Питающие пункты бестроллейного токоподвода наружных крановых установок (например, для кранов перегружателей) лучше размещать в непосредственной близости к подкрановому пути и с внешней его стороны, чтобы пункт не был слишком удален от наружных поверхностей опорных ног крана.
По изготовлении в монтажных мастерских по специальным чертежам питательные пункты доставляются на место монтажа в собранном виде и устанавливаются на заранее приготовленных фундаментах. При этом тщательно выверяются вертикальная установка пунктов при помощи отвеса и уровня и осевая линия их расположения с применением теодолита.
Очень важно проверять также отметку установки контактных башмаков по отношению к головке подкранового рельса, добиваясь одинаковой высоты всех башмаков.
Когда питающие пункты установлены и закреплены, приступают к монтажу «лыж» на кране. Обычно «лыжи» изготовляются из швеллера № 16 и закрепляются на изоляторах типа ОБ или другого соответствующего типа.
Питающие пункты соединяются между собой кабельными перемычками в общую цепочку. Кабели, подводимые к токосъемникам, защищают стальными трубами на высоту не менее 2 м.
Последней стадией монтажных работ является проверка правильности установки «лыж» и пунктов при движении крана. Подключив временно шланговым кабелем двигатель механизма передвижения крана к источнику электроэнергии, кран медленно передвигают по его пути, непрерывно наблюдая за одновременным контактом всех трех «лыж» с токосъемниками. Необходим^, чтобы «лыжи» имели хороший контакт с токосъемниками по всей их длине и плотно, всей площадью, прилегали к башмакам, не создавая толчков и ударов и при ускоренном движении крана.
В настоящее время наша промышленность пока не выпускает закрытых питающих пунктов, но изготовление их, как и открытых, возможно в обычных монтажных мастерских.
Такие питающие пункты устанавливаются на специальных консолях, укрепляемых на боковой поверхности подкрановой балки. Расстояние между ними зависит от длины токосъемных «лыж» и может быть от 3 до 4 м.
Рис. 1. Бестроллейный токоподвод на нормальном мостовом кране:
1 — ходовая часть моста; 2 — «лыжи» токосъемника; 3 — изоляторы; 4 — питательный пункт; 5 — нажимная «лыжа».
Установка всех пунктов строго параллельно подкрановому пути с соблюдением одной и той же высоты расположения от головки рельса должна быть особенно точной; даже небольшая неточность установки может вызывать несовпадение прорезей в защитном цилиндре с плоскостью контактных «лыж» и повреждение питающего пункта или отсутствие контакта.
После установки пунктов они соединяются между собой проводами, проложенными в стальных трубах вдоль подкрановой балки.
Профиль и сечение контактных «лыж» определяются в зависимости от мощности, потребляемой крановой установкой. В качестве материала для «лыж» может быть использована неравно-бокая угловая сталь № 4 или 5.
Правильность установки «лыж» проверяется медленным передвижением крана с одновременной проверкой надежности контакта на всех трех фазах.
Нажимная «лыжа», последовательно открывающая при движении крана питающие пункты, изготовляется из швеллера № 13 или 14. Она закрепляется на кране так, чтобы при его подходе к пункту происходил нажим на его защитный цилиндр с открытием доступа контактных «лыж» к контактам пункта. Длина «лыжи» определяется с учетом открывания контактов пункта с небольшим опережением (на 30—50 мм).
После регулировки и окончательного закрепления нажимной и контактных «лыж» последние защищаются съемными металлическими сетками по всей их длине.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж бестроллейных токоподводов с питающими пунктами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы