Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сборка строительных машин

Публикация:
   Монтаж электрических приводов

Читать далее:




Монтаж электрических приводов

Перед началом монтажа следует проверить комплектность машины, произвести ее наружный осмотр. При монтаже передаточных устройств (редуктор), а также машин, соединенных с электродвигателем муфтой и установленных на общей с ним фундаментной плите (центробежных насосов, вентиляторов и т. д.), пользуясь регулировочными болтами (рис. 59) и уровнем, необходимо обеспечить горизонтальное положение вала или строганых плоскостей фундаментной плиты (табл. 56).

Рис. 59. Регулирующие болты
для выверки машин 1 — станина; 2 — болт; 3 — контргайки; 4 — плита

Соединительные болты муфты должны прилегать к отверстиям полумуфт в рабочем положении с зазором с противоположной стороны от 0,5 до 1,5 мм. Полумуфты надо плотно и правильно (без эксцентриситета и перекоса) закрепить на валах.

Таблица 56. Точность установки технологического оборудования на фундаменте, мм

Зазор между торцами полумуфт от 3 до 6 мм устанавливают с учетом величины осевого разбега и теплового удлинения валов машины и электродвигателя. Затем проверяют соосность валов в радиальном и осевом направлениях. Нарушение соосности не должно быть более 0,1 мм.

Проверив таким образом положение соединительной муфты, заливают фундаментные болты и устраивают бетонную прокладку на мелком гравии толщиной не менее 30 мм под опорную раму (марка бетона не ниже 150). После затвердения бетона повторно проверяют сопряжение валов и окончательно закрепляют муфту в рабочем положении. Затем фиксируют положение машины и двигателя контрольными штифтами, по два штифта на диагонали. При монтаже машин с редукторами проверяют боковые зазоры в зацеплениях, межцентровые расстояния и пятна контакта зубчатых передач по ГОСТ 1643—72 — для цилиндрических передач, по ГОСТ 1758—56 — для конических и по ГОСТ 3675—56 — для червячных.

При монтаже машин с промежуточной гибкой передачей между машиной и электродвигателем (ременная, Цепная и пр.) помимо совмещения средних плоскостей проверяют биение обоих шкивов, величина биения не Должна превышать 0,0005 их диаметра. Расстояние между осями шкивов для открытой плоскоременной передачи должно быть не менее 2(Dl-\-D2), а для клиноре- менной передачи не менее 0,5(Z)I-fD2) + 3h, где Dx и D2 — диаметры шкивов; h — толщина ремня.

После осмотра, смазки и регулирования сопряжений машину испытывают на холостом ходу и под нагрузкой.

Монтаж электрооборудования строительных машин должен выполняться с соблюдением обязательных норм, обеспечивающих безопасность людей и работоспособность оборудования. Работы по монтажу электрооборудования состоят из установки и присоединения двигателей и аппаратуры, заземления корпусов двигателей, аппаратов и т. д. Для того чтобы восстановить сопротивление изоляции обмоток после длительного простоя машины, ее подсушивают электрическим током, как правило, пониженного напряжения (для переменного тока 10—15% номинального напряжения, а для постоянного— 50%). Продолжительность сушки 10—15 ч при температуре не более 70°С. До этой температуры двигатель или агрегат нужно доводить постепенно, в течение нескольких часов. Перед включением в сеть должна быть проверена правильность установки двигателей, тормозов и конечных выключателей. У двигателей проверяется качество монтажа валов и муфт, состояние щеток, коллектора, колец и т. д.

Тормоза должны работать без ударов, но достаточно четко и без задержек. В открытом состоянии тормоза должны иметь равномерный зазор 1-—2 мм между шкивом и колодками. Тормоза регулируются в зависимости от необходимого запаса торможения. Ход якоря магнитов не должен превышать допустимого.

Конечные выключатели подъемных механизмов устанавливаются так, чтобы прекращение вращения производилось, не доходя до предельного верхнего положения. Это расстояние нормируется.

Перед включением только что смонтированного электрооборудования необходимо проверить контакторы, реле, контроллеры и т. д. Все подвижные части их должны иметь легкий ход и быть чистыми.

Содержание и продолжительность испытаний каждого вида машины и оборудования определяют по техническим условиям.

Результаты испытания оборудования вхолостую и под нагрузкой оформляют актами с приложением документов промежуточной приемки фундаментов, скрытых и специальных работ, маслосистем, монтажных формуляров по сложному оборудованию, а также исполнительных чертежей на монтаж оборудования.

Агрегат сдают в эксплуатацию, если он после устранения всех дефектов, выявленных при работе на холостом ходу, проработал нормально не менее указанного периода с полной нагрузкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сборка строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж электрических приводов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства