема включены приводные электродвигатели Ml и М2, разомкнуты оба тормоза и в цепи ротора электродвигателя Ml закорочена одна ступень пускорегулирующего реостата R1. Привод работает на характеристике 2П. В третьем, четвертом и пятом положениях подъема последовательно закорачиваются остальные ступени пускорегулирующего реостата R1 и привод работает соответственно на характеристиках ЗП, 4П и 5П.

В первом положении спуска включен короткозамкнутый электродвигатель М2 и привод работает на характеристике 1С. Во втором положении спуска включены оба приводных электродвигателя. Скорость вращения электродвигателя Ml регулируется тормозом с электрогидравлическим толкателем, так как электродвигатель МЗ присоединен к цепи ротора электродвигателя Ml. Совместная работа приводных электродвигателей и тормоза с электрогидравлическим толкателем обеспечивает работу привода на характеристике 2С.

В третьем положении спуска в.цепи ротора электродвигателя Ml закорачиваются две ступени пускорегулирующего реостата R1, а электродвигатель МЗ переключается на статорную цепь электродвигателя Ml, обеспечивая полное растормаживание тормоза. Привод работает на характеристике ЗС. В четвертом и пятом положениях спуска пускорегулирующий реостат R1 закорочен полностью и совместная работа приводных электродвигателей обеспечивает работу привода на характеристике 4С, 5С.

В приводе иногда устанавливают два электродвигателя с коротко-замкнутыми роторами или два электродвигателя с контактными кольцами.

Читать далее:

Категория: - Схемы электроприводов крановых механизмов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины