Строительные машины и оборудование, справочник







Монтаж бульдозеров

Категория:
   Сборка строительных машин


Монтаж бульдозеров

Бульдозеры представляют собой навесное оборудование, монтируемое к гусеничному или к колесному трактору. По способу крепления рабочего органа — отвала различают бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалом. У бульдозеров с поворотным отвалом он может поворачиваться в плане на угол до 65°.

Рабочий орган бульдозера может иметь канатный и гидравлический приводы.

Транспортировка рабочего оборудования бульдозера может производиться как смонтированным на тракторе, так и в разобранном виде. В первом случае при транспортировке самоходом необходимо поднять отвал в самое верхнее положение и зафиксировать его. Для устранения динамических нагрузок на канат, вызываемых толчками при передвижении, нужно переднюю часть продольных толкающих балок у отвала прикрепить стяжками (или проволокой) к поперечной балке передней стойки бульдозера. При транспортировке бульдозера по железной дороге отвал опускается, и трактор раскрепляется на платформе.

РИС. 85. Бульдозер Д-493А толкателями

Транспортировка бульдозера на автомашинах производится в полуразобранном виде. Отвал, продольные толкающие балки, передняя и задняя стойки с верхней тягой отгружаются неупакованными, при этом цапфы опор должны быть защищены планками от повреждений. Остальные узлы и крепежные детали упаковываются в ящики. При транспортировке бульдозера на большие расстояния по железной дороге в полуразобраном виде все обработанные металлические поверхности должны быть покрыты густым слоем смазки.

Монтаж и демонтаж универсального бульдозера Д-493А

Универсальный бульдозер Д-493А (рис. 85) представляет собой агрегат, состоящий из трактора Т-1000МГП и навесного оборудования, привод — гидравлический.

На универсальную толкающую раму могут быть установлены сменные рабочие органы (отвал, корчеватель, кусторез).

Рис. 86. Универсальная рама
1 — полурама левая; 2— проушина; 3 — ухо; 4 — головка; 5 — полурама правая; 6 — палец; 7 — гайка; 8 — кронштейн; 9— опора

Универсальная толкающая рама (рис. 86) представляет собой сварную подковообразную конструкцию.

Монтаж бульдозерного оборудования на трактор производится в следующей последовательности: – к балкам рам гусеничных тележек приварить опору на расстоянии 1165 м от оси ведущей звездочки, универсальная рама укладывается горизонтально на подставках на уровне швеллеров гусеничных тележек трактора; – осторожно завести трактор внутрь рамы так, чтобы задние проушины рамы вошли в опоры, установить оси и закрепить шпильками, головки штоков гидроцилиндров соединить пальцами с проушинами рамы, пальцы фиксируются корончатой гайкой и шплинтом; – отвал в сборе с толкателями установить на площадке, сферическую головку рамы и сферическое гнездо на отвале очистить от грязи; – маневрируя движение подъемного механизма и трактора, сферическую головку рамы ввести до упора в гнездо отвала и зафиксировать крышкой гнезда отвала; поднять отвал на высоту до 250—300 мм от земли и, манипулируя винтами брусьев толкателей, совместить штыри с отверстиями и закрепить к задним торцам кронштейнов чеками и шплинтами (во время этой операции необходимо проявить особую осторожность, раму лучше опереть на неподвижный прочный предмет); – попеременным поворачиванием рукояток правого и левого винтовых раскосов толкателей установить отвал с нужным углом резания (ровно, если необходимо, или с поперечным перекосом).

Бульдозер готов к работе. Демонтаж бульдозера производится в обратном порядке.

Кинематика универсального бульдозера допускает 12 различных схем установки отвала относительно рамы.

Для изменения угла резания и угла поперечного перекоса отвала необходимо: поднять отвал на высоту 250 мм от поверхности; повернуть рукоятки винтовых раскосов на несколько оборотов. Поворот обеих рукояток на одно и то же число оборотов дает изменение угла резания, на разное — изменение поперечного перекоса.

Для изменения угла отвала в плане необходимо: поднять отвал на высоту 250 мм от поверхности; вынуть обе чеки, фиксирующие штыри; отвести в сторону оба толкателя, чтобы вывести штыри из кронштейнов; повернуть отвал в нужное положение относительно центральной сферической опоры, оттягивая назад соответствующий толкатель; завести в кронштейн штырь отведенного вперед толкателя и зафиксировать его чекой, а затем зафиксировать второй штырь и произвести затяжку брусьев толкателей стяжными болтами.

Монтаж бульдозера Д-492А

К наружным швеллерам гусеничных тележек трактора привариваются опоры универсальной рамы так, чтобы цапфы отверстий по высоте находились на оси швеллеров, а по длине — на расстоянии 1165 мм от оси ведущей звездочки трактора.

К передним концам продольных балок (лонжеронов) рамы трактора привариваются опоры передней стойки. При этом цапфы должны отстоять на 73 мм от оси заднего болта крепления нижней облицовки радиатора и на 85 мм вниз от верхней плоскости лонжеронов.

Передняя стойка устанавливается косынками на опоры и фиксируется в этом положении раскосами, затем ставятся накладки и стойка закрепляется болтами. Лебедка устанавливается согласно руководству по эксплуатации лебедки. Устанавливается вал управления лебедкой. Верхняя обойма полиспаста присоединяется к передней стойке, а задняя направляющая обойма — к кронштейну, на корпусе лебедки.

Рис. 87. Бульдозер Д-492А с канатным управлением
1 — привод; 2 — отвал с толкателем

Универсальная рама укладывается горизонтально на катках на уровне швеллеров гусеничных тележек трактора.

Осторожно наезжают трактором и заводят задние проушины рамы в опоры и крепят осями, которые шплинтуют. Подвижная подвеска полиспаста присоединяется к ушам универсальной рамы. Запасовывается канат диаметром 12 мм, длиной 32 м по схеме запасов- ки (рис. 88). Масленки блоков канатного управления заполняются смазкой при помощи шприца согласно схеме смазки.

Свободный конец каната навивается на катушку запасного каната и устанавливается на передней стойке.

Отвал в сборе с толкателями укладывают на земле, затем поднимают и устанавливают на передней стойке.

Трактор со смонтированной универсальной рамой заезжает между толкателями. Сферическая головка рамы вводится в гнездо отвала до упора и стопорится крышкой гнезда. На пониженной частоте вращения дизеля плавно включается лебедка, отвал поднимается на 200— 300 мм от земли.

Манипулируя винтами брусьев толкателей, заводят шаровые пальцы и в отверстия кронштейнов рамы и фиксируют их чеками. После установки винты должны выступать из разрезных гаек на одинаковую величину. Попеременным поворачиванием винтовых раскосов устанавливают нужный угол резания отвала. Проверяется работа канатно-блочной системы под нагрузкой, для чего несколько раз поднимают и опускают отвал. Бульдозер готов к работе.

Рис. 88. Схема запасовки каната бульдозера Д-492А
1 — лебедка; 2 — подвеска заднего направляющего блока; 3 — подвеска переднего направляющего блока; 4 — подвеска направляющего блока; 5 — подвеска верхняя двухблочная; 6— клин; 7 — катушка запасного каната; 8 — подвеска нижняя двухблочная; 9 — канат


Читать далее:

Категория: - Сборка строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины