Строительные машины и оборудование, справочник






Многоковшовые погрузчики и снегопогрузчики


Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ


Многоковшовые погрузчики и снегопогрузчики

Далее:

Многоковшовые погрузчики предназначенц для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня и др.) крупностью не более 100 мм из штабелей в транспортные средства (автомобили-самосвалы, железнодорожный подвижной состав) или в отвал.

Погрузчики могут быть использованы для работы при температуре окружающей среды от +40 до —30 °С.

Многоковшовые погрузчики на специальных пневмо-колесных самоходных шасси Д-452А, ТМ-1 (Д-565)



смонтированы на специальном пневмоколесном самоходном шасси со всеми ведущими и задними управляемыми колесами.

На шасси погрузчиков в средней его части смонтирована тумба с вертлюгом, на которой установлен приводной барабан ленточного транспортера.

В передней части погрузчиков над передним местом на опорной раме установлены рабочее оборудование (черпающий механизм с ковшовым элеватором) и подгребающее устройство.

Погрузчики многоковшовые на пневмоколесном ходу мобильны и маневренны. По тяговым качествам и проходимости погрузчики со всеми ведущими колесами и шинами низкого давления не уступают многоковшовым гусеничным погрузчикам.

Погрузчик Д-452А является модернизированным погрузчиком Д-452, мощность привода увеличена до 50 л. е., что позволило повысить производительность до 130 м3/ч.

Погрузчик ТМ-1 (Д-565) (рис. 48, 49) в качестве рабочего органа имеет специальный шнековый питатель, подающий материал на ковшовый элеватор и далее на выдающий ленточный транспортер.

Привод осуществляется от двигателя через редуктор отбора мощности, коробку перемены передач, раздаточную коробку, ходоуменынитель.

Транспортер можно поворачивать в обе стороны от оси машины, что позволяет загружать автомобили-самосвалы, находящиеся с любой из трех сторон погрузчика.

В конструкции погрузчика применены экскаваторные тяговые ковшовые цепи для элеватора, паралле-лограммная подвеска рамы элеватора к раме шасси, бесконсольно расположенные шнеки-питатели, гидромеханический привод рабочего хода машины с бесступенчатым регулированием рабочих скоростей машины. Все органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине. Кабина машиниста герметична и имеет отопительную установку.

Скребковые пневмоколесные погрузчики (снегопогрузчики) с подгребающим устройством и скребковым транспортером применяют и для погрузки в транспортные средства неабразивных и сыпучих мелкокусковых материалов.

Рабочее оборудование снегопогрузчика состоит из лопаты с подгребающими лапами (балансирами) и скребкового транспортера, которые приводятся в движение от специального редуктора карданным валом.

Лопата и скребковый транспортер шарнирно закреплены на общей оси, что позволяет при необходимости раздельно поднимать и опускать лопату и скребковый транспортер.

Промышленность выпускает несколько снегопогрузчиков, предназначенных для погрузки снега, сколотого льда и песка из валов и куч в транспортные средства в условиях умеренного климата с температурой не ниже —40°С.

Рис. 47. Погрузчик многоковшовый Д-452А
1 — ленточный транспортер; 2—механизм подъема транспортера; 3 — тумба с вертлюгом; 4 — натяжной ролик; 5 —привод элеватора; 6 — стойка, 7 —элеватор; 8 — гидроцилиндр; 9 — редуктор; 10 — шасси; 11 — стойки транспортера

Рис. 48. Погрузчик многоковшовый ТМ-1 (Д-565)

Рис. 49. Кинематическая схема трансмиссии многоковшового погрузчика ТМ-1 (Д-565)
1 — двигатель; 2— транспортер; 3 — гидромотор; 4— коробка перемены передач; 5 — редуктор привода верхнего вала; 6 — элеватор; 7— редуктор отбора мощности; 8 — гидронасосы; 9 — промежуточный вал; 10— гидромотор; II — ходоуменьшитель; 12 — передний мост; 13 — раздаточная коробка; 14 — задний мост; 15 — муфта сцепления

Снегопогрузчик Д-566 смонтирован на пневмоколесном шасси с двигателем мощностью 50 л. с.

Транспортер скребкового типа с регулировкой натяжения цепи, подъем и опускание транспортера гидравлическое.

Снегопогрузчик С-4. Снегопогрузчик является самоходной машиной и монтируется на специальном шасси, изготовленном из агрегатов автомобиля ГАЗ-51. Предназначен для погрузки снега из валов и куч в транспортные средства.

Он состоит из шасси, лопаты, питателя, транспортера, гидравлического оборудования для подъема и опускания лопаты и стрелы, рамы стрелы, механизмов привода рабочего органа и системы управления.

Универсальный погрузчик УГ1-66. Погрузчик смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-66 и предназначен для погрузки снега и песка в транспортные средства. Погрузчик оборудован фрезерно-шнековым питателем и ленточным транспортером.

Основные узлы и сборочные единицы машины: шасси автомобиля ГАЗ-66 с двигателем, перенесенным на заднюю часть рамы, трансмиссия хода и привода рабочих органов, фрезерный питатель, механизм подъема рабочих органов, механизм управления агрегатами погрузчика, гидросистема.

Фрезерный питатель собирает снег или песок, который транспортером подается в транспортные средства.

Привод фрезерного питателя и транспортера осуществляется от двигателя шасси через раздаточный редуктор и карданные передачи.

Для предохранения трансмиссии от перегрузки имеется предохранительная муфта.

Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины