Строительные машины и оборудование, справочник





Моечно-очистные работы

Категория:
   Ремонт машин с гидравлическим приводом



Моечно-очистные работы

Грузоподъемные машины с гидроприводом работают, как правило, под открытым небом и непосредственно соприкасаются с почвой и абразивными материалами. Это приводит к интенсивному загрязнению наружных поверхностей и проникновению грязи в различные сочленения. Загрязнение машин увеличивает скорость их изнашивания, усиливает коррозию металлических деталей, нарушает регулировку, снижает производительность и ухудшает внешний вид. Вследствие этого моеч-но-очистные работы являются обязательным мероприятием технического обслуживания, выполняемым перед другими работами (диагностическими, крепежными, регулировочными и смазочными).

Работу начинают с удаления грязи и пыли из кабины машиниста и с рабочего места машиниста. Затем протирают смотровые стекла, приборные щитки и контрольно-измерительные приборы, очищают ходовые части машин и рабочие органы, а также другие наружные поверхности от налипшего грунта, снега, льда.

Наиболее действенный способ удаления грязи, пыли с наружных поверхностей машин — механизированная мойка их водой с применением моющих средств. Воду подогревают до 40 °С, что создает благоприятные условия для мойки — сокращается время на мойку, обеспечивается высокое качество работы. Более горячая вода разрушает окрашенные (особенно нитролаками) поверхности. Горячую воду следует применять только для мойки замасленных поверхностей, например двигателей, коробок передач и т. п.

Для мойки машин используют различные стационарные и передвижные моечные установки, оборудованные насосами высокого давления. Воду для наружной мойки подают из водоемов или промышленного водопровода- Если водопровода нет, то воду к машинам подают с помощью авто- или прицепных цистерн вместимостью 5000… 10000 л.

Рис. 13. Передвижная моечная установка 53СМ-1500
1 — напорный рукав; 2 — электродвигатель; 3 — кожух; 4 — соединительная муфта,- 5 — манометр; 6 — перепускной клапан: 7 — вихревой насос; 8 — всасывающий рукав; 9 — рама; 10 — моечный пистолет; 11 — рукоятка

Рис. 14. Передвижной парово-доструйный очиститель

Для механизированного забора воды из водоема, транспортировки se и заполнения цистерн часто используют водоразда-чик ВР-3; смонтированный на полуприцепе к трактору «Беларусь», с объемом цистерны 3000 л. Привод насоса СЦЛ-00 водораздатчика — от вала отбора мощности трактора.

При подаче воды для мойки из водопровода или водоема пользуются моечной установкой 5ВСМ-1500 (рис. 13), обеспечивающей давление до 1,5 МПа. Моечный наконечник установки — пистолет с механическим распылителем.

При проведении технического обслуживания в зимнее время, когда эти работы проводятся на месте эксплуатации машин, для удаления с машины снега, льда, намерзшего грунта применяют передвижные пароподогреватели, оснащенные двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. В частности, эффективен передвижной пароводоструйный очиститель ОМ-ЗЗбО ГосНИТИ (рис. 14, табл. 18). Очиститель снабжен насадками трех видов: с коническим соплом для очистки водой (струя, образуемая таким соплом, имеет большую мощность и способна резать и скалывать засохшую грязь

или наледь); с круглым соплом для очистки пароводяной смесью деталей сложной конструкции; со щелевид-ным соплом для очистки деталей пароводяной смесью (струя, образуемая таким соплом, не обладает большой мощностью, но способна охватывать большую поверхность).

Применение пароводоструйного очистителя вместо широко распространенных насосных установок )да,ет возможность сократить продолжительность мойки машин в 2…3 раза и снизить затраты труда не менее чем на 25 %. При этом значительно повышается качество очистки и мойки.

В среднем на мойку одной машины расходуется 600… 1600 л воды при низком давлении (0,2…0,7 МПа) и 250…600 л — при высоком (1 …2,5 МПа). На мойку одной машины в зависимости от ее загрязненности затрачивается 10…30 мин.

После очистки и мойки необходимо выполнить обдувку машины и ее сборочных единиц сжатым воздухом, а затем протирку, включая стекла кабины, щитки приборов, фары. Для обдувки машин и их сборочных единиц сжатым воздухом, который получают от передвижного компрессора, применяют специальный ручной пистолет со сменным диффузором при давлении до 1 МПа.

Очистке и мойке подлежат только машины, выведенные из эксплуатации для проведения периодического технического обслуживания или текущего ремонта. При ежемесячном техническом обслуживании проводят только очистку машин и при необходимости протирку мокрой ветошью тех мест, которые согласно технологической карте обслуживания должны быть подвергнуты осмотру и проверке. Очистку можно производить как на месте эксплуатации машин после работы, так и в парках обслуживания, куда машины возвращаются после окончания смены или работы. Мойку следует производить в профилакториях технического обслуживания на площадке с твердым покрытием.


Читать далее:

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Охрана труда при ремонте грузоподъемных машин с гидравлическим приводом
Окраска машин после ремонта
Общая сборка и испытание машин после ремонта
Испытания грузовой лебедки после ремонта крана МКАС-10
Сборка типовых соединений машин с гидравлическим приводом
Сборка сборочных единиц и составных частей грузоподъемных машин
Восстановление изношенных деталей электролитическим наращиванием
Восстановление изношенных деталей плазменной наплавкой
Восстановление изношенных деталей газотермическим напылением
Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой


Остались вопросы по теме:
"Моечно-очистные работы"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы