Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Монтаж бестроллейных токоподводов с питающими пунктами

Читать далее:




Монтаж бестроллейных токоподводов с питающими пунктами

Питающие пункты бестроллейного токоподвода наружных крановых установок (например, для кранов перегружателей) лучше размещать в непосредственной близости к подкрановому пути и с внешней его стороны, чтобы пункт не был слишком удален от наружных поверхностей опорных ног крана.

По изготовлении в монтажных мастерских по специальным чертежам питательные пункты доставляются на место монтажа в собранном виде и устанавливаются на заранее приготовленных фундаментах. При этом тщательно выверяются вертикальная установка пунктов при помощи отвеса и уровня и осевая линия их расположения с применением теодолита.

Очень важно проверять также отметку установки контактных башмаков по отношению к головке подкранового рельса, добиваясь одинаковой высоты всех башмаков.

Когда питающие пункты установлены и закреплены, приступают к монтажу «лыж» на кране. Обычно «лыжи» изготовляются из швеллера № 16 и закрепляются на изоляторах типа ОБ или другого соответствующего типа.

Питающие пункты соединяются между собой кабельными перемычками в общую цепочку. Кабели, подводимые к токосъемникам, защищают стальными трубами на высоту не менее 2 м.

Последней стадией монтажных работ является проверка правильности установки «лыж» и пунктов при движении крана. Подключив временно шланговым кабелем двигатель механизма передвижения крана к источнику электроэнергии, кран медленно передвигают по его пути, непрерывно наблюдая за одновременным контактом всех трех «лыж» с токосъемниками. Необходим^, чтобы «лыжи» имели хороший контакт с токосъемниками по всей их длине и плотно, всей площадью, прилегали к башмакам, не создавая толчков и ударов и при ускоренном движении крана.

В настоящее время наша промышленность пока не выпускает закрытых питающих пунктов, но изготовление их, как и открытых, возможно в обычных монтажных мастерских.

Такие питающие пункты устанавливаются на специальных консолях, укрепляемых на боковой поверхности подкрановой балки. Расстояние между ними зависит от длины токосъемных «лыж» и может быть от 3 до 4 м.

Рис. 1. Бестроллейный токоподвод на нормальном мостовом кране:
1 — ходовая часть моста; 2 — «лыжи» токосъемника; 3 — изоляторы; 4 — питательный пункт; 5 — нажимная «лыжа».

Установка всех пунктов строго параллельно подкрановому пути с соблюдением одной и той же высоты расположения от головки рельса должна быть особенно точной; даже небольшая неточность установки может вызывать несовпадение прорезей в защитном цилиндре с плоскостью контактных «лыж» и повреждение питающего пункта или отсутствие контакта.

После установки пунктов они соединяются между собой проводами, проложенными в стальных трубах вдоль подкрановой балки.

Профиль и сечение контактных «лыж» определяются в зависимости от мощности, потребляемой крановой установкой. В качестве материала для «лыж» может быть использована неравно-бокая угловая сталь № 4 или 5.

Правильность установки «лыж» проверяется медленным передвижением крана с одновременной проверкой надежности контакта на всех трех фазах.

Нажимная «лыжа», последовательно открывающая при движении крана питающие пункты, изготовляется из швеллера № 13 или 14. Она закрепляется на кране так, чтобы при его подходе к пункту происходил нажим на его защитный цилиндр с открытием доступа контактных «лыж» к контактам пункта. Длина «лыжи» определяется с учетом открывания контактов пункта с небольшим опережением (на 30—50 мм).

После регулировки и окончательного закрепления нажимной и контактных «лыж» последние защищаются съемными металлическими сетками по всей их длине.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж бестроллейных токоподводов с питающими пунктами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства