Строительные машины и оборудование, справочник







Монтаж, демонтаж и транспортировка плавучих кранов

Категория:
   Краны для строительства мостов


Монтаж, демонтаж и транспортировка плавучих кранов

1. Плавучие универсальные краны и копры-краны

Монтаж плавучих универсальных кранов, а также копров-кранов производится в заводских условиях и на стройки они обычно поступают уже в рабочем виде.

При проходе по внутренним водным путям из-за недостаточности подмостовых габаритов высота некоторых универсальных кранов может быть снижена путем частичного демонтажа конструкции и механизмов изменения вылета стрелы. Эти конструкции обычно расположены над машинным помещением крана и ввиду их небольшого веса могут быть легко разобраны и собраны береговыми или плавучими кранами грузоподъемностью 5-10 т.

Приведение кранов в транспортное положение заключается для большинства из них в опускании стрелы вдоль понтона и закреплении ее на подставке. В этом виде, а при необходимости и с частичной разборкой указанных выше конструкций краны могут транспортироваться по внутренним водным путям. Маршрут следования крана должен быть предварительно обследован в части глубин, подмостовых габаритов с учетом фактического уровня воды во время следования крана, ширины шлюзов и мостовых пролетов. Эти данные могут быть получены у соответствующих бассейновых управлений пути (БУП) Министерства речного флота РСФСР и управлений речного флота республик.

Для прохода плавкранов в шлюзах ширина их понтонов по привальному брусу должна быть на 0,8 м меньше ширины шлюзов отверстием 10-18 м и на 1,0 м — при отверстии свыше 18 м. В исключительных случаях по согласованию с соответствующим БУП эти расстояния могут быть уменьшены до 0,4 м. При этом привальные брусья с понтонов могут быть сняты.

Транспортировка плавучих кранов в морских условиях на большие расстояния является весьма трудной задачей, выполняемой каждый раз по специально разработанным организациями Министерства морского флота правилам, поэтому здесь рассмотрены только требования при каботажном плавании кранов (вдоль морских побережий). Приведение крана в транспортное состояние осуществляют в соответствии с указаниями, предусмотренными в паспорте крана, и требованиями Портнадзора и Морского Регистра СССР.

В качестве примера приводится порядок буксировки по Черному морю плавучего 100-т крана «Ганс», у которого стрела не опускается на подставку.

Он заключается в следующем.

Стрелу поворачивают в сторону кормы вдоль понтона с наибольшим вылетом; снимают бетонные блоки противовеса (120 т), расположенные за машинным отделением, и укладывают 1/3 их на палубу, а 2/з — в носовые трюмные отсеки; стрелу тросовыми растяжками закрепляют к палубе и поворотной части крана, а поворотную часть — растяжками к палубе; грузовые блоки растягивают тросами к палубе. Для транспортировки, помимо собственного хода крана, должен быть буксир мощностью не менее 400 л. с. Транспортировка допускается при волнении не свыше 4 баллов (высота волны 1,25-2,0 м).

Порядок транспортировки плавучих кранов других типов и в других морских бассейнах будет иным. Поэтому вопросы перебазировки кранов по морю решаются в каждом случае индивидуально.

2. Сборно-разборные плавучие краны

Монтаж на понтонах кранов типов ПРК-30/40 и ПРК-100 осуществляется на месте из отдельных элементов весом не более 4,5 т. В качестве примера на рис. 1 показана последовательность монтажа крана типа ПРК-100. Для сборки плашкоута и спуска его на воду на берегу строится слип, заходящий в воду на глубину 1 м, в виде отдельных деревянных эстакад высотой 1-2 м.

Рис. 1. Схема монтажа крана типа ПРК-100: а-слип для сборки и спуска плашкоута: б-сборка распределительной рамы; в-сборка поворотной рамы; г. установка задней стойки; д — установка противовеса, подкоса и крановых лебедок; е — установка стрелы, запасовка полиспастов; ж-подъем стрелы, установка остального оборудования; 1-дорожки слипа; 2 — понтоны КС-3; 3- автокран К-104

Слип (рис. 1, а) должен иметь уклон в сторону воды 1/2а-Vis-Поверх эстакады укладывают рельсы, скрепляемые накладками и смазанные солидолом. Плашкоут собирают при помощи автокрана (К-104 или другого типа), обладающего достаточным вылетом и грузоподъемностью. Понтоны под кран подаются автомашиной МАЗ-200. Во избежание самопроизвольного соскальзывания плашкоута на концах рельсов приваривают упоры, а сам плашкоут расчаливают тросами к мертвякам. Тяговое усилие для спуска собранного плашкоута на воду создается лебедками или буксирными судами мощностью 200-400 л. с. с подталкиванием в начале спуска реечными домкратами. Спущенный плашкоут подводится к причалу, на котором устраивают съезд для крана и автомашин. Глубина воды у причала должна быть не менее 1,5 м.

Элементы крана выгружаются в порядке сборки на спланированную площадку на подкладки; между выгруженными элементами оставляют проезды шириной 5 м.

Для заезда автокрана и машин на плашкоуте выкладывают настил из шпал с бортовыми брусьями. Отступая на себя, кран собирает нижнюю распределительную раму, одновременно разбирая средний настил (рис. 1, б). После сборки поверх этой рамы укладывают средний настил для прохода крана и производят монтаж поворотной рамы, балансирных тележек и центральной цапфы (рис. 1, б).

На поворотной раме устанавливают на распадках заднюю стойку с укрепленным сверху стреловым полиспастом (рис. 1, г), а затем секции противовеса с последующим заполнением балластом, поворотную лебедку, подкос, стреловые лебедки и лебедки главного подъема и электростанцию (рис. 1, д). Собрав на подкладках (на берегу) стрелу, стреловую тягу и полиспаст, устанавливают лебедку вспомогательного (30-т) подъема и запасовывают тросы главного и вспомогательного полиспастов (рис. 1, е).

После монтажа электрооборудования поднимают стрелу и устанавливают якорное, швартовов, спасательное и противопожарное оборудование (рис. 1, ж). Монтаж конструкций и механизмов должен быть выполнен в соответствии с требованиями заводской инструкции и зафиксирован актами. По окончании сборки заполняют водой (балластом) два задних угловых понтона, а люки всех понтонов плотно задраивают.

Собранный кран опробуют сначала без груза, а затем с грузом, не превышающим проектного, и предъявляют для освидетельствования представителю Речного Регистра РСФСР.

Демонтаж крана осуществляется в обратном порядке. При этом наиболее трудоемким является снятие подводных накладок на днище плашкоута, выполняемое водолазами или с вытаскиванием всего плашкоута весом 150 т лебедками на стапеля.

Транспортировка крана без демонтажа может быть выполнена на участках рек и каналов, подмостовые габариты которых выше 16 м, а ширина шлюзов не менее 22 м.

Для одновременной перевозки демонтированного крана (без учета понтонов) необходимо 14 автомашин МАЗ-200, 40 машин ЗИЛ-164, 19 прицепов (5 т) или три четырехосные и 13 двухосных железнодорожных платформ.

3. Комбинированные краны

Плашкоуты из понтонов типа КС-3 для установки сухопутных кранов собирают и опускают по слипам по способу, описанному выше.

Для заездов гусеничных кранов и кранов-экскаваторов на плашкоут устраивают простейшие причалы (свайные или ряженые), а с причала на плашкоут перебрасывают балочные мостики, опираемые на таком расстоянии от борта плашкоута, чтобы при заходе крана не создавалось чрезмерных осадков и кренов плашкоута. Весь процесс установки крана должен быть проверен расчетом. Переход крана по плашкоуту до места установки предусматривается по шпальному настилу.

Не допускается, чтобы при заходе крана плашкоут садился «скулой» на дно. Плашкоут должен быть надежно распален к мертвякам во избежание отхода плашкоута от причала.

Краны устанавливают на распределительные балочные настилы и крепят к плашкоуту тяжами. Укладку балласта для выравнивания крена и дифферента производят после установки на плашкоут всего оборудования или в соответствии с указаниями проекта.

Деррик-краны при весе элементов не более 3-5 т могут собираться береговыми портовыми портальными кранами с большими вылетами стрел и большой высотой подъема крюка, а также плавучими и автомобильными кранами. Портальные подмости из элементов УИКМ на плашкоутах собирают этими же кранами, а при их отсутствии — вручную с подъемом легкими приводными лебедками, так как вес одного элемента УИКМ не превышает 100 кг. При сборке порталов оба плашкоута устанавливают на проектном расстоянии и раскрепляют временными связями.

Установка на ригеле гусеничных кранов и кранов-экскаваторов весьма затруднительна и требует их разборки на части с последующей сборкой, что в полевых условиях может легко вызвать нарушение работы механизмов. Поэтому эти краны желательно устанавливать в собранном виде, для чего необходимы краны большой грузоподъемности (40-50 т).

Транспортировка этих кранов по внутренним водным путям может производиться без разборки или с частичной разборкой.

Наибольшие трудности представляет монтаж тяжелых деррик-кранов типа ДК-45/60 на высоких башенных опорах. Эти работы выполняют по специальному проекту с применением плавучих кранов типа ГМК-12/20 со стрелами длиной до 30 м и монтажными шефбашнями из элементов УИКМ.

На рис. 2 приведены постадийные схемы монтажа этого крана:
а) при помощи монтажной башни поднимают на верхнюю площадку башенной опоры нижние элементы рамы деррик-крана и укладывают их с подтягиванием лебедками в проектное положение. Подкосы с опорными подшипниками поднимают полиспастом и укрепляют на монтажных башнях. Плавучий кран типа ГМК-12/20 подает в собранном виде стрелу. Подачу остальных элементов ДК-45/60 под сборку производят также плавучим краном ГМК-12/20;
б) подается мачта (рис. 2, б) с шарниром и полиспастом сдвигается вдоль площадки, после чего верхнюю часть лебедкой заводят в головной подшипник, расположенный на концах подкосов
в) полиспастом (рис. 2, в) поднимают подкосы и мачту с заводкой последней в пяту. Шарнир на мачте заглушают;
г) поднимают все грузовые, стреловые и поворотные лебедки крана ДК-45/60 и производят монтаж всех механизмов и их подключение к силовой проводке (рис. 2, г). После подачи на верхнюю площадку механизмов разбирают монтажную башню. Запасовывают стреловой полиспаст, краном ГМК-12/20 заменяют 20-м стрелу на 30-м и при помощи полиспаста и крана ГМК стрелу поднимают и заводят в пятовый шарнир. Дальнейший подъем стрелы выполняют стреловым полиспастом. Затем демонтируют монтажные башни 2 и консоли.

Рис. 2. Схема монтажа деррик-крана типа ДК-45/60 на плавучих башенных подмостях: а — установка нижней рамы; б – сборка подкосов; в – установка мачты; г установка оборудования и подъемника стрелы; 1 – монтажная башня из УИКМ с подъемной стрелой; 2 – монтажные башни из УИКМ на консолях; 3 — нижние элементы рамы деррик; 4 – подкосы; 5 – опорные головные подшипники; в  полиспаст (33 т); 7- мачта деррика с шарниром; 8-полиспаст (13 т); 9 – лебедка для заводки мачты в верхний подшипник; 10 — нижняя пята деррика; стрела деррика; 12 — плавучий кран типа ГМК-12/20 со сменной стрелой; 13 — машинное отделение; 14 — собранный плашкоут из понтонов КС-3 и башня из УИКМ; 15-стреловой полиспаст деррика

Демонтаж крана выполняется в последовательности, обратной описанному монтажу.


Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Конструкции и особенности эксплуатации кранов для навесного монтажа
Краны для навесного монтажа железобетонных мостов
Перспективы развития конструкций шлюзовых кранов
Конструкции, характеристика и особенности эксплуатации шлюзовых кранов
Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов
Особенности эксплуатации консольных кранов
Конструктивные особенности и характеристика консольных кранов
Железнодорожные консольные краны
Особенности эксплуатации плавучих кранов
Конструктивные особенности и характеристика комбинированных кранов


Остались вопросы по теме:
"Монтаж, демонтаж и транспортировка плавучих кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы