Многоковшовые погрузчики предназначенц для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня и др.) крупностью не более 100 мм из штабелей в транспортные средства (автомобили-самосвалы, железнодорожный подвижной состав) или в отвал.
Погрузчики могут быть использованы для работы при температуре окружающей среды от +40 до —30 °С.
Многоковшовые погрузчики на специальных пневмо-колесных самоходных шасси Д-452А, ТМ-1 (Д-565)
смонтированы на специальном пневмоколесном самоходном шасси со всеми ведущими и задними управляемыми колесами.
На шасси погрузчиков в средней его части смонтирована тумба с вертлюгом, на которой установлен приводной барабан ленточного транспортера.
В передней части погрузчиков над передним местом на опорной раме установлены рабочее оборудование (черпающий механизм с ковшовым элеватором) и подгребающее устройство.
Погрузчики многоковшовые на пневмоколесном ходу мобильны и маневренны. По тяговым качествам и проходимости погрузчики со всеми ведущими колесами и шинами низкого давления не уступают многоковшовым гусеничным погрузчикам.
Погрузчик Д-452А является модернизированным погрузчиком Д-452, мощность привода увеличена до 50 л. е., что позволило повысить производительность до 130 м3/ч.
Погрузчик ТМ-1 (Д-565) (рис. 48, 49) в качестве рабочего органа имеет специальный шнековый питатель, подающий материал на ковшовый элеватор и далее на выдающий ленточный транспортер.
Привод осуществляется от двигателя через редуктор отбора мощности, коробку перемены передач, раздаточную коробку, ходоуменынитель.
Транспортер можно поворачивать в обе стороны от оси машины, что позволяет загружать автомобили-самосвалы, находящиеся с любой из трех сторон погрузчика.
В конструкции погрузчика применены экскаваторные тяговые ковшовые цепи для элеватора, паралле-лограммная подвеска рамы элеватора к раме шасси, бесконсольно расположенные шнеки-питатели, гидромеханический привод рабочего хода машины с бесступенчатым регулированием рабочих скоростей машины. Все органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине. Кабина машиниста герметична и имеет отопительную установку.
Скребковые пневмоколесные погрузчики (снегопогрузчики) с подгребающим устройством и скребковым транспортером применяют и для погрузки в транспортные средства неабразивных и сыпучих мелкокусковых материалов.
Рабочее оборудование снегопогрузчика состоит из лопаты с подгребающими лапами (балансирами) и скребкового транспортера, которые приводятся в движение от специального редуктора карданным валом.
Лопата и скребковый транспортер шарнирно закреплены на общей оси, что позволяет при необходимости раздельно поднимать и опускать лопату и скребковый транспортер.
Промышленность выпускает несколько снегопогрузчиков, предназначенных для погрузки снега, сколотого льда и песка из валов и куч в транспортные средства в условиях умеренного климата с температурой не ниже —40°С.
Рис. 47. Погрузчик многоковшовый Д-452А
1 — ленточный транспортер; 2—механизм подъема транспортера; 3 — тумба с вертлюгом; 4 — натяжной ролик; 5 —привод элеватора; 6 — стойка, 7 —элеватор; 8 — гидроцилиндр; 9 — редуктор; 10 — шасси; 11 — стойки транспортера
Рис. 48. Погрузчик многоковшовый ТМ-1 (Д-565)
Рис. 49. Кинематическая схема трансмиссии многоковшового погрузчика ТМ-1 (Д-565)
1 — двигатель; 2— транспортер; 3 — гидромотор; 4— коробка перемены передач; 5 — редуктор привода верхнего вала; 6 — элеватор; 7— редуктор отбора мощности; 8 — гидронасосы; 9 — промежуточный вал; 10— гидромотор; II — ходоуменьшитель; 12 — передний мост; 13 — раздаточная коробка; 14 — задний мост; 15 — муфта сцепления
Снегопогрузчик Д-566 смонтирован на пневмоколесном шасси с двигателем мощностью 50 л. с.
Транспортер скребкового типа с регулировкой натяжения цепи, подъем и опускание транспортера гидравлическое.
Снегопогрузчик С-4. Снегопогрузчик является самоходной машиной и монтируется на специальном шасси, изготовленном из агрегатов автомобиля ГАЗ-51. Предназначен для погрузки снега из валов и куч в транспортные средства.
Он состоит из шасси, лопаты, питателя, транспортера, гидравлического оборудования для подъема и опускания лопаты и стрелы, рамы стрелы, механизмов привода рабочего органа и системы управления.
Универсальный погрузчик УГ1-66. Погрузчик смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-66 и предназначен для погрузки снега и песка в транспортные средства. Погрузчик оборудован фрезерно-шнековым питателем и ленточным транспортером.
Основные узлы и сборочные единицы машины: шасси автомобиля ГАЗ-66 с двигателем, перенесенным на заднюю часть рамы, трансмиссия хода и привода рабочих органов, фрезерный питатель, механизм подъема рабочих органов, механизм управления агрегатами погрузчика, гидросистема.
Фрезерный питатель собирает снег или песок, который транспортером подается в транспортные средства.
Привод фрезерного питателя и транспортера осуществляется от двигателя шасси через раздаточный редуктор и карданные передачи.
Для предохранения трансмиссии от перегрузки имеется предохранительная муфта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Многоковшовые погрузчики и снегопогрузчики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы