Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Узлы мостовых кранов

Публикация:
   Многоскоростные механизмы передвижения мостового крана

Читать далее:




Многоскоростные механизмы передвижения мостового крана

При необходимости получить для передвижения крана или тележки кроме основной и дополнительные (одну или несколько) скорости наряду с электрическими системами применяют и механические устройства.

Рис. 7.24. Многоскоростные механизмы передвижения

На рис. 7.24, а показана схема механизма передвижения крана с раздельным приводом, обеспечивающая получение основной и микроскорости с соотношением 45 : 1. Она включает два горизонтальных редуктора, два электродвигателя, тормоза и, вал, планетарную муфту с тормозом. Привод ходовых колес, смонтированных в балансире, осуществляется через открытую зубчатую передачу.

Для передвижения крана с основной скоростью тормоз замыкается, а тормоза размыкаются. Поэтому валы электродвигателя и редуктора неподвижны. Это объясняется тем, что вал двигателя помимо передачи момента на ходовые колеса вращает соединенное с ним водило планетарной муфты. При этом центральная шестерня муфты, соединенная с валом редуктора, остается неподвижной, а сателлиты, вращающиеся с помощью водила, перекатываются по центральной шестерне и вращают зубчатый венец планетарной муфты.

Для передвижения крана с микроскоростью тормоза размыкаются, а тормоз замыкается. При этом зубчатый венец планетарной муфты остается неподвижным. При включении двигателя и отключении двигателя первый через редуктор приводит во вращение центральную шестерню муфты, вследствие чего сателлиты, перекатываясь по неподвижному зубчатому венцу, приводят водило. Далее крутящий момент к ходовым колесам передается через вал двигателя, редуктор и вал.

Схема механизма передвижения тележки с микроскоростью (рис. 7.24, б) отличается от описанной выше только компоновкой.

Изменение скорости передвижения в довольно широком диапазоне достигается применением гидравлических приводов механизмов, которые могут выполняться с высоко- и низкомоментными гидромоторами. На рис. 7.25, а показан раздельный привод механизма передвижения с высокомоментным гидромотором. Он состоит из насоса 4 типа НПД с электродвигателем и гидромотора типа ВГД. Последний соединен с ходовым колесом зубчатой муфтой с промежуточным валом.

Схема механизмов передвижения крана грузоподъемностью 5 т и пролетом 17 м предусматривает закрепление на валах двух ходовых колес высокомоментных плунжерных гидромоторов. Насосная станция, включающая электродвигатель, насос с регулируемым расходом и бак для рабочей жидкости, установлена на концевой балке. Электрогидравлическое управление обеспечивает реверсирование направления движения моста с плавным изменением скорости в пределах 0—60 м/мин, затормаживание, а также стояночное торможение с помощью установленных в гидромоторах гидрозамков. Автоматическое выравнивание частот вращения колес осуществляется датчиком, который реагирует на изменение геометрической формы моста в плане, включенном в гидросхему.

Механизмы с низкомоментными гидромоторами требуют применения редукторов (рис. 7.25, б). Электродвигатель с короткозамк-нутым ротором приводит через муфту регулируемый гидронасос типа ИД. Рабочая жидкость под давлением 100 кгс/см2 поступает по трубопроводу к гидромотору типа ИМ. Последний через горизонтальный редуктор и зубчатую муфту с промежуточным валом приводит ходовое колесо. Механический тормоз в механизме передвижения не устанавливается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Многоскоростные механизмы передвижения мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства